Технологическая карта 9

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные неравенства с одним неизвестным_.docx

Тема: Неравенства первой степени с одним неизвестным урок

Цель:

1.     Формирование понятий о неравенстве первой степени с одним неизвестным, умение изображать на координатной оси интервал, записывать в виде промежутка;

2.     Развитие процессов мышления;

3.     Воспитание познавательного интереса к предмету.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Приветствие обучающихся

доклад

Актуализация опорных знаний

а) (- 2; 7]

б) (- ∞; 0)

в) [0; + ∞)

г) (- ∞; + ∞)

д) [- 17; 34]

е) (1/3; 0,5)

 Изобразите на координатной прямой числовой промежуток:

 

                -2                     7                    х

 


                             0                               х     

 


                             0                               х

 


х

 


               -17                             34        х

 


                       1/3      0,5                      х

Открытие новых знаний

Алгоритм решения линейного неравенства 1 степени с одной неизвестной:

1.     Раскрыть скобки в обеих частях неравенства (если есть дробные коэффициенты, то неравенство освободить от дробей).

2.     Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.

3.     Привести подобные члены в каждой части.

4.     Разделить обе части неравенства на коэффициент перед переменной (с учетом свойств равносильности при а ≠ 0).

5.     Записать ответ в виде простейшего неравенства.

6.     Отметить соответствующие промежутки на координатной прямой.

7.     Записать числовой промежуток.

Пример 1.

Решить неравенство 3х – 5 ≥ 7х – 15.

Решение.

3х – 7х ≥ – 15 + 5, т.е.

-4х ≥ - 10 | : (-4) (делим на отрицательное число),

х ≤ 2,5.

Изобразим множество решений заданного неравенства на числовой прямой.

 


                        -2,5                        х

Ответ: (- ∞; 2,5] илих ≤ 2,5.

 

Составить алгоритм решения линейного неравенства самостоятельно.

Затем зачитывают получившийся алгоритм желающие.

Составляем общий алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор у доски по алгоритму

Закрепление материала

№ 3(2 столбик)

 

 

 

 

 

 

№4

А)>

б)<

b)>

г) не равно

д) =

№9 устно

№10 устно

№11

 

 

 

 

 

 

 

№13

 

 

 

 

 

Выполняют у доски и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают устно

 

 

 

Выполняют в тетради, комментируют с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

Итог урока

№8 ответить на вопросы

Д.з. №1,№2

Отвечают на вопросы