1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
|
ФИО разработчика |
.. |
|
Место работы |
|
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
|
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
9 |
|
Темаурока |
Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители |
|
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
|
Тип урока (укажите тип урока): |
☐урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
|
Планируемые результаты:выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; |
|
|
Личностные:умение ставить перед собой цель, видеть ожидаемый результат работы; умение рационально распределять рабочее время; |
|
|
Метапредметные: умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия; владение навыками познавательной рефлексии; |
|
|
Предметные:обобщение и систематизация знаний по алгебре 7-9 кл.;повтор арифметики алгебраических выражений;решение биквадратных уравнений. |
|
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):уравнение, корень, биквадратное уравнение. |
|
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Сформированность знанийобуравнении, его корень, биквадратное уравнение, линейное уравнение, рациональное уравнение.. Закрепление теоретического материала по теме с помощью решения упражнений. /укажите используемые материалы/ поурочный план /оборудование/персональный компьютер, проектор /электронные образовательные ресурсыhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5100/conspect/326933/ |
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
|
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учеников. |
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
) 2) Уравнение – это равенство двух выражений с переменной 3) Дискриминант – это подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения 4)
Уравнение 5)
Уравнение 6) 7) Если дискриминант квадратного уравнения равен нулю, то квадратное уравнение корней не имеет?
|
|
Этап 1.3. Целеполагание |
|
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
|
Тема нашего урока и цели урока: обобщение и систематизация знаний по алгебре 7-9 кл.; повтор арифметики алгебраических выражений; решение линейных уравнений и неравенств; решение систем линейных уравнений и неравенств. |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
|
Осуществление учебных действий по освоению нового материала Рекомендации для учителя Объясните ученикам приведённый материал и примените его к задачам. Биквадратное уравнение – уравнение вида ax4 + bx2 + c = 0. Определение 1. Способ решения биквадратного уравнения, когда корни находятся путем решения квадратного уравнения относительно новой переменной t = x2, называется способом (методом) замены переменной. Замечание. Название
“биквадратное” уравнение означает “дважды квадратное” уравнение.
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|
|
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|
Задание 1. (слайд 11) Решите уравнения. а) х3- х = 0, ( -1, 0, 1) б) х4 + 4х2 = 0, ( 0) в) 3у4 + 6у3 = 0. ( -2, 0)
Самостоятельно х3-3х2+4х-12=0, х2(х-3)+4(х-3)=0, (х-3)(х2+4)=0, (х-3)(х+2)(х-2)=0 Ответ: х1=3; х2=2; х3=-2.
|
|
БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Этап 5.1. Рефлексия |
|
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
|
Вопросы для беседы: Какая была тема сегодняшнего занятия? Что нового вы узнали? Какая была цель занятия? Что получилось у вас сегодня? Что не получилось? Достигли ли мы поставленной цели? |
|
Этап 5.2.Домашнее задание |
|
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
|
1. х3 – 49х = 0 2. (х + 4)2 – 3(х + 4) = 0 3. х3 + х2 + х + 1 = 0
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.