Звук [ц], буква Цц. (1 урок) методическая разработка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка адресована учителям-логопедам, работающим на школьном логопункте; в индивидуальной работе.
Иконка файла материала Звук ц, буква Цц 1 урок метод разработка.docx

Звук [ц], буква Цц. (1 урок)

1.     Закрепить знания детей о звуке [ц].

2.     Познакомить с буквой Цц, развивать навык чтения.

3.     Упражнять детей в звуко-буквенном анализе.

4.     Формировать функции словообразования и словоизменения.

5.     Развивать зрительное восприятие, слухо-моторную координацию.

 

Ход занятия

Оргмомент

 

 

Знакомство со звуком [ц].

Отгадайте загадку:

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.    (циркуль)

- Что это такое?

- Почему так решили?

- Составьте схему этого слова.

-Назовите соседей 2 звука, 5 звука.

- Назовите 1 звук.

Тема

Сегодня будем работать со звуком [ц]

Анализ артикуляции звука [ц], характеристика.

Произнесите этот звук.

Разберём артикуляцию этого звука по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 


 (Дети анализируют произношение звука [ц] по схеме. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка прижата за верхними зубами. Сильная воздушная струя разбивает преграду. Голосовые связки не работают.)

–Дайте характеристику звуку [ц].

 

 

 

 

 

 

 


Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Хлопнуть на слог со звуком [ц]:

ц, п, ц, ц...;

-Что я произносила? (Звуки)

Топнуть на слог со звуком [ц]:

Цо, ца, фу, пы, цу...;

-Что я произносила? (Слоги)

- Найди слова со звуком [ц]:

 

 

 

 

 

 

 

 


Физминутка (игра с мячом)

- Назови ласково: дерево – деревце…

 

Выделение звука [ц], развитие фонематического восприятия

 

 

 

 

 

 

Буква Цц

Показ печатной, письменной буквы. разбор элементов буквы.

- На что похожа буква?

- Почему я приклеила цепочку?

 

 

 

 

 


Закрепление буквы Ц.

 

-Найдите букву в кассе, напишите в воздухе, на спине соседа.

-Раскрасьте букву  ц  и место, где она находится. Что у вас получилось? Почему дала такой рисунок?

17
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа с цифровым рядом, запись в тетрадь.

Я называю слово, а вы с помощью цифрового ряда считаете, на каком месте звук [ц],  записываете в тетрадь букву ц, а сверху указываете число:

царапина, овца, палец, братец, колодец, мизинец, скворец, луковица.

 

Чтение слогов, подбор слов

Дети читают слоги, называют слова с этими слогами.

 

Работа с картинками

Дети подставляют букву ц, читают слово.

-Запишите любые 3 слова.

Физминутка (игра с мячом)

 

- Как назвать маму? (У медвежонка – медведица…)

Работа по карточкам

 

 

 

 

 

Итог занятия

 

-С какой буквой познакомились? На что похожа?

-Какой звук обозначает?

 

 


 

Посмотрите также