Дикие и домашние животные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока для детей с РАС и РДА
Иконка файла материала конспект альтернативная коммуникация.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОРЕЗСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 43»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для 1 дополнительного класса  по коррекционному курсу

«Альтернативная коммуникация»

Тема: «Развитие речи средствами невербальной коммуникации.

ДИКИЕ  И ДОМАШНИЕ  ЖИВТОНЫЕ ».

 (2 вариант)

 

 

 

Подготовила :

Учитель- логопед

Ленда Д.Г.

 

 

 

2024 г.

 

Предмет: Альтернативная коммуникация

Дата: 07.11.24

Тема: «Развитие речи средствами невербальной коммуникации. Дикие и домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о животных ( определять  название животного по внешнему виду );

- формировать понятие о классификации диких и домашних животных;

- учить выполнять действия по образцу;

- побуждать к коммуникации;

- учить строить предложение по картинкам ;

- учить доводить начатое дело до конца.

 

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать концентрацию внимания;

- развивать скорость в работе психических процессов.

 

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

- воспитывать навык самоконтроля;

- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;

- прививать соблюдение на занятиях общепринятых норм.

 

Оборудование : карточки, тренажеры для нейрогимнастики, прищепки, фломастеры, буквы, картинки животных.

Ход занятия:

I  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

     1. Организационный момент.

( активизируем внимание, настраиваемся на работу)

Нейрогимнастика « Перчатки».

 

 

 

 

 


II  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

     1. Лото - тени  «Кто где живёт?» ( работа у доски )

( дополняем представления о внешнем виде животных и где они живут)

             

         2. Найди одинаковых животных

 

          

         3.Корректурные пробы «Найди  лисичку/корову»

                 

         4. «Найди домик животному» ( работа у доски ).

(развиваем пространственную ориентировку)

       5. Нейрогимнастика «Ладошки» .

( переключаемся и концентрируем внимание)

        6. Собираем по аналогии  собаку / медведя.

    

 

 

   7. Собираем слова (названия животных)  по данным картинкам (работа у доски).

КОТ, ВОЛК, ЁЖ, КОЗА, УТКА, ЛИСА.

   8.Покорми животных.

( фразовый конструктор)

 - собака кушает косточку.

    9. « Найди ошибку».

( учимся исключать лишнее,  руководствуясь  размером:  большой – маленький)

      10. Пальчиковая гимнастика с прищепками.

      11. Стишок « Кошка на окошке ».

(учимся применять мнемотехнику в изучении стихотворений на память)

III  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Минутка релаксации «Мишка косолапый». Работа с мягким пластилином.


 

Посмотрите также