Технологическая карта ОУД по развитию речи "Магазин игрушек"

  • docx
  • 26.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карта по развитию речи Магазин игрушек.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

 

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Магазин игрушек» (дидактическая игра)

 Цель: Формирование навыков  использовать слова, обозначающие качества и действия.

Задачи:

 ОЗ:  Помочь детям в составлении короткого рассказа по вопросам воспитателя. Побуждать использовать слова, обозначающие качества и действия (машинка большая,  и т.д.). Закрепить произношение звуков [ м], [ п], [б], в названиях знакомых игрушек из серии «техника».

РЗ: Развивать фонематический слух.

ВЗ: Воспитывать желание добиваться правильного произношения.

Оборудование: разные игрушки

Словарная работа: мягкие, металлические, пластмассовые

Полилингвальный компонент: игрушки – ойыншық-toys.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

 Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой или папой в магазин?

- А какие бывают магазины?

- А в какой магазин вы больше любите ходить?

Полингвальный компонент: игрушки – ойыншық-toys.

 

 

 

 

 - Ходили.

- Хлебный, книжный, игрушечный  т.д.

- В магазин «Игрушки».

Дети повторяют слово на казахском и английском языке.

 

Организационно-

поисковый

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Входит почтальон, приносит приглашение.

 «Дорогие дети, если вы любите игрушки, приглашаем вас, посетить наш магазин. Посылаем вам, в конверте волшебную палочку скажите волшебные слова: « Чипс-чапс-чопс…», взмахните палочкой 3 раза, закройте глаза и вы попадете в наш магазин «Игрушки».

- Ребята, кто хочет попасть в магазин «Игрушки»?

- Я так и знала, что все захотят. Тогда отправляемся вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова.

Воспитатель делает 3 взмаха палочкой.

Воспитатель снимает салфетку с витрины.

- Ребята, вот вы и в магазине.

-Посмотрите на игрушки и выберите себе ту, которая больше всего понравилась.

- Ребята, рассмотрите свою игрушку, обратите внимание, какого цвета игрушка?

- А теперь давайте поиграем, я буду называть цвет, например «красная игрушка», а вы все красные игрушки поставите на полку магазина

- Вот здорово, на полке у нас все игрушки красные. А теперь все большие игрушки захотят стоять на полке.

- И всем пластмассовые игрушкам хочется красоваться на полке.

- все металлические

-грузовые

-легковые

Воспитатель предлагает выполнить физминутку.

Физминутка

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

Проводит  игру

«Расскажи про свою игрушку»

-Как называется?

Какая по цвету?

Какая по размеру?

Из чего сделана?

Что можно с ней делать?

 

 

 

Слушают письмо.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Подходят к воспитателю.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза и видят перед собой магазин «Игрушек».

Выбирают игрушку.

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети по условному слову воспитателя из общего выделяют часть с характерным признаком.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Выполняют физминутку, соотносят движения в соответствии со словами стихотворения.

Ритмично хлопают в ладоши

 

Потирают ладони друг о друга

Ритмично вертят руками

 

 

Дети по желанию, составляют короткий рассказ об игрушке по вопросам воспитателя.

Рефлексивно - корригирующий

 

 - Молодцы! Игрушкам понравилось, что вы правильно выполнили задание, а теперь игрушки просто хотят с вами поиграть на ковре, но интересная игра получится у того, кто скажет много слов своей игрушке.

Выполняют задание.

 

Игра с игрушками на ковре.

Ожидаемый результат:

Знать:   какие бывают магазины;

Иметь:   представление, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.

Уметь: составлять короткий рассказ об игрушке по вопросам воспитателя.