Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.
Оценка 4.6

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
математика +1
5 кл—7 кл
03.03.2018
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.
Использование на уроках математики в коррекционной школе здоровье сберегающих технологий, сохранение психического здоровья детей, повышение устойчивости нервной системы учащихся в преодолении трудностей на уроках математики. Заботита о сохранении психического здоровья детей, повышение устойчивости нервной системы учащихся в преодолении трудностей в усвоение учебного материала.
Здоровье сберегающие технологии.docx
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ­ ничто» Сократ Одно из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: ­ в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; ­ в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; ­ в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; ­ в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; ­ в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться Конечно,  здоровье   учащихся   определяется   исходным   состоянием   его здоровья   на   старте   школьного   обучения,  но   не   менее   важна   и   правильная организация учебной деятельности, а именно: 1.Строгая дозировка учебной нагрузки; 2.Построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; 3.Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4.Благоприятный эмоциональный настрой. Учитель   постоянно   должен   заботиться   о   сохранении   психического здоровьядетей,   повышать   устойчивость   нервной   системы   учащихся   в преодолении   трудностей.   У   детей   преобладает   непроизвольное   внимание. Ученик способенсосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость. В известной степени неудовлетворённость собой является врождённой категорией   и   величайшим   из   стимулов   к   саморазвитию   обучению, условиемборьбы   и   успеха.   Но   неудовлетворённость,   не   облагороженная разумом,   может   привести   к   агрессивности,   мнительности,   тревожности. Необходимо   постоянно   заботиться   о   том,   чтобы   привести   в   согласие притязания ученика и его возможности. У   учащихся   развита   интуитивная   способность   улавливать эмоциональныйнастрой   учителя,   поэтому   с   первых   минут   урока,   с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может   развиться   эмпатия,  т.е.   умение   сопереживать.  Огромное   значение   в предупреждении утомления является чёткая организация учебного труда.На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счёта, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой   оценке   соответствует   его   выполнение.   Зная   весь   план   урока,   какие знания,   умения,   навыки   необходимо   приобрести,   какой   объём   работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу   по   своему   усмотрению,   что   формирует   учащегося   как   субъекта учебной деятельности. Планируя работу на доске, иногда удаётся расположить задания так, что выполняются сначала более простые, требующие меньше записей, они и были помещены в нижней части доски. По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце  урока решается  самое  сложное  задание,  после чего  и вытирают  это задание. Доска остаётся чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы. При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока   есть   возможность   окинуть   ещё   раз   взглядом   полученные   формулы, соотношения, графики. Далеко не все учащимся легко даётся математика, поэтому необходимо проводить   работу   по   профилактике   стрессов.   Хорошие   результаты   даёт работа в парах, в группах, как на местах так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на   уроке   является   стимулирование   учащихся   к   использованию   различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке   выполненной   работы   необходимо   учитывать   не   только   полученный результат,  но   и   степень   усердия   ученика.Не   нужно   забывать   и   о   том,  что отдых  –  это   смена   видов   деятельности.  Поэтому   при   планировании   урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4 – 7 смен видов деятельности на уроке. Некоторым   ученикам   трудно   запомнить   даже   хорошо   понятый материал.   Для   этого   очень   полезно   развивать   зрительную   память, использовать   различные   формы   выделения   наиболее   важного   материала (подчеркнуть,   обвести,   записать   более   крупно,   другим   цветом).   Хорошие результаты   во   всех   классах   даёт   хоровое   проговаривание   иногда   целых правил,   иногда   только   отдельных   терминов.   Часто   ученик,   много разслышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести,   что   ставит   его   в   неловкое   положение   перед   товарищами. Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное   время   окупается   усилением   работоспособности,   а,   главное, укреплением   здоровья   учащихся.   Очень   хорошо   если   предлагаемые упражнения   для   физминутки   органически   вплетаются   в   канву   урока.   Так например,   при   изучении   правильных   и   неправильных   дробей   ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия учитель предлагает во   время   физкультминутки   следующее   упражнение:   ученики   встают   руки вытянуты вперёд; задание: если учитель назовёт правильную дробь, Ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; если неправильную ­ руки опускаются вниз с наклоном и расслаблением.  Очень   важно   развивать   воображение   учеников.   С   этой   целью выполняется   следующее   упражнение.   После   введения   нового   материала, хорового прочтения, нового термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить:   ­ что нос вырос, как у Буратино, ­ обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в   воздухе   этот   новый   термин   (это   можно   сделать   только   мысленно   или сдвижением головы); ­ зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его. Многие   ребята   легко   отвлекаются.   С   целью   концентрации   внимания устный счёт в 5 – 6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это   хорошо   удаётся   при   решении   цепочки   примеров.   Учитель   читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий   показывают   поднятием   руки.   В   конце   задания   (через   5   –   6 примеров)   ребята   открывают   глаза,   сверяют   ответы.   Работа   проводится   в быстром темпе, вызывает интерес ребят. В   8­9   классе   полезно   предлагать   учащимся   представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более чётко, удерживать её перед   мысленным   взором   в   течение   нескольких   минут.   Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах,   гипертонии,   повышенном   внутреннем   давлении.Это   такие упражнения, как:  Вертикальные движения глаз вверх – вниз;  Горизонтальное вправо – влево;  Вращение глазами по часовой стрелке и против;  На   доске   до   начала   урока   начертить   какую   –   либо   кривую (спираль,окружность,   ломанную);   предлагается   глазами   «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.  Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого   воздействия   или   принести   вред.   Поэтому   нужно   выполнить   его очень   старательно,   обязательно   в   хорошем   настроении.   При   длительной работе авторучкой, карандашом пальцы кистей рук нуждаются в специальной гимнастике. Можно предложить такие упражнения: 1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью в лево, затем вправо 4 – 5 раз. 2. С силой сжимать и разжимать пальцы. 5 – 6 раз. 3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала вправо, затем влево. 4 – 6 раз. 4. Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги 5 – 6 раз. 5.   Развести   прямые   пальцы,   последовательно,   веерообразным   движением, начиная с мизинца, согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение. 3 – 4 раза. 6. Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и сгибать отдельно каждый палец.   Стремиться   к   тому,  чтобы   другие   оставались   собранными   в   кулак. Упражнения выполняются сидя, поставив локти на стол. Постепенно довести количество   повторений   до   10   –   15   раз.   Закончив   гимнастику,   следует потрясти   расслабленными   кистями   и   сделать   массаж.   Эти   упражнения   не только послужат активным отдыхом для утомления пальцев, но и увеличат их подвижность и силу. Примерный комплекс физминуток Стоя около парты Комплекс №1 1. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой; 3 ­ руки в стороны; 4 – исходное положение. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 ­ руки вверх; 2, 3 – наклон вперёд, хлопки по коленям; 4 – исходное положение. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево. 4. И.п. – основная стойка, руки перед грудью. 1 ­ руки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. 5. И.п. – основная стойка, руки перед грудью. 1 – 4 ­ вращение кисти одной рукой вокруг другой; 5 – 8 – в другую сторону. Комплекс №2 1. И.п. – руки скрещены за спиной с захватом за предплечья (3 – 4 классы), руки на пояс (1 – 2 классы). 1 – 2 – подняться на носки; 3 – 4 исходное положение. 2. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые полуприседания; 4 – исходное положение. 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот вправо руки, в стороны; 2 – исходное положение. То же влево 4. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – прыжком поворот вправо; 2 ­ исходное положение. То же с поворотом влево. Комплекс №3 1. И.п. – основная стойка, руки вниз. 1 – 4 – поднимая руки вверх, сжимать иразжимать пальцы; 5 – 8 – опуская руки вниз. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – поворот вправо руки за голову; 2 – исходное положение. То же влево 3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1­ поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть по колену (1­ 2 классы), хлопнуть под коленом (3 ­ 4 классы); 2 – исходное положение. То же другой ногой. 4. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1­ прыжком ноги врозь; 2 – исходное положение. Повторить 3 – 4 раза

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018