КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАНЯТИЕ 2023.docx

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение учебно – реабилитационный центр № 135»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила: учитель-логопед                  Гладуш Ю.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г

План-конспект логопедического подгруппового занятия

Тема «Животные жарких стран»

 

 

Цель: совершенствование грамматического строя речи, активизация связной речи по теме «Животные жарких стран»

 

Задачи:                                                                                                                     коррекционно-обучающие:

- активизировать в речи детей предметный словарь, словарь признаков по теме;                                                                                                                       

- закреплять названия животных жарких стран.                                                   

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематические представления, мелодико-интонационные и просодические компоненты, чувство ритма, силу голоса, речевое и певческое дыхание ;                                                                                         - развивать внимание, словесно-логическое мышление, память;                                                             - развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.                       Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение ко всему живому;                                                                                                                                      - воспитывать умение слышать и слушать друг друга, усидчивость и саморегуляцию;                                                                                                                                        - воспитывать уверенность при выполнении заданий, умение радоваться достигнутому результату.  

Оборудование: смайлики, предметные картинки, карточки с изображением животных жарких стран, картинки для артикуляционной гимнастики, лото тени, глобус, карандаши, грамзапись голосов животных африки, планшет.

Ход занятия:

І. Общекоррекционный этап

1.Организационный момент

Логопед приглашает детей войти в кабинет.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Дети садятся на свои места.

2. Психологическая  подготовка

Логопед: Ребята, скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Посмотрите, перед каждым из вас лежат смайлики.

-Если у вас хорошее настроение, то выберите веселый смайлиик.

-Если у вас плохое настроение, то выбирите грустный смайлик .

Логопед: Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Логопед: Ребята, а какая сегодня погода?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы!

3. Подготовительный этап.

Логопед: Ребята, смотрите, нам прислала письмо из далёкой страны обезьянка. Вы хотите узнать, что она нам пишет?

Дети: Да!

Логопед открывает  письмо и читает.

«Здравствуйте, дети группы «Василёк»!

Пишет вам, Обезьянка.

Я хочу  пригласить вас к себе в гости. Я знаю, что вы много знаете о животных моей страны. Я приготовила для вас интересные задания. А чтобы узнать, где я живу, вам помогут палочки с запахом.

Очень вас жду! С уважением. « Обезьянка»

Логопед: Дети, давайте определим, чем же пахнут палочки?

Логопед предлагает детям достать палочки из контейнера и определить запах.

Дыхательная гимнастика «Вдохни аромат»

Дети выполняют дыхательное упражнение и определяют запах.

Логопед спрашивает, чем пахнут палочки.

Дети: Палочки пахнут апельсином и лимоном.

Логопед: Правильно! А в каких странах растут апельсины и лимоны?

Дети: В жарких странах.      

Логопед: Назовите  страну, в которой живет Обезьянка.

Дети: Африка.

Логопед: Ребята, а вам интересно узнать с какими животным дружит обезьянка?

Дети: Да, интересно!

Логопед: Давайте изобразим животных, с которыми дружит Обезьянка.

 

Артикуляционная гимнастика «Африканские животные»

Вот зевает бегемот,                                                                                               Широко раскрыв свой рот. (Упражнение «Бегемотик»)                                                      Жираф вытянул вверх шею.                                                                                           Очень он гордится ею. (Упражнение «Грибок»)                                           Хобот вытянул слонёнок                                                                                               Он совсем еще ребенок. (Упражнение «Хоботок»)                                                                                         Дразнит с ветки обезьянка,                                                                                              Вот такая хулиганка. (Упражнение «Непослушный язычок»)                                                                                                Хорошо мы поиграли                                                                                                       Всех зверей мы показали.

Логопед: - Молодцы, ребята, вы  хорошо выполнили все упражнения.

И мы отправляемся в путешествие! 

4. Актуализация опорных знаний.

Логопед: Ребята, у меня есть волшебный глобус. Чтобы попасть в Африку,    нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

 - Волшебный глобус я кручу! Попасть в Африку я хочу   

 Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Логопед: Вот мы с вами и в гостях. Давайте узнаем, какие животные нас встречают.

Д. игра «Угадай животное по описанию» и «Назови первый звук в названии животного»

Логопед: 1.Это самое большое и сильное животное. У него большие уши и есть хобот. Кто это?                                                                                                          Дети: Это слон.

Логопед: Какое это животное?

Дети: Травоядное.

Логопед: 2. У него пышная грива и кисточка на хвосте. Его называют «царь зверей». Кто это?

Дети: Это лев.

Логопед: Какое это животное?

Дети: Хищное.

Логопед: 3.Он  высокий и пятнистый, у него очень длинная шея. Кто это?

Дети: Это жираф.

Логопед: Какое это животное?

Дети: Травоядное.

Логопед: 4. Это быстрая полосатая африканская лошадка. Кто это?

Дети: Это зебра.

Логопед: Какое это животное?

Дети: Травоядное.

Логопед: 5. Он толстокожий, неуклюжий и много времени проводит в воде. Кто это?

Дети: Это бегемот.

Логопед: Какое это животное?

Дети: Травоядное.

Логопед: 6. Он зеленый и зубастый. Кто это?

Дети: Это Крокодил.

Дети: Хищное.

Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали всех животных.

Логопед: Дети, а попробуйте угадать животных по голосу.

Д. игра «Угадай по голосу»

Логопед включает грамзапись голосов животных и дети отгадывают их.

Логопед: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Логопед: Теперь назовите первый звук в названии животного.

Д. игра «Назови первый звук»

Логопед называет животное, а дети называют первый звук.

ІІ Основной этап

1.Изучение материала.                                                                                    Логопед: Ребята, пока вы отгадывали животных, они  все спрятались. Давайте найдем их.

Д. игра «Кто там спрятался?»

Логопед раздает детям контейнеры, наполненные горохом, на дне которых спрятаны фигурки животных. Дети находят животного, называют его и отвечают на вопрос логопеда, образовывая сложные слова.

Логопед: - У жирафа длинная шея, он какой? – Жираф длинношеий.

- У бегемота толстая кожа, он какой? – Бегемот толстокожий.

- У льва пышная грива, он какой? – Лев пышногривый.

- У зебры быстрые ноги, она какая? – Зебра быстроногая.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вот какие сложные слова составили.

Логопед: А сейчас отправляемся в сафари – парк!

Физминутка  «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)

В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)

Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)

А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)

Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Дети качают головой вправо-влево)

Дети вместе с логопедом под музыку выполняют упражнения и  возвращаются на свои места.

2. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь ещё немного  поиграем.

Д. игра «Скажи наоборот»?

У слона уши большие, а у бегемота…маленькие.

Жираф высокий, а крокодил…низкий.

У бегемота спина широкая, а у зебры…узкая.

У жирафа шея длинная, а у бегемота…короткая.

Появляется Обезьянка

Обезьянка: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Я так заигралась и совсем забыла  вас встретить! А вы все задания выполнили? Со всеми справились?

Дети: Да!

Обезьянка: Молодцы! Ребята, я хочу познакомить вас с необычным животным, которое живет только в Африке – Окапи. Я покажу  вам как оно выглядит, а Юлия Игоревна расскажет о нём!

Логопед: - Окапи по внешнему виду немного напоминает зебру, так как на ногах имеет полосатый окрас, а форма тела похожа на тело жирафа. Ноги длинные, а вот шея гораздо короче, чем у более высокого родственника. По-другому  его называют лесной жираф.

Питаются в основном листьями, почками, травами и фруктами. Голос взрослых окапи напоминает тихое покашливание.

Логопед: – Спасибо, тебе обезьянка, нам очень понравилось это необычное животное, дети узнали о нём много интересного!

Логопед: - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы справились отлично со всеми заданиями.

Нам пора возвращаться домой!

Дети: Спасибо тебе, Обезьянка! До свидания!

Логопед: А чтобы вернуться обратно в детский сад, давайте произнесем вместе волшебные слова:

- Волшебный глобус я кручу, попасть домой скорей хочу.

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Логопед: Вот мы с вами снова в детском саду.

-Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, мы побывали с вами в гостях у Обезьянки. Давайте нарисуем её портрет на память об этом путешествии.

Для этого задания подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Африка»

В жарких странах  (Лёгкими, скользящими движениями всех  пальцев   проводить по столу).

Носороги  (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.  (Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.  (Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы,  (Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны   (Руки приставить к голове, показать «уши»).                       Зебры – жители саванны.  (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед).                                                 И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой

 взмахивать ладонями, как крыльями).

 Есть чему тут подивиться.

 

Графическая работа

Дети в тетрадях выполняют работу: обводят простым карандашом по контуру  мордочку обезьянки.

Логопед проверяет выполнение задания.

ІІІ. Заключительный этап

1.     Подведение итогов

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 - Кто пригласил нас к себе в гости?

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Каких животных там встретили?

- С каким животным познакомились?

Ответы детей.

 2.Релаксация

Логопед: Ребята, посмотрите, что это там под пальмой? Это Обезьянка забыла свой рюкзачок! Смотрите, она передала вам угощение! Давайте угостим наших гостей. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.                              

Дети: До свидания!


 

Посмотрите также