Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ
Оценка 4.7

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ

Оценка 4.7
docx
дефектология
5 кл—7 кл
13.06.2023
Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ
Технологическая карта интегрированного занятия учителя-дефектолога
5.технологическая карта занятия.docx

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

подгруппового дефектологического занятия

с обучающимся с ЗПР.

 

                            

      Составила:

учитель – дефектолог Королева А.М.

 

 

 

 

Дата проведения: 08.10.21

 

 

 

 

 


Тема

 

« Грибы. Ягоды».

Тип

 

Интегрированное занятие

Цель

 

Расширение и активизация словаря по теме: «Грибы. Ягоды»

Закрепление навыка счета в пределах 8.

 

Задачи

 

·         Коррекционно-развивающие:

- активизировать  сенсорно-перцептивную  сферу;

- способствовать развитию устойчивости внимания, увеличению объёма внимания;

- развивать  умение  проводить сравнение, устанавливать сходство и различие между    объектами, выделять существенные признаки сравниваемых объектов, определять основание объединения в группу заданной совокупности объектов;

- развивать понимание и выполнение устных и письменных инструкций;

- способствовать  преодолению учебных трудностей.

·         Воспитательные:

-воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

-воспитывать  бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты

 

Метапредметные

Личностные

 

Познавательные:

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов, делать умозаключения, аргументировать ответ.

Регулятивные:

понимать и выполнять устную и письменную инструкцию.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Методы обучения

 

словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный.

 

Форма организации деятельности

 

Подгрупповое занятие

Место проведения

 

Кабинет дефектолога

Время занятия

 

35 мин

Педагогические технологии (элементы)

 

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие детей и учителя-дефектолога;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии;
  •  ИКТ;

 

Оборудование

 

  • Ноутбук – 1 шт.
  • интерактивная панель – 1 шт.
  • Интерактивная презентация –«Грибы, Ягоды»
  • Карточки-схемы грибы
  • Карточки «Четвертый лишний»
  • Картинки грибов

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающегося

1.

Организационный момент

Цель: проверить  готовность ребёнка к  работе,  организовать включение учащегося в процесс  занятия.

(0,5 мин)

«Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, я твой друг и ты мой друг, станет все светлей вокруг!»

 

Проверка готовности к занятию.

Положительный настрой на занятие.

 

2.

Основная часть

Работа по теме занятия

Цель: актуализация у обучающихся имеющихся знаний о грибах,ягодах.

Задание 1.

Презентация на экране.

(5 мин)

Сегодня на занятие к нам из леса прибежал ежик, он приглашает нас к себе в гости. Пойдем в гости к ежику?

Мы отправляемся  с вами в лес (На экране лес, звук леса)

А что мы увидим  в лесу, узнаем, когда отгадаем загадки.

 

Слушает учителя – дефектолога

 

 

 Отгадайте загадки:

ü  Странные предметы выросли в лесу

Ножка есть, но нет сапог, шляпа есть – нет       головы…..   (гриб)(появляется гриб)

 

ü  Они — для варения нам нужны,
В лесу найти мы их должны:
Вкусные и ароматные,
Бодрящие, приятные.
Разноцветные плоды —
Это точно ........(ягоды)(появляются ягоды)

Молодцы правильно отгадали загадки, и вспомнили, что в лесу растут грибы и ягоды.

 

А какие грибы и ягоды растут в лесу, мы узнаем, когда поиграем в игру

«Доскажи словечко»

 Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

ü  Возле леса на опушке,

            Украшая темный бор,

            Вырос пестрый, как Петрушка,

           Ядовитый... (Мухомор)

ü  Посмотрите-ка, ребята.

Тут — лисички, там — опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые... (Поганки)

ü  Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

ü  Мудрый бородач-старик, житель бора - ...   (боровик)

ü  Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

ü  На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

 

Молодцы все грибочки отгадали, а теперь давайте ежику поможем отгадать ягодки, которые растут в лесу.

 

ü  Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела...  (земляника)

ü  Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая...   (клюковка)

ü  Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...  (малиной)

ü  Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ... (черники)

Воспитанники отгадывают загадки.

 

Задание 2.

(4 мин)

Упражнение «По грибы»

Ребята Ежик подготовил нам задание он перепутал все грибы, нам нужно в корзинку собрать только съедобные грибочки.

На столе стоит корзинка и около нее съедобные и несъедобные грибы. Дети должны отсортировать.

Молодцы с этим заданием вы справились отлично.

Выполняют упражнение, сортируют  грибы на группы, в корзинку кладут только съедобные, рассуждают, аргументируют  свой ответ.

 

Гимнастика для глаз

Цель: осуществлять профилактику зрительного и мышечного переутомления.

Задание 4.

( 2 мин.)

Гимнастика для глаз  «Грибочки»

Шляпки опят, как монетки горят.         

 Рябит от шляпок в глазах у ребят.         

Слушают дефектолога и выполняют движения глазами.

(Дети смотрят вдаль.)
(Часто моргают глазами.)

 

 

Задание 4.

(4 мин)

«Пазлы грибы»

Ежик бежал по лесу и нашел много грибов, давайте поможем ему собрать их.

Молодцы, какие красивые грибы у вас получились!

Выполняют   задание (собирают пазлы грибов из 6 частей).

 

Задание 5.

(3 мин)

«Сосчитай грибы»

Ребята наш ежик живет в лесу, он собрал много грибов, но точное количество не может сосчитать, давайте поможем ему в этом.

Молодцы, все грибочки сосчитали, и наши пальчики устали.

Выполняют задание, считают грибы.

 

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук

снятие мышечного напряжения.

(3 мин)

ü Пальчиковая гимнастика  «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов,

В корзиночке пять грибов.

Мухомор красный – 

Гриб опасный. 

А второй – лисичка, 

Рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Выполняют гимнастику в соответствии с текстом.

Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

(Показывают растопыренные пальчики.)

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих

руках, начиная с больших.)

 

 

 

 

Задание 6.

(4 мин)

 

 

Упражнение собери грибок и дерево по схеме из счетных палочек.

ü  

Собирают по схеме гриб и дерево из счетных палочек.

 

 

Динамическая пауза

Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

(3 мин)

Физминутка

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем,  

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем   

Их в корзинки соберем  

Покричим в лесу: «Ау – ау»!   

 Эхо там живет в бору.

Пока мы ходили по лесу и собирали грибы и ягоды ежик принес нам еще одно задание.

Выполняют действия по тексту.

 

(шагаем на месте)

(наклоны туловища к правой – левой    ноге)

 

(имитация движений)

(руки рупором ко рту)

(правую руку на пояс, левую к уху, наклон  туловища влево и наоборот)

 

 

 

Задание 7.

(3 мин)

«Четвертый лишний»

Посмотри на картинки и найди лишний предмет, объясни свой выбор.

Выполняют задания, исключают лишний предмет, аргументируют свой выбор.

 

 

3.

Подведение итогов занятия

(1.5 мин)

Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащихся на занятии.

- Подведём итог нашего занятия.

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

Оценивает  деятельность  каждого учащегося на занятии.

Самооценка учащимся своей деятельности.

 

4.

Рефлексия

(1.5 мин)

Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния.

 

Ребята ежик убежал обратно в лес, ему было интересно с вами. Он узнал много нового.  Он оставил нам конвертик, там   лежат смайлы, выберите один смайл и расскажите, почему вы его выбрали.

Зеленый смайл- занятие прошло отлично, я все понял.

Желтый смайл- занятие прошло хорошо, но возникали трудности.

Красный смайл- занятие прошло плохо, я ничего не понял.

Выбирают смайл и рассказывают, почему они его выбрали.

 


 

Технологическая карта подгруппового дефектологического занятия с обучающимся с

Технологическая карта подгруппового дефектологического занятия с обучающимся с

Тема « Грибы. Ягоды».

Тема « Грибы. Ягоды».

Кабинет дефектолога Время занятия 35 мин

Кабинет дефектолога Время занятия 35 мин

Задание 1. Презентация на экране

Задание 1. Презентация на экране

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички) ü

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички) ü

Задание 4. ( 2 мин.) Гимнастика для глаз «Грибочки»

Задание 4. ( 2 мин.) Гимнастика для глаз «Грибочки»

Динамическая пауза Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности

Динамическая пауза Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023