Образовательная область |
Познавательное развитие |
|||||
Возраст детей, группа |
6-7 лет, подготовительная группа |
|||||
Тип НОД |
Интегрированный |
|||||
Тема НОД |
«Незнайка готовится к полету на Луну» |
|||||
Цель |
Обобщение знаний о космосе и спутнике Земли. |
|||||
Задачи |
Способствовать формированию функциональной грамотности через игру Развивать мышление, находчивость, сплоченность, любознательность Воспитывать умение работать в команде, желание помогать другим. |
|||||
Материал |
Смарт-доска, презентация, игра ленингапс, спорт. инвентарь, игровые наборы Лего, мягкие модули, магнитный конструктор. |
|||||
Предполагаемый результат |
В процессе игры дети решают поставленные задачи, изучают новый материал, повышают функциональную грамотность. |
|||||
Этапы технологии «Ситуация» |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность воспитанника |
Предпосылки учебной деятельности |
Контроль результатов деятельности |
|
I. Введение в игровую ситуацию |
|
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы в интересном необычном помещении. А что есть в этой комнате. Звонит телефон. Идет разговор с Незнайкой. Заходит Незнайка, дети его узнают. - Правильно, Незнайка. |
Взаимодействуют с воспитателем. |
Интерес к познавательной деятельности
|
Ответы детей |
|
II.Актуализация знаний |
|
- А знаете, что придумал Незнайка? Он надумал лететь на Луну! Вот что он об этом говорит: - Ребят, я построил чудо-ракету и хочу полететь на Луну. Но Знайка говорит, что я не смогу, что для того, чтоб туда полететь, нужно много чего уметь и знать: нужно быть выносливым, дисциплинированным, ответственным, всесторонне грамотным…Мне кажется это ерунда, я справлюсь. Я все умею, и все знаю! Но Знайка хочет меня проверить и задал мне задания! Помогите мне их пройти! - Поможем Незнайке? |
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
|
Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.
|
Выполнение заданий |
|
III. Затруднение в ситуации |
|
- А почему именно на Луну ты летишь, Незнайка? Что ты знаешь о Луне? - Незнайка: Ничего… |
Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. |
Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. |
Наблюдение в процессе работы |
|
IV. Открытие нового знания или способа действий |
|
- Ну как же так, Незнайка? Давайте начнем наше путешествие…Для этого сначала отправимся на Луну…. (презентация и рассказ о Луне, при помощи детей) - А вот теперь можно говорить о том, что же нужно для того, чтоб отправиться на Луну… |
Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Делятся на команды
|
Усвоение общего способа действий. |
Наблюдение за процессом деятельности. |
|
V Введение ранее полученных знаний в систему знаний |
|
- Нужно быть физически крепким (спорт игра.) - Нужно быстро и правильно мыслить, думать, решать (игра в ленингапс) https://learningapps.org/15738815 -Нужно уметь работать в команде. работа по подгруппам: 1 подгруппа: закрутить болты; 2 подгруппа: построить предметы, относящиеся к космосу (магнитный конструктор); 3 подгруппа: построить ракету и космодром (конструктор Lego). |
Отвечают на вопросы. Выражают свое мнение и отношение.
|
Презентация своих работ. |
Ответы детей |
|
VI Осмысление (итог) |
|
Ну вот, Незнайка, все это ты должен уметь и знать, чтобы быть готовым к полету на луну. -Незнайка: - Ребята, огромное спасибо, мы выполнили все задания Знайки и теперь я точно готов к полету! Прощается. - Смогли помочь Незнайке? А что мы для этого сделали? Какие задания мы выполняли? Какие задания у вас вызвали затруднения? А какие были для вас легкими? Вам понравилось ? |
Взаимодействуют с воспитателем. |
Самооценка
|
Ответы детей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.