Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ЗРР (с применением «умного зеркала Artik me») Тема: «Зайка – именинник»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие.docx

Государственное казенное учреждение здравоохранения

 «Луганский республиканский дом ребенка» ЛНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ЗРР

(с применением «умного зеркала Artik me»)

Тема: «Зайка – именинник»

 

 

 

 

 

Подготовила: логопед

Черепеня А.С.

 

 

 

 

Луганск, 2025

 

Цель: развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи: обучать элементарным артикуляционным движениям. Формировать длительный речевой выдох.  Формирование умения вслушиваться в речь, давать односложные ответы на вопросы. Формировать умение повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги, слова.

Коррекционно-развивающие задачи:  развивать подражание движениям и речи взрослого. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Развивать зрительно-моторную координацию, сенсорное восприятие. Развивать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: «умное зеркало Artik me», зайка (мягкая игрушка), музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, молоточек), ширма, д/и «Голодный зайка», основа для визуально-ритмических рядов, круги 4 основных цветов, игра-вкладыши «Зайки», игрушечная кровать.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Колокольчик поет, на занятие зовет! Здравствуй, мальчик! Ты Вова? (Нет) Ты Никита? (Нет) Ты Юра? (Да). Юра, играть будешь? (Да)

2.     Основная часть.

Артикуляционная гимнастика с использованием «умного зеркала Artik me». Давай сделаем зарядку для язычка.  Упр. «Окошко», «Заборчик», «Часики», «Лошадка». Хорошо.

Развитие речевого дыхания. Юра, смотри –  кто тут спрятался? Зайка. Зайка грустный – у него сегодня День рождения. Он не может задуть свечу на торте. Поможешь? (Задуваем свечу на экране «умного зеркала»). Спасибо, зайка повеселел и хочет поиграть.

Музыкально-ритмическая пауза. «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Развитие слухового внимания. Смотри, что зайка принес (колокольчик, молоток, погремушка). Угадай - чем играет зайка?

Развитие зрительно-моторной координации. Формировать умение повторять за взрослым звукоподражания. Зайка проголодался, покормишь его? (д/и «Голодный зайка») Зайка ест ам, ам, ам. Как ест зайка?

Развитие сенсорного восприятия. Зайка хочет гулять, но дорожка сломалась. Построй. Только красные круги выбирай. Хорошо. Зайка, иди! Топ-топ-топ. Как зайка идет?

Развитие речевого выдоха на материале гласных звуков. Зайка устал. Хочет спать. Укачай зайку, спой ему песенку. А-а-а-а.

3.                 Заключительный этап.

Юра, маши зайке «пока». Пусть он спит. Ты сегодня очень старался, спасибо тебе.

 

 

 

 


 

Посмотрите также