Технологическая карта - конструктор урока
Оценка 4.8

Технологическая карта - конструктор урока

Оценка 4.8
docx
31.12.2021
Технологическая  карта - конструктор урока
Универсальная карта.docx

Пример графического варианта технологической карты- конструктора урока

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организация начала урока

Фронтальная работа, Словесный Наглядный метод

1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» 2.«Ладошка к ладошке». 3.Рапортичка (определение отсутствующих). 4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

 

 

 

Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

1. Регулятивные: -волевая саморегуляция; 2.Личностные: -смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

Волевая саморегуляция

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе

Фронтальный 

Индивидуальный

Взаимопроверка

1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности). 2.Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям. 3.Постановка доп. вопросов. 4.Проверка д/з под копирку. 5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который

Отвечает у доски

6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана. 7.Разноуровненые самостоятельные работы. 8.Метод обучения с опорой на ошибки. 9. «Торт решений» (фиксация своих затруднений). 10. «Гирлянда ассоциаций»

Предлагает проверить домашнее задание

Проверяют домашнее задание по эталону

1. Познавательные: -общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2. Логические: -анализ, сравнение, синтез. 3. Регулятивные: -контроль и оценка прогнозирования при анализе учебного действия

Достижение предметных  и личностных результатов

3 Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Фронтальный 

Индивидуальный Словесный Самостоятельная 

работа

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют

проблему.

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

 

1. Регулятивные

2. Познавательные:

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответа

4. Усвоение новых знаний и способов действия

Групповая работа, 

словесный проблемно ­поисковый,  наглядный,  практический метод

1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Сообщение цели в виде эвристического вопроса. 4.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологического опроса. 8.Постановка целей по СЛС изучения явлений, процессов и другое

1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Сообщение цели в виде эвристического вопроса. 4.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологического опроса.

Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждения

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решени

 

1. Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи, -планирование, -прогнозирование.

2. Познавательные: -умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

5. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.

Групповая Практический метод

1. Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки) 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково  -символических формах

4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся 7. Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение) 8. Построение структурно-логических схем изучаемого материала 9.Метод обучения (посредством показа логики возникновения понятия в науке или практической деятельности 10. Метод целесообразных задач 11. Метод информационной накачки 12. Обучение на концептуальной основе

13»Мудрые оовы»

Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей

Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

1. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации-смысловое чтение[1]построение логической цепи рассуждения

Умение структурировать

6. Контроль и самооценка знаний и способов действия

1.Разноуровненые контрольные и самост. работы 2.Текстовые задания 3.Задания на выделения всех признаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний) 4.Задания на выделение существенных признаков (глубина) 5.Задания на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость) 6.Задания с избыточными данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

 

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результа

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Рефлексия своих действий

1. Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

7. Коррекция знаний и способов действий

Индивидуальный

1.Использование специально разделѐнных на мелкие этапы и звенья упражнений

2.Применение развѐрнутых инструкций с регулярным контролем 3.Текстовые задания 4.Задания «с пропусками» 5.Структурно-логические схемы «с пропусками»

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ

Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результат

1. Регулятивные: Прогнозирование

Самоопредление, самоусвоение знаний

8. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

Фронтальный 

Индивидуальный Словесный

1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов самими уч-с

Актуализирует внимание на пройденном материале,

Применение полученных знаний  в новой ситуации

1. Познавательные: -умение структурировать знания[1]оценка процессов и результатов деятельности

2. Регулятивные: -волевая саморегуляция-осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению

Умение определять результативность образовательной деятельности в освоении  изученного материала

9. Рефлексия

Фронтальный 

Индивидуальный Словесный

1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3. «Торт решений» 4. «Разговор на бумаге»

5. «Солнышко» 6. «Координаты» 7. «Лист обратной связи» 8. «Заключительная дискуссия» 9. «Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11. «Свет молнии» 12. «Письмо самому себе» 13. «Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15. «Телеграмма» 16. «Памятки» 17. «Птичий двор- зеркало настроения» 18. «Пейзаж – зеркало настроения»

1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5. «Необычная обычность» 6.Идеальное задание»

Побуждает к высказыванию по  теме урока

Называют основные тезисы усвоенного материала

Формулируют результат работы на уроке

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Коммуникативные: -умение выражать свои мысли -оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Умение определять результативность образовательной деятельности

 


 

Пример графического варианта технологической карты- конструктора урока

Пример графического варианта технологической карты- конструктора урока

Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям

Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям

Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Использование технологической карты

Использование технологической карты

Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение) 8

Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение) 8

Задания на выделение существенных признаков (глубина) 5

Задания на выделение существенных признаков (глубина) 5

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

Рефлексия Фронтальный

Рефлексия Фронтальный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2021