Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с ОВЗ «Защитники Отечества в разные эпохи»

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вакулина Е. А._Гимназия 7.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с ОВЗ «Защитники Отечества в разные эпохи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вакулина Евгения Анатольевна

учитель-логопед

высшая квалификационная категория

МАОУ «Гимназия №7 Сибирская»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск-2025 год.

 

Пояснительная записка

Основная методическая идея коррекционного занятия “Защитники Отечества” заключается в комплексном подходе к развитию и коррекции детей с ОВЗ через патриотическое воспитание.

Ключевые компоненты методической идеи:

    Интегративный подход:

·        Сочетание познавательного развития с коррекционной работой

·        Объединение речевого развития с патриотическим воспитанием

·        Интеграция различных видов деятельности (речевой, двигательной, познавательной)

   Практическая направленность:

·        Использование наглядного материала (предметные картинки, слайды)

·        Применение активных методов обучения (дидактические игры, физкультминутки)

·        Практическое закрепление материала через творческие задания

Системность в подаче материала:

·        Последовательное раскрытие темы от общего к частному

·        Систематизация знаний об армии и военных профессиях

·        Углубление представлений о военной технике и родах войск

    Коррекционная составляющая:

·        Развитие памяти и внимания через игры и упражнения

·        Тренировка логического мышления (анализ, синтез, исключение)

·        Стимуляция речевой активности

·        Формирование словарного запаса по теме

    Эмоционально-ценностный компонент:

·        Создание положительного эмоционального фона

·        Формирование патриотических чувств

·        Воспитание уважения к военным профессиям

·        Развитие чувства гордости за свою армию

    Интерактивность:

·        Использование различных форм работы (индивидуальная, групповая)

·        Применение современных технических средств (видеопроектор, слайды)

·        Организация практической деятельности детей

    Рефлексивная составляющая:

·        Подведение итогов занятия

·        Обсуждение полученных знаний

·        Оценка эмоционального состояния участников

Методическая идея реализуется через последовательную структуру занятия:

·        Организационный момент

·        Актуализация знаний

·        Основной этап с различными видами деятельности

·        Рефлексивно-оценочный этап

Такой подход обеспечивает не только передачу знаний о Защитниках Отечества, но и комплексное развитие детей с учетом их особых образовательных потребностей.

Актуальность коррекционного логопедического занятия по теме «Защитники Отечества» связана с патриотическим воспитанием детей и формированием у них уважительного отношения к военным профессиям. Такое занятие помогает расширить кругозор детей, познакомить их с различными родами войск и развить словарный запас по данной теме.

Целевая группа разработки: 7-9 лет, 2-4 класс, вариант АООП- Программа 5, Программа 7

Форма работы с обучающимися- групповая

Виды внеурочной деятельности- логопедические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия:

 

Логопедическая тема занятия: Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с ОВЗ «Защитники Отечества в разные эпохи»

Цель:закрепление знаний о военных профессиях, развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Защитники Отечества»

Задачи:

Задача, направленная на достижение планируемого «коррекционного» результата:активизация и расширение словаря по теме, практическое употребление простого распространённого предложения и предложно-падежных конструкций

Задача, направленная на достижение планируемого «предметного» результата:развитие умения точно и полно отвечать на поставленные вопросы, дифференциация понятий «существительное-прилагательное-глагол»

Задача, направленная на достижение планируемого «метапредметного» результата:знакомство с историческими событиями, связанными с защитниками Отечества и их ролью в современном обществе.

Задача, направленная на достижение планируемого «личностного» результата:воспитание уважения к защитникам Отечества, формирование патриотических чувств.

Задача, направленная на формирование социальной компетенции заключается в развитии коммуникативных навыков, сотрудничества и взаимопомощи между детьми.

Форма работы: групповая

Оборудование:картинки с изображением военных в разные эпохи, презентация -кроссворд, аудиозаписи (марш, гимн), дипломы, медали.

Планируемые результаты:

Учащиеся узнают о значении защитников Отечества и их роли в истории.

Разовьют навыки работы в команде и публичного выступления.

Укрепят патриотические чувства и уважение к защитникам страны.

Используемые источники: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2024/02/05/krossvord-prezentatsiya-k-23

https://naked-science.ru/wp-content/uploads/2020/05/1-850.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/TzOVCVgGa4Qoo4cuh7L5m_K53NaiB3B8wmlQpg2P8YmtdezYu0Px-SlfbfBN44nIeh3zqDzeHVY3MDiP3QxF4-UlXSJMmAhr0BO449e1nZcyCRWlqp9XEtd7-KhV-nwjcJYefLeNTAU9e5Sh0w

https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/10/5/146554016112269545.jpg

https://5literatura.net/datas/literatura/Proizvedenie-Slovo-o-polku-Igoreve/0011-011-Dospekhi-i-oruzhie-drevnerusskogo-voina.jpg

https://vk.com/bookmarks?is_from_snackbar=1&type=post&z=photo-173853244_457241986%2Fwall-173853244_6735

Ход занятия:

 

Содержание деятельности педагога

Виды деятельности учащихся

1.   Мотивационная деятельность

Приветствие учащихся. Дети входят в зал под марш, делятся на две команды и садятся на свои места после прослушивания гимна.Введение в тему занятия.

"Сегодня мы поговорим о тех, кто защищал нашу страну, о защитниках Отечества. Почему эта тема важна для нас?"

2.   Актуализация знаний

Вопросы к классу: "Что вы знаете о Защитниках Отечества? Какие события связаны с ними?"

    Обсуждение исторических фактов и значимых событий.

Рассмотреть картинки

Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Учащиеся могут приводить примеры из истории.

 

(Приложение 1)

3.   Организация познавательной деятельности

Игра «Раздели картинки»

Дети делятся на две команды, выбирают картинки с предметами, которые пригодятся воинам древности и современности, и объясняют свой выбор.

Вот предметы, которые могли быть у древнерусского воина:

    шапка;

    рубаха и порты;

    свита или кафтан;

    пояс;

  обмотки и ботинки или сапоги;

    плащ с застёжкой-фибулой;

    поясная сумка;

    бытовой нож.

 Современные военные используют различные предметы, включая:

    Тактический шлем — обеспечивает защиту головы и возможность установки приборов ночного видения,тепловизоров и гарнитур связи.

    Тактическая одежда и обувь — прочная, с влагоотводящими свойствами и иногда огнестойкая.

    Системы связи — гарнитуры с шумоподавлением и радиостанции для координации действий в бою.

    Навигация и автономность — GPS-навигаторы, защищённые планшеты, гидраторыи портативные фильтры для воды.

    Тактические аксессуары — мультитул, фонарик, защитные очки и перчатки.

Маскировка и адаптация — маскировочные сетки, краска для лица и теплозащитные накидки.

(Приложение 2)

Игра «Какой воин?»

Дети подбирают прилагательные, описывающие качества, которыми должны обладать военные.

Сильный, смелый, храбрый и т.д.

Игра «Что делает воин?»

Дети подбирают глаголы, описывающие действия, которые совершают воины.

Охраняют, защищают, оберегают, берегут, стерегут, стреляют и т.д.

Кроссворд

Дети отвечают на вопросы о военных профессиях.

(Презентация)

Физминутка “На старт! Внимание! Марш!”

Ровным строем мы идём - раз, два, три (марш на месте, махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём - раз, два, три (продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт - раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт - раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт - раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем вверх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Загадки о защитниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка 1: "Он в небе летает, на врага нападает, защитник страны, кто это?"

Ответ: Самолёт.

Загадка 2: "На земле он шагает, в броне он защищает, кто это?"

Ответ: Солдат.

Загадка 3: "С ним всегда в бою, он верный друг, защитит от врага, кто это?"

Ответ: Собака (служебная).

Загадка 4: Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой?

    Ответ: Моряк

Загадка 5: В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас.

     Ответ: Летчик

Загадка 6: Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

       Ответ: Стрела

Загадка 7: Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

       Ответ: Пушки

Загадка 8: Летит - лается, упадет - рассыпается.

        Ответ: Снаряд

Загадка 9: Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

       Ответ: Танк

4.   Подведение итогов (Заключительный этап)

    Рефлексия. Награждение медалями или дипломами.

"Что нового вы узнали о защитниках Отечества?" "Какой вопрос вам показался самым интересным?"

"Как мы можем почтить память защитников Отечества?"

Предложение учащимся написать письма или создать открытки для ветеранов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Доспехи и оружие древнерусского воина

 

 

 

Приложение 3


 

Скачано с www.znanio.ru