Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Козлово
Анализ работы учителя-логопеда
за 2024-2025 учебный год
В начале учебного года мною обследовано 6 учащихся школы. Обучающиеся имеют статус – дети с ОВЗ, имеющие рекомендации городской ПМПК о занятиях с логопедом.
Свою работу осуществляю согласно плану на 2024-2025 учебный год по основным направлениям:
1. Логопедическая диагностика
Входная логопедическая диагностика обучающихся. Определение необходимости коррекционной работы. Углубленное изучение обучающихся, испытывающие трудности учебного материала получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус.
В начале сентября провела диагностику среди детей, нуждающихся в логопедической коррекции, определила уровень их актуального развития, особенности их устной и письменной речи.
2. Коррекционно – развивающее направление
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися ОВЗ.
Осуществляю планомерное наблюдение за каждым ребенком в условиях коррекционного обучения. По результатам обследования заполнены индивидуальные карты, адаптированные образовательные программы (АОП) на учебный год, логопедические представления, которые хранятся и в личном деле каждого учащегося. Разработала календарно-тематическое планирование для групповых занятий и план работы на учебный год.
3. Просветительно – профилактическое направление
Мои занятия посещают учащиеся, имеющие нарушения устной и письменной речи. Поэтому занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. На индивидуальных занятиях веду работу по коррекции звукопроизношения: постановке звуков, их автоматизации и дифференциации; устранением изолированных фонетических дефектов. Количество детей, нуждающихся в коррекции звукопроизношения – 6. Веду работу по развитию других компонентов речи: фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, обогащению активного и пассивного словаря, формированию связной речи. На групповых занятиях веду работу по формированию письменной речи, развитию орфографической зоркости, предупреждению и профилактики дисграфии (специфических ошибок). Особое место на групповых занятиях уделяю развитию связной речи: составлению рассказов по картинке, на заданную тему, рассказа по серии сюжетных картинок, восстановлению предложений и текста из деформированного. Включаю в урок элементы творческих заданий: составить рассказ по представлению, по началу или концу рассказа, по плану, рассказ-рассуждение.
4. Аналитическое направление
Провела анализ процесса коррекционного воздействия путем промежуточной диагностики в декабре. Данные таковы:
Общее количество детей – 6
Незначительная динамика у 6 учеников.
Провела корректировку планирования коррекционно-развивающих занятий на 2 полугодие с учетом достижений школьников.
5. Экспертная работа
Подготовка заключений по итогам комплексного обследования обучающихся. Даны рекомендации участникам образовательного процесса.
6. Организационно-методическое направление.
В следующем году планирую продолжить работу по развитию читательской грамотности, осмысленного чтения, орфографической зоркости.
Учитель – логопед Романова А.В.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.