Конспект занятия по ФЭМП

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в игру» Образовательная область: Познавательное развитие
Иконка файла материала Конспект ООД Путешествие в игру.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(МБДОУ «Детский сад №204»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД в подготовительной группе №2 коррекционной направленности

 «Путешествие в игру»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

 Денисенко Ирина Александровна

15.05.2019

 

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в игру» Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрированные области: Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое и Речевое развитие

Цель:

·        Систематизировать и закрепить представления детей

·        Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей под руководством педагог-дефектолога, опыт самоконтроля.

Задачи:

-тренировать умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять умения: соотносить количество с числом/цифрой, ориентироваться в числовом ряду,  производить звуковой анализ слов с заданным количеством звуков, отгадывать загадки, составлять слово из букв и записывать его, закреплять умение измерять длину отрезков  с помощью линейки;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, сообразительность;

-учить самостоятельно находить выход из ситуации, поиск решений.

Оборудование:

почтовый ящик, иголочки, конверты-задания

конверты с заданиями 1-6

конверты пустышки от 7до 13

кубик

рюкзак с материалом

№1 набор букв, клей, марка(наклейка+)

№2муравей, картинки сахар и лес со схемами слов, цветные квадратики, клей, марка

№3карандаш, клей, марка

№4набор цифр, колокольчик

№5 оса, линейка, отрезки, график, карандаш, марка.

Коробка с сюрпризом

 

Ход занятия

Дети показывали спектакль для гостей. Спектакль заканчивается, появляется герой. Смена вида деятельности.

-Эй, ребята, здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь? Хотите поиграть?

 

Орг. момент

Давайте возьмемся за руки.

 

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем …направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем

И играть пойдем!

- У меня есть кубик. Мы будем его бросать и какое количество точек выпадет, то задание и будем искать. Ой, кубик что-то шепчет: бросит тот, чье имя начинается на звук …

…игра началась

 

№1 Отгадай загадку.

Дети должны отгадать загадку и составить название насекомого- ЖУК; наклеить буквы на лист и сбросить конверт в почтовый ящик.

«Я не просто так пишу, свое название знать хочу!»

У меня серьёзный вид,

Я усат и деловит:

Вместе с солнышком встаю,

 Из цветка росинки пью,

Дом и деток защищаю,

 А когда куда летаю

— Издаю жужжащий звук

 Луговой крылатый…

 

№2 Муравей:

«Название знаю я свое, помоги со звуками!»

«В садике задали, задание – сделать звуковую схему слов, а я в садик ходил, на занятиях баловался, учителя не слушал - ничего не знаю…»

Дети должны сделать звуковой разбор и опустить конверт в ящик.

 

№3 «Ответь!»

·        На дворе уже май,

Какое время года встречай?______________________

·        Время года назови

Или дальше не ходи!___________________

 

Дети должны ответить и написать ответ на листе. Опустить в ящик.

 

№4 «Живые цифры»

Есть одна игра такая,

Там все цифры оживают!

Дети превращаются в цифры и по сигналу выстраиваются в числовой ряд.

 Герой: - Что делать надо, кто-нибудь знает?

Герой становиться участником игры вместе с детьми. Играем 3 раза. Герой путает детей.

 

№5 Поручение ОСЫ

Измерь отрезки и запиши результат в клетки. Задание прилагается.

Дети записали результат и опустили конверт в ящик.

 

Звучит музыка из спальни и дети идут на звук музыки. Герой вместе с ними.

Переход детей к другому педагогу, смена вида деятельности.