ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОРЕЗСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 43»
Конспект занятия для 1 дополнительного класса по коррекционному курсу
«Альтернативная коммуникация»
Тема: «Развитие речи средствами невербальной коммуникации.
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВТОНЫЕ ».
(2 вариант)
Подготовила :
Учитель- логопед
Ленда Д.Г.
2024 г.
Предмет: Альтернативная коммуникация
Дата: 07.11.24
Тема: «Развитие речи средствами невербальной коммуникации. Дикие и домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о животных ( определять название животного по внешнему виду );
- формировать понятие о классификации диких и домашних животных;
- учить выполнять действия по образцу;
- побуждать к коммуникации;
- учить строить предложение по картинкам ;
- учить доводить начатое дело до конца.
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать концентрацию внимания;
- развивать скорость в работе психических процессов.
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
- прививать соблюдение на занятиях общепринятых норм.
Оборудование : карточки, тренажеры для нейрогимнастики, прищепки, фломастеры, буквы, картинки животных.
Ход занятия:
I ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент.
( активизируем внимание, настраиваемся на работу)
Нейрогимнастика
« Перчатки».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Лото - тени «Кто где живёт?» ( работа у доски )
( дополняем представления о внешнем виде животных и где они живут)
2. Найди одинаковых животных
3.Корректурные пробы «Найди лисичку/корову»
4. «Найди домик животному» ( работа у доски ).
(развиваем пространственную ориентировку)
5. Нейрогимнастика «Ладошки» .
( переключаемся и концентрируем внимание)
6. Собираем по аналогии собаку / медведя.
7. Собираем слова (названия животных) по данным картинкам (работа у доски).
КОТ, ВОЛК, ЁЖ, КОЗА, УТКА, ЛИСА.
8.Покорми животных.
( фразовый конструктор)
- собака кушает
косточку.
9. « Найди ошибку».
( учимся исключать лишнее, руководствуясь размером: большой – маленький)
10. Пальчиковая гимнастика с прищепками.
11. Стишок « Кошка на окошке ».
(учимся применять мнемотехнику в изучении стихотворений на память)
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Минутка релаксации «Мишка косолапый». Работа с мягким пластилином.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.