Тема урок: Сложение и вычитание дробей.
Цель урока: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило сложения обыкновенных дробей.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.
- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями
Личночтные:
умение ясно,точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Техническое обеспечение урока: проектор, доска.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.
Содержание урока
Тип урока: Открытие новых знаний.
|
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает благоприятный психологический настрой на работу, готовит к уроку необходимые принадлежности |
Работа со слайдом №1 (устное выполнение арифметических действий)
|
Выполняют устно действия сложения и вычитания чисел с разными знаками |
Умеют складывать и вычитать числа с разными знаками |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. Цели: - создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. |
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. |
На слайде №2:
Запишите дроби в порядке убывания: 8/33; 8/45; 8/27; 8/17; 8/7; 8/51 |
Выполняют задание самостоятельно: 8/7; 8/17; 8/27; 8/33; 8/51 |
Знают правило сравнения рациональных дробей |
Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
|
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. |
Прочитайте тему урока ( на доске). Что нам поможет освоить эту тему? (учебник) |
Пытаются сформулировать правило сложения дробей Определяют цель урока, планируют учебные действия. |
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.. |
|
|
4. Реализация построенного проекта. Цели: -организовать построение и фиксацию нового знания; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения |
Организует работу с учебником, построение и фиксацию нового знания |
Работа с учебником: Стр.97 п 3.4 — Прочитайте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями
- Примеры №1 и №2 (из учебника) разобрать. - Обратите внимание на пример 7 из учебника. Как сложить две дроби с разными знаменателями? Найдите правило.
Физминутка: Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись! |
Работают с учебником. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Физминутка: |
Формулируют новое правило |
Коммуникативные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, анализировать факты и явления. Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
|
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: Закрепление нового знания в речи и знаках. |
Организует закрепление нового знания в речи и знаках |
Работа с учебником: №500(а,в,д), №501(а,б,в), №504 с 99-100 |
Выполняют задания у доски и в тетрадях |
Формулируют и применяют правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями |
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь обобщать, делать выводы. |
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
- Давайте подведем итоги. Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? - Что нового узнали на уроке? Чему научились? - Сформулируйте правила сложения дробей - Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание:п.3.4, №500(б,г,е), №501(г,д,е) |
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Формулируют правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.