Звук [ц], буква Цц. (1 урок) 1. Закрепить знания детей о звуке [ц]. 2. Познакомить с буквой Цц, развивать навык чтения. 3. Упражнять детей в звуко-буквенном анализе. 4. Формировать функции словообразования и словоизменения. 5. Развивать зрительное восприятие, слухо-моторную координацию.
|
||||
Ход занятия |
||||
Оргмомент
|
|
|||
Знакомство со звуком [ц]. |
Отгадайте загадку: Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (циркуль) - Что это такое? - Почему так решили? - Составьте схему этого слова. -Назовите соседей 2 звука, 5 звука. - Назовите 1 звук. |
|||
Тема |
Сегодня будем работать со звуком [ц] |
|||
Анализ артикуляции звука [ц], характеристика. |
Произнесите этот звук. Разберём артикуляцию этого звука по схеме.
(Дети анализируют произношение звука [ц] по схеме. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка прижата за верхними зубами. Сильная воздушная струя разбивает преграду. Голосовые связки не работают.) –Дайте характеристику звуку [ц].
|
|||
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия |
Хлопнуть на слог со звуком [ц]: ц, п, ц, ц...; -Что я произносила? (Звуки) Топнуть на слог со звуком [ц]: Цо, ца, фу, пы, цу...; -Что я произносила? (Слоги) - Найди слова со звуком [ц]:
|
|||
Физминутка (игра с мячом) |
- Назови ласково: дерево – деревце…
|
|||
Выделение звука [ц], развитие фонематического восприятия |
|
|||
Буква Цц |
Показ печатной, письменной буквы. разбор элементов буквы. - На что похожа буква? - Почему я приклеила цепочку?
|
|||
Закрепление буквы Ц.
|
-Найдите букву в кассе, напишите в воздухе, на спине соседа. -Раскрасьте букву ц и место, где она находится. Что у вас получилось? Почему дала такой рисунок?
|
|||
Работа с цифровым рядом, запись в тетрадь. |
Я называю слово, а вы с помощью цифрового ряда считаете, на каком месте звук [ц], записываете в тетрадь букву ц, а сверху указываете число: царапина, овца, палец, братец, колодец, мизинец, скворец, луковица.
|
|||
Чтение слогов, подбор слов |
Дети читают слоги, называют слова с этими слогами.
|
|||
Работа с картинками |
Дети подставляют букву ц, читают слово. -Запишите любые 3 слова. |
|||
Физминутка (игра с мячом)
|
- Как назвать маму? (У медвежонка – медведица…) |
|||
Работа по карточкам |
|
|||
Итог занятия
|
-С какой буквой познакомились? На что похожа? -Какой звук обозначает?
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.