Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Магазин игрушек» (дидактическая игра)
Цель: Формирование навыков использовать слова, обозначающие качества и действия.
Задачи:
ОЗ: Помочь детям в составлении короткого рассказа по вопросам воспитателя. Побуждать использовать слова, обозначающие качества и действия (машинка большая, и т.д.). Закрепить произношение звуков [ м], [ п], [б], в названиях знакомых игрушек из серии «техника».
РЗ: Развивать фонематический слух.
ВЗ: Воспитывать желание добиваться правильного произношения.
Оборудование: разные игрушки
Словарная работа: мягкие, металлические, пластмассовые
Полилингвальный компонент: игрушки – ойыншық-toys.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Возьмёмся за руки ,друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» - Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой или папой в магазин? - А какие бывают магазины? - А в какой магазин вы больше любите ходить? Полингвальный компонент: игрушки – ойыншық-toys. |
- Ходили. - Хлебный, книжный, игрушечный т.д. - В магазин «Игрушки». Дети повторяют слово на казахском и английском языке. |
Организационно- поисковый |
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит почтальон, приносит приглашение. «Дорогие дети, если вы любите игрушки, приглашаем вас, посетить наш магазин. Посылаем вам, в конверте волшебную палочку скажите волшебные слова: « Чипс-чапс-чопс…», взмахните палочкой 3 раза, закройте глаза и вы попадете в наш магазин «Игрушки». - Ребята, кто хочет попасть в магазин «Игрушки»? - Я так и знала, что все захотят. Тогда отправляемся вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова. Воспитатель делает 3 взмаха палочкой. Воспитатель снимает салфетку с витрины. - Ребята, вот вы и в магазине. -Посмотрите на игрушки и выберите себе ту, которая больше всего понравилась. - Ребята, рассмотрите свою игрушку, обратите внимание, какого цвета игрушка? - А теперь давайте поиграем, я буду называть цвет, например «красная игрушка», а вы все красные игрушки поставите на полку магазина - Вот здорово, на полке у нас все игрушки красные. А теперь все большие игрушки захотят стоять на полке. - И всем пластмассовые игрушкам хочется красоваться на полке. - все металлические -грузовые -легковые Воспитатель предлагает выполнить физминутку. Физминутка «Машина». Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки) Тук-тук-тук – мотор стучит. Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу- шу- шу – они шуршат. Быстро крутятся колёса: Та-та-та – вперёд спешат. Проводит игру «Расскажи про свою игрушку» -Как называется? Какая по цвету? Какая по размеру? Из чего сделана? Что можно с ней делать? |
Слушают письмо.
Ответы детей Подходят к воспитателю. Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза и видят перед собой магазин «Игрушек». Выбирают игрушку.
Ответы детей.
Дети по условному слову воспитателя из общего выделяют часть с характерным признаком.
Выполняют задание.
Выполняют физминутку, соотносят движения в соответствии со словами стихотворения. Ритмично хлопают в ладоши
Потирают ладони друг о друга Ритмично вертят руками
Дети по желанию, составляют короткий рассказ об игрушке по вопросам воспитателя. |
Рефлексивно - корригирующий
|
- Молодцы! Игрушкам понравилось, что вы правильно выполнили задание, а теперь игрушки просто хотят с вами поиграть на ковре, но интересная игра получится у того, кто скажет много слов своей игрушке. |
Выполняют задание.
Игра с игрушками на ковре. |
Ожидаемый результат:
Знать: какие бывают магазины;
Иметь: представление, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.
Уметь: составлять короткий рассказ об игрушке по вопросам воспитателя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.