Технологическая карта 6

  • docx
  • 19.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение и вычитание дробей..docx

 

Тема урок: Сложение и вычитание дробей.

 

Цель урока: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило сложения обыкновенных дробей. 

 

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.

- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):  

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

Личночтные:

умение ясно,точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Техническое обеспечение урока: проектор, доска.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.

 

 

Содержание урока

Тип урока: Открытие новых знаний.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает благоприятный психологический настрой на работу, готовит к уроку необходимые принадлежности

Работа со слайдом №1 (устное выполнение арифметических действий)

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1182.jpg

Выполняют устно действия сложения и вычитания чисел с разными знаками

Умеют складывать и вычитать числа с разными знаками

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Цели:

- создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.

На слайде №2:

 

Запишите дроби в порядке убывания:

8/33;     8/45;   8/27;   8/17;   8/7;   8/51

Выполняют задание самостоятельно:

8/7;   8/17;   8/27;    8/33;    8/51

Знают правило сравнения рациональных дробей

Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

Прочитайте тему урока ( на доске).

Что нам поможет освоить эту тему? (учебник)

Пытаются сформулировать правило сложения дробей

Определяют цель урока, планируют учебные действия.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей..

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-организовать построение и фиксацию нового знания;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует работу с учебником, построение и фиксацию нового знания

Работа с учебником:

Стр.97 п 3.4

— Прочитайте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

 

- Примеры №1 и №2 (из учебника) разобрать.

- Обратите внимание на пример 7 из учебника.

Как сложить две дроби с разными знаменателями? Найдите правило.

 

 

Физминутка:

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево-вправо повернись!

Работают с учебником. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Физминутка:

Формулируют новое правило

Коммуникативные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, анализировать факты и явления.

Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель:

Закрепление нового знания в речи и знаках.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Работа с учебником:

№500(а,в,д), №501(а,б,в), №504 с 99-100

Выполняют задания у доски и в тетрадях

Формулируют и применяют правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: уметь обобщать, делать выводы.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Давайте подведем итоги. Назовите тему урока.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Сформулируйте правила сложения дробей

- Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание:п.3.4, №500(б,г,е), №501(г,д,е)

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Формулируют правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.