Дифференциация звуков [б] - [п], букв б-п

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - развивать слуховую дифференциацию П- Б по глухости и звонкости; - развивать умение соотносить звуки п, б с буквами Б и П; - развивать фонематический слух; расширять словарный запас; - развивать внимание, логическое мышление; - формировать навыки самоконтроля
Иконка файла материала Дифференциация звуков [б] - [п], букв б-п.doc

Групповое логопедическое занятие

«Дифференциация звуков [б] - [п], букв б-п»

Цели:

 - развивать слуховую дифференциацию П- Б по глухости и звонкости;

           - развивать умение соотносить звуки [б] - [п] с буквами Б и П;

           - развивать фонематический слух; расширять словарный запас;

           - развивать внимание, логическое мышление;

           - формировать навыки самоконтроля

 

Оргмомент.

 

Логическое задание

Развитие межполушарного взаимодействия.

Выполним с вами упражнения, которые помогают нам развивать память, внимание, улучшают работу мозга.

-Какие это упражнения? («Лезгинка», «Крестик», «Кулак, ребро, ладонь»)

Проверка домашнего задания.

Повторение.

 

На дом вам была задана скороговорка. Проговорите её чётко, внятно.

- Почему на дом я задала выучить эту скороговорку?

-Назовите слова с этим звуком.

-Расскажите, что вы знаете о звуке [б].

-Откройте тетради для домашних заданий.

-Подчеркните букву б в словах.

 

Ознакомление с новым материалом.

-Отгадайте загадку:

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы.

Инструмент не пилы – зубы!

-Кто это? А как вы догадались?

-Почему вы так решили? (показ картинки)

- Что такое «плотины»? (слов работа)

-Возьмите звуковые линейки и посчитайте, сколько звуков в слове «бобры».

- Составим схему этого слова.

-Назови звуки по порядку.

-Назови  3 звук, назови его соседей.

-Назовите одинаковые звуки в словах.

- А есть ли у звук «б» парный звук?

Цель урока.

-Сегодня мы будем работать со звуками [б] и [п], с буквами б и п. Мы их будем различать.

Артикуляция  звуков

(по таблице).

Характеристика звуков

 

Игра «Не ошибись»

-Так чем же отличаются звуки [б] и [п]?

Давайте поиграем: если я показываю карточку с колокольчиком, вы называете звук…? А если с перечёркнутым колокольчиком, какой звук назовёте? Посмотрим, кто самый внимательный, кто не попадётся в капканчик?

Буквы (презентация)

Звук [б]  обозначается буквой Бб. На что она похожа? А письменная буква?

Звук [п]  обозначается буквой Пп. На что она похожа? А письменная буква?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выделение звуков [б] и [п] слогов.

-  Я называю слоги. Если в слоге звук [б] – поднимаете букву б, если звук [п], поднимаете букву п.

(па, ба, бо, пы, бло, пла, про, пло, блу)

-На что похожа буква б; буква п?

Физминутка

Упражнения на расслабление, на снятие напряжения.

 

Работа с цифровым рядом

 

-Разложите на парте карточки с цифрами от 1 до 9.

-С какими мы звуками работаем?

-Мы будем определять место звуков [б] и [п] в слове. Если в слове звук [б] – вы выдвигаете карточку вверх, а если [п], то вниз. Запоминайте слова: я в конце работы спрошу. (Дети отвечают: « В слове «капуста» звук  [п] на 3 месте.

-Как называют человека, который ловит рыбу?

-Тарелки, чашки, блюдца – это…

- О каком овоще говорят: «Сто одёжек – и все без застёжек»?

- О ком была загадка в начале урока?

- На деревьях распустились…?

- Живой цветок?

-Какие слова встретились?

 

Чтение слогов (презентация)

 

БА

ОПА

ПУ

ПА

ПО

ОПО

БУ

БО

БЭ

ЫПЫ

ПЭ

ПЫ

АБА

БЫ

УБО

- Прочитайте слоги, сочетания слогов по горизонтали, вертикали?

- Прочитайте слог во 2 строчке, в 3 столбике; в 3 строчке во 2 столбике.

- Прочитайте слоги с двумя гласными.

Игра с мячом

- Чем мы на уроке занимаемся? Какая цель нашего урока?

- Сейчас мы поиграем с вами в игру « Любе бабушка прислала..»

-Любе бабушка прислала на наряды деньги.

Что хотите, покупайте.

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком [б] в названьи.

Приготовились! Вниманье!

- Люба купит юбочку или платье? (полным ответом)

-Шубу выберет или пальто?

- На шею наденет бусы или цепочку?

-Что выберет: брошь или клипсы?

-Блузку украсят бантики или пуговицы?

-Жилетка будет из бархата или из плюша? (слов работа)

- Как одним словом назвать блузку, жилетку, пальто?-

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

Работа в тетрадях.

 

-Какая сегодня дата?

-Какое время года.

-Какой сегодня день недели?

-А завтра? Послезавтра? Вчера? Позавчера?

-Откройте тетради. Запишите дату.

-С какими мы звуками работаем?

-Мы будем определять место звуков [б] и [п] в слове. Если в слове звук [б] – вы записываете букву б и над ней указываете, на каком месте этот звук.. Запоминайте слова: я в конце работы спрошу. (Дети отвечают: « В слове «капуста» звук  [п] на 3 месте, значит пишу букву п, вверху цифру 3.

-Как называют человека, который ловит рыбу?

-Тарелки, чашки, блюдца – это…

- О каком овоще говорят: «Сто одёжек – и все без застёжек»?

- О ком была загадка в начале урока?

- На деревьях распустились…?

- Живой цветок?

-Какие слова встретились?

Итог, домашнее задание.

-С каким звуками работали?

-Расскажите, чем эти звуки отличаются?

-На что похож буква б; п?

-Откройте тетради с домашним заданием. Прочитайте скороговорку.

- Какое слово для вас незнакомо?

-Как вы думаете, почему я дала эту скороговорку? Дома выучите её и расскажите родителям.

 


Посмотрите также