Технологическая карта НОД для старшего возраста

  • docx
  • 11.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта Луна.docx

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Незнайка готовится к полету на  Луну»

Цель

Обобщение  знаний о космосе и спутнике Земли.

Задачи

Способствовать формированию функциональной грамотности через игру

Развивать мышление, находчивость, сплоченность, любознательность

Воспитывать умение работать в команде, желание помогать другим.

Материал

Смарт-доска, презентация, игра ленингапс, спорт. инвентарь, игровые наборы Лего, мягкие модули, магнитный конструктор.

Предполагаемый результат

В процессе игры дети решают поставленные задачи, изучают новый материал, повышают функциональную грамотность.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня  мы в интересном необычном помещении. А что есть в этой комнате.

Звонит телефон. Идет разговор с Незнайкой.

Заходит Незнайка, дети его узнают.

- Правильно, Незнайка.

Взаимодействуют с воспитателем.

Интерес к познавательной деятельности

 

Ответы детей

II.Актуализация знаний

 

- А знаете, что придумал Незнайка? Он надумал лететь на Луну! Вот что он об этом говорит: - Ребят, я построил чудо-ракету и хочу полететь на Луну. Но Знайка говорит, что я не смогу, что для того, чтоб туда полететь, нужно много чего уметь и знать: нужно быть выносливым, дисциплинированным, ответственным, всесторонне грамотным…Мне кажется это ерунда, я справлюсь. Я все умею, и все знаю! Но Знайка хочет меня проверить и задал мне задания! Помогите мне их пройти!

- Поможем Незнайке?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

 

 

 

 

 

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 

- А почему именно на Луну ты летишь, Незнайка? Что ты знаешь о Луне?

- Незнайка: Ничего…

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

 

- Ну как же так, Незнайка? Давайте начнем наше путешествие…Для этого сначала отправимся на Луну…. (презентация и рассказ о Луне, при помощи детей)

- А вот теперь можно говорить о том, что же нужно для того, чтоб отправиться на Луну…

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Делятся на команды

 

 

 

 

 

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V Введение ранее полученных  знаний в систему знаний

 

- Нужно быть физически крепким (спорт игра.)

- Нужно быстро и правильно мыслить, думать, решать (игра в ленингапс)

 https://learningapps.org/15738815

-Нужно уметь работать в команде. работа по подгруппам: 1 подгруппа: закрутить болты;

2 подгруппа:  построить предметы, относящиеся к космосу (магнитный конструктор);

3 подгруппа: построить ракету и космодром (конструктор Lego).

Отвечают на вопросы. Выражают свое мнение и отношение.

 

 

 

 

 

 

Презентация своих работ.

Ответы детей

VI Осмысление (итог)

Ну вот, Незнайка, все это ты должен уметь и знать, чтобы быть готовым к полету на луну.

-Незнайка: - Ребята, огромное спасибо, мы выполнили все задания Знайки и теперь я точно готов к полету! Прощается.

- Смогли помочь Незнайке? А что мы для этого сделали? Какие задания мы выполняли?

Какие задания у вас вызвали затруднения? А какие  были для вас легкими? Вам понравилось ?

Взаимодействуют с воспитателем.

Самооценка

 

Ответы детей