ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
docx
13.06.2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Математическое путешествие по странам».docx

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

 

Тема: «Математическое путешествие по странам»

Вид деятельности: познавательное развитие

Приоритетная образовательная область: познание – ФЭМП

Интеграция с другими образовательными областями:

·        Социально-коммуникативное развитие;

·        речевое развитие.

Цель: закрепление с детьми элементарных математических представлений через подборку математических игр.

Задачи:

1.     Образовательные

·        продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

·        закрепить порядковый и обратный счет;

·        умение называть предыдущее и последующее число;

·        упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

2.     Развивающие

·        способствовать развитию положительных эмоций путём закрепления знаний;

·        развивать зрительное восприятие и внимание;

·        развивать словарный запас, в процессе объяснения воспитателем непонятных слов детям.

3.     Воспитательные

·        воспитывать усидчивость;

·        умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей;

·        воспитывать самостоятельность через организацию математического занятия;

·        формировать желание доводить заданное упражнение до конца.

Планируемые результаты: закрепили с детьми элементарные математические представления через подборку математических игр.
Дидактические средства: «Цветик – семицветик»; сундук; конверты с письмами (9 штук); презентация на данную тему;  2 листа с примерами; карточки с математическими загадками; пицца (детали); домики с числами по количеству детей; листы в клетку и простые карандаши по количеству детей.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ НОД

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

 

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по странам, к острову Чудес, на поиски волшебного сундука. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны. Еще я посылаю вам волшебный цветок – «Цветик – семицветик», который поможет вам пройти этот нелегкий путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи! »

Ну, что, ребята, отправимся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы?

Словесный метод (анализ ситуации, вопрос).

Групповая форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да! Готовы!

Дети проявляют интерес и позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность,

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Что такое страна?

Прием постановки вопросов проблемного характера

Страна – это определённая территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население. У страны есть свой собственный герб, гимн, флаг.

Проявление интереса

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Ознакомление с содержанием

На планете Земля есть много разных стран, которые имеют свои

определённые территории, границы, столицы, население. У стран имеются  свои собственные гербы, гимны, флаги. У каждой страны есть свое красивое название. И сегодня с некоторыми из них мы с вами познакомимся.

Рассказ (пояснение) что такое страна.

Восприятие информации

Умение внимательно слушать

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

Закрепить представление о странах;
закрепить задачи на сложение и вычитание;
закрепить ориентировку на листе в клеточку;
закрепить порядковый и обратный счёт;
закрепить предыдущее и последующее число.

Формировать умение внимательно слушать и воспринимать информацию.

Формировать умение правильно выполнять задания.

Получение обратной связи от детей о представленной информации.

 

Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

 

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. 

Мы полетим на самолёте. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в воздухе.

(Включается магнитофон «рёв мотора»)

Молодцы! Мы приземлились к первой остановке.

Значит, какой лепесток мы должны сорвать с цветика – семицветика? С какой цифрой?

Правильно. Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами прилетели. А прилетели мы в страну, которая называется Финляндия. Эта страна находится в Европе и является соседней страной нашей России. Жители Финляндии любят разные виды спорта, а ещё это родина Санта- Клауса. На улицах финских городов можно встретить живого оленя, гуляющего в одиночестве.

(Просмотр слайда)

Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

1. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

2. Как называется геометрическая фигура с тремя углами?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Какое число больше 6 или 9?

5. Сколько сторон у квадрата?

6. Назови числа соседей числа 8.

Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем лететь дальше.

(Рёв мотора).

Вот мы и приземлились. Какой лепесток мы должны оторвать следующим?

Правильно! Давайте узнаем, какая же страна нас ждет? (отрываем лепесток и смотрим). И ждет нас Королевство Нидерланды! По-другому её называют Голландия.

Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады и дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы прислали для каждого из вас? (на слайде картинка с 10 тюльпанами). Какой еще счет вы знаете?

(Дети считают в прямом и обратном порядке).

Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше.

(Рёв мотора).

Вот мы и прилетели к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Франция. Эта страна славится множеством рек и гор,  красивыми зданиями, одно из них – это Эфелива башня.

 Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить в пустые окошки домика числами – соседями указанных чисел.

(Каждому ребёнку раздается задание на листочке и самостоятельно выполняют его)

Хорошо, давайте теперь проверим, правильно ли вы выполняли задание.

Ну, что пора нам лететь дальше.

(Звучит рёв мотора)

Вот мы и приземлились к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

Хорошо, и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени. А ещё Италия славится вкусной пиццей. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Жители этой страны просят вас приготовить пиццу по особому рецепту.

(Раздаются ингредиенты для пиццы и саму основу. Дети делятся на 3 группы и для каждой группы свой рецепт).

Воспитатель: Что любят есть Итальянцы?

Воспитатель: Я сейчас пройдусь и проверю правильно ли вы приготовили пиццу или нет.

Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь!

И теперь нас ждёт страна, которая совсем рядом. За рекой Амур. Догадались? Это Китай.

(Звучит рёв мотора)

 Самая древняя и загадочная страна. Славится самой длинной в мире китайской стеной и выращиванием чая.

 Что же жители этой страны нам приготовили? Какой по счёту листок я должна оторвать?

(Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает)

Математические загадки

Я вам буду читать, а вы должны мне дать на них ответ.

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

 

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок,

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?

 

Сколько у Вани моделей машин?

Восемь грузовых и «Мерседес» один.

 

Четыре спелых груши на веточке качалось,

Две груши снял Павлуша –

А сколько груш осталось?

 

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

 

Милочка рисует дом, окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там, посчитай все окна сам.

 

Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали загадки.

 

(Звучит рёв мотора)

 

Куда же мы с вами прилетели? Какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

 

Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Индия. Индия – волшебная сказка, в которой мечтает очутиться любой. Она славится многообразием животных. Священное животное – корова. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

 

(Открывает конверт с заданием и читает).

 

Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам какие красивые животные есть у нас в стране. Посмотрите, какие они красивые. Рассмотрите этих животных, назовите их и решите с помощью них примеры, которые мы для вас приготовили.

 

Молодцы, ребята!  Мы с вами дошли до последнего лепестка. Какой он по счёту?

 

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 8 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

 

Открываем сундук, а там рабочая тетрадь по математике. Дети, это самая важная тетрадь. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. А ещё фея оставила загадочные листы в клеточку, а на ней стоят какие-то три точки. Ребята, смотрите здесь еще один конверт, давайте откроем его.

«Дорогие ребята, я оставила эти листы не просто так, вы должны сделать последнее упражнение – это графический диктант. Благодаря этому диктанту вы узнает как вы сегодня выполнили все задания».

 

Графический диктант

От заданной точки  в нижнем левом углу 10 клеток вправо, 10 клеток вверх, 10 клеток влево, 10 клеток вверх, 10 клеток вправо.

 

У нас осталось две точки. От точки рядом с цифрой 10 клеток вправо, затем от последней верхней точки 10 клеток вниз.

(Получилось 5 +)

Словесный метод (объяснения).

Групповая форма работы.

Практический метод.

 

Лодка, катер, корабль, самолёт, поезд.

дети соединяют цифры на листочках в клетку, а один ребёнок на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С цифрой один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют задание на слайде

 

 

 

 

 

 

Четвертый!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пиццу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 птиц

 

 

8 ног

 

 

 

 

9 машин

 

 

 

 

 2 груши

 

 

 

 

6

 

 

 

10 окон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Седьмой!

Проявление интереса.

Закрепили представление, какие страны бывают;
закрепили задачи на сложение и вычитание;
закрепили ориентировку на листе в клеточку;
закрепили порядковый и обратный счёт;
закрепили предыдущее и последующее число.

Умение внимательно слушать и воспринимать информацию.

Закрепляют правильное выполнение задания.

Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение

анализировать

собственную

деятельность,

необходимую

для разрешения

проблемы.

3.

Заключительный этап

 

Формировать умение детей высказывать ответы на заданные вопросы, слушают, не перебивают друг друга.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

А какие задания вам показались самыми трудными? 

 

С каким заданием вы легко справились?

 

По каким странам мы путешествовали?

 

 

 

 

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

И поэтому вы сегодня выполнили все задания на 5.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Что помогло вам справиться со всеми заданиями? А еще нам помогли дружелюбные жители разных стран.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолёте, пристегните ремни. Мы взлетаем.

(Звучит рёв мотора)

 

Вот мы и прилетели.

Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Словесный метод (вопросы).

Групповая форма

Да

 

Дети дают свои ответы (свои трудности)

Дети дают свои ответы

 

Финляндия, Королевство Нидерланды (Голландия), Франция, Италия, Китай, Индия

 

Конечно 5!

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно же, помогла дружба!

 

 

 

 

 

Закрывают глаза. Представляют, что они летят в детский сад.

 

Высказывают ответы на заданные вопросы, слушают, не перебиваю друг друга.

Умение делать

вывод, рефлексировать

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ

2 листа с примерами; карточки с математическими загадками; пицца (детали); домики с числами по количеству детей; листы в клетку и простые карандаши по количеству детей.

2 листа с примерами; карточки с математическими загадками; пицца (детали); домики с числами по количеству детей; листы в клетку и простые карандаши по количеству детей.

СОДЕРЖАНИЕ НОД №

СОДЕРЖАНИЕ НОД №

Что такое страна?Прием постановки вопросов проблемного характераСтрана – это определённая территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население

Что такое страна?Прием постановки вопросов проблемного характераСтрана – это определённая территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население

Формировать умение внимательно слушать и воспринимать информацию

Формировать умение внимательно слушать и воспринимать информацию

Рёв мотора). Вот мы и приземлились

Рёв мотора). Вот мы и приземлились

Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Италия . Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени

Италия . Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени

Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре –

Восемь грузовых и «Мерседес» один

Восемь грузовых и «Мерседес» один

Она славится многообразием животных

Она славится многообразием животных

Открываем сундук, а там рабочая тетрадь по математике

Открываем сундук, а там рабочая тетрадь по математике

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

Вот мы и прилетели. Спасибо вам за занятие

Вот мы и прилетели. Спасибо вам за занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023