Тема: Неравенства первой степени с одним неизвестным урок
Цель:
1. Формирование понятий о неравенстве первой степени с одним неизвестным, умение изображать на координатной оси интервал, записывать в виде промежутка;
2. Развитие процессов мышления;
3. Воспитание познавательного интереса к предмету.
Ход урока:
|
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||
|
Орг. момент |
Приветствие обучающихся |
доклад |
||||||||||||
|
Актуализация опорных знаний |
а) (- 2; 7] б) (- ∞; 0) в) [0; + ∞) г) (- ∞; + ∞) д) [- 17; 34] е) (1/3; 0,5) Изобразите на координатной прямой числовой промежуток:
|
-2 7 х
0 х
0 х
х
-17 34 х
1/3 0,5 х |
||||||||||||
|
Открытие новых знаний |
Алгоритм решения линейного неравенства 1 степени с одной неизвестной: 1. Раскрыть скобки в обеих частях неравенства (если есть дробные коэффициенты, то неравенство освободить от дробей). 2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую. 3. Привести подобные члены в каждой части. 4. Разделить обе части неравенства на коэффициент перед переменной (с учетом свойств равносильности при а ≠ 0). 5. Записать ответ в виде простейшего неравенства. 6. Отметить соответствующие промежутки на координатной прямой. 7. Записать числовой промежуток. Пример 1. Решить неравенство 3х – 5 ≥ 7х – 15. Решение. 3х – 7х ≥ – 15 + 5, т.е. -4х ≥ - 10 | : (-4) (делим на отрицательное число), х ≤ 2,5. Изобразим множество решений заданного неравенства на числовой прямой.
-2,5 х Ответ: (- ∞; 2,5] илих ≤ 2,5.
|
Составить алгоритм решения линейного неравенства самостоятельно. Затем зачитывают получившийся алгоритм желающие. Составляем общий алгоритм.
Разбор у доски по алгоритму |
||||||||||||
|
Закрепление материала |
№ 3(2 столбик)
№4 А)> б)< b)> г) не равно д) = №9 устно №10 устно №11
№13
|
Выполняют у доски и в тетради
Устно
Рассуждают устно
Выполняют в тетради, комментируют с места
Самостоятельно |
||||||||||||
|
Итог урока |
№8 ответить на вопросы Д.з. №1,№2 |
Отвечают на вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.