КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Математическое путешествие по странам»
Вид деятельности: познавательное развитие
Приоритетная образовательная область: познание – ФЭМП
Интеграция с другими образовательными областями:
· Социально-коммуникативное развитие;
· речевое развитие.
Цель: закрепление с детьми элементарных математических представлений через подборку математических игр.
Задачи:
1. Образовательные
· продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
· закрепить порядковый и обратный счет;
· умение называть предыдущее и последующее число;
· упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
2. Развивающие
· способствовать развитию положительных эмоций путём закрепления знаний;
· развивать зрительное восприятие и внимание;
· развивать словарный запас, в процессе объяснения воспитателем непонятных слов детям.
3. Воспитательные
· воспитывать усидчивость;
· умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей;
· воспитывать самостоятельность через организацию математического занятия;
· формировать желание доводить заданное упражнение до конца.
Планируемые результаты: закрепили с
детьми элементарные математические представления через подборку математических
игр.
Дидактические средства: «Цветик –
семицветик»; сундук; конверты с письмами (9 штук); презентация на данную
тему; 2 листа с примерами; карточки с математическими загадками; пицца
(детали); домики с числами по количеству детей; листы в клетку и простые
карандаши по количеству детей.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап
|
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности |
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по странам, к острову Чудес, на поиски волшебного сундука. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны. Еще я посылаю вам волшебный цветок – «Цветик – семицветик», который поможет вам пройти этот нелегкий путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи! » Ну, что, ребята, отправимся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы? |
Словесный метод (анализ ситуации, вопрос). Групповая форма |
Да! Готовы! |
Дети проявляют интерес и позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Что такое страна? |
Прием постановки вопросов проблемного характера |
Страна – это определённая территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население. У страны есть свой собственный герб, гимн, флаг. |
Проявление интереса |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом
|
Ознакомление с содержанием |
На планете Земля есть много разных стран, которые имеют свои определённые территории, границы, столицы, население. У стран имеются свои собственные гербы, гимны, флаги. У каждой страны есть свое красивое название. И сегодня с некоторыми из них мы с вами познакомимся. |
Рассказ (пояснение) что такое страна. |
Восприятие информации |
Умение внимательно слушать |
2.3. |
Этап практического решения проблемы
|
Закрепить
представление о странах; Формировать умение внимательно слушать и воспринимать информацию. Формировать умение правильно выполнять задания. Получение обратной связи от детей о представленной информации.
|
Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. Мы полетим на самолёте. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в воздухе. (Включается магнитофон «рёв мотора») Молодцы! Мы приземлились к первой остановке. Значит, какой лепесток мы должны сорвать с цветика – семицветика? С какой цифрой? Правильно. Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами прилетели. А прилетели мы в страну, которая называется Финляндия. Эта страна находится в Европе и является соседней страной нашей России. Жители Финляндии любят разные виды спорта, а ещё это родина Санта- Клауса. На улицах финских городов можно встретить живого оленя, гуляющего в одиночестве. (Просмотр слайда) Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает). Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » 1. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? 2. Как называется геометрическая фигура с тремя углами? 3. Из каких геометрических фигур можно построить домик? 4. Какое число больше 6 или 9? 5. Сколько сторон у квадрата? 6. Назови числа соседей числа 8. Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем лететь дальше. (Рёв мотора). Вот мы и приземлились. Какой лепесток мы должны оторвать следующим? Правильно! Давайте узнаем, какая же страна нас ждет? (отрываем лепесток и смотрим). И ждет нас Королевство Нидерланды! По-другому её называют Голландия. Какое же задание приготовили нам жители этой страны? (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает). Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады и дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы прислали для каждого из вас? (на слайде картинка с 10 тюльпанами). Какой еще счет вы знаете? (Дети считают в прямом и обратном порядке). Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше. (Рёв мотора). Вот мы и прилетели к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим? Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Франция. Эта страна славится множеством рек и гор, красивыми зданиями, одно из них – это Эфелива башня. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы? (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает). В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить в пустые окошки домика числами – соседями указанных чисел. (Каждому ребёнку раздается задание на листочке и самостоятельно выполняют его) Хорошо, давайте теперь проверим, правильно ли вы выполняли задание. Ну, что пора нам лететь дальше. (Звучит рёв мотора) Вот мы и приземлились к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать? Хорошо, и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени. А ещё Италия славится вкусной пиццей. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает). Жители этой страны просят вас приготовить пиццу по особому рецепту. (Раздаются ингредиенты для пиццы и саму основу. Дети делятся на 3 группы и для каждой группы свой рецепт). Воспитатель: Что любят есть Итальянцы? Воспитатель: Я сейчас пройдусь и проверю правильно ли вы приготовили пиццу или нет. Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь! И теперь нас ждёт страна, которая совсем рядом. За рекой Амур. Догадались? Это Китай. (Звучит рёв мотора) Самая древняя и загадочная страна. Славится самой длинной в мире китайской стеной и выращиванием чая. Что же жители этой страны нам приготовили? Какой по счёту листок я должна оторвать? (Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает) Математические загадки Я вам буду читать, а вы должны мне дать на них ответ. Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?
По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок, Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног?
Сколько у Вани моделей машин? Восемь грузовых и «Мерседес» один.
Четыре спелых груши на веточке качалось, Две груши снял Павлуша – А сколько груш осталось?
Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка?
Милочка рисует дом, окон очень много в нем. Тут их шесть, четыре там, посчитай все окна сам.
Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали загадки.
(Звучит рёв мотора)
Куда же мы с вами прилетели? Какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?
Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Индия. Индия – волшебная сказка, в которой мечтает очутиться любой. Она славится многообразием животных. Священное животное – корова. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?
(Открывает конверт с заданием и читает).
Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам какие красивые животные есть у нас в стране. Посмотрите, какие они красивые. Рассмотрите этих животных, назовите их и решите с помощью них примеры, которые мы для вас приготовили.
Молодцы, ребята! Мы с вами дошли до последнего лепестка. Какой он по счёту?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 8 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там рабочая тетрадь по математике. Дети, это самая важная тетрадь. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. А ещё фея оставила загадочные листы в клеточку, а на ней стоят какие-то три точки. Ребята, смотрите здесь еще один конверт, давайте откроем его. «Дорогие ребята, я оставила эти листы не просто так, вы должны сделать последнее упражнение – это графический диктант. Благодаря этому диктанту вы узнает как вы сегодня выполнили все задания».
Графический диктант От заданной точки в нижнем левом углу 10 клеток вправо, 10 клеток вверх, 10 клеток влево, 10 клеток вверх, 10 клеток вправо.
У нас осталось две точки. От точки рядом с цифрой 10 клеток вправо, затем от последней верхней точки 10 клеток вниз. (Получилось 5 +) |
Словесный метод (объяснения). Групповая форма работы. Практический метод.
|
Лодка, катер, корабль, самолёт, поезд. дети соединяют цифры на листочках в клетку, а один ребёнок на доске
С цифрой один.
Второй!
Третий
Проверяют задание на слайде
Четвертый!
Пиццу
Пятый
8 птиц
8 ног
9 машин
2 груши
6
10 окон
Шестой!
Седьмой! |
Проявление интереса. Закрепили
представление, какие страны бывают; Умение внимательно слушать и воспринимать информацию. Закрепляют правильное выполнение задания. Проявление инициативы, самостоятельности. Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы. |
3. |
Заключительный этап
|
Формировать умение детей высказывать ответы на заданные вопросы, слушают, не перебивают друг друга. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
С каким заданием вы легко справились?
По каким странам мы путешествовали?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? И поэтому вы сегодня выполнили все задания на 5. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Что помогло вам справиться со всеми заданиями? А еще нам помогли дружелюбные жители разных стран. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолёте, пристегните ремни. Мы взлетаем. (Звучит рёв мотора)
Вот мы и прилетели. Спасибо вам за занятие. До новых встреч. |
Словесный метод (вопросы). Групповая форма |
Да
Дети
дают свои ответы (свои трудности)
Финляндия, Королевство Нидерланды (Голландия), Франция, Италия, Китай, Индия
Конечно 5! .
Конечно же, помогла дружба!
Закрывают глаза. Представляют, что они летят в детский сад.
|
Высказывают ответы на заданные вопросы, слушают, не перебиваю друг друга. Умение делать вывод, рефлексировать |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.