Технологическая карта с дидактической структурой урока немецкому языку для 2 класса по теме "Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?"
Оценка 4.9

Технологическая карта с дидактической структурой урока немецкому языку для 2 класса по теме "Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?"

Оценка 4.9
pdf
26.05.2022
Технологическая карта с дидактической структурой урока немецкому языку для 2 класса по теме "Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?"
ТК урок 2 класс.pdf

Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме

«Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?»

 

ФИО учителя:    Прокопова Елена Ивановна      

                         

Класс:  2 б          

 

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих.

 

Образовательные задачи: познакомить с новыми буквами Хх, Ää, Üü, Öӧ; учить считать до 12.

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания /достижение планируемых результатов/

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Учащиеся реагируют на слова учителя.

 

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует их.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:  - подготовка учащихся к работе, готовность к

 

Развивающие задачи: развивать навыки чтения, говорения и письма на немецком языке, развивать интеллектуальные, познавательные способности, готовность к коммуникации и, в целом, развитие личности.

 

Воспитательные задачи: учить употреблять лексику речевого этикета при обращении к взрослым, формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу нашей страны и страны изучаемого языка.

 

Тип урока: комбинированный

 

Технологии: технология проектной деятельности, игровая, ИКТ-технология.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся реагируют на слова учителя.

- Guten Tag! Ich freue mich, euch zu sehen.

Bitte, setzt euch!

 

 

Учитель задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель спрашивает учащихся, с каким настроением они пришли на урок.

 

 

 

 

 

Рапорт дежурного:

-                     Wer hat heute Klassendienst?

-                     Ist die Kreide da?

-                     Ist der Lappen da? - Ist die Klasse zur Stunde bereit?

-                     Wer fehlt heute?

 

Показ смайликов учащимися.

 

 

 

 

 

Умеют понимать на слух речь учителя и отвечать на его вопросы, используя известную лексику.

восприятию иноязычной речи. Коммуникативные УУД:   - слушать и понимать речь других.

 

 

Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.

 

Учитель показывает презентацию, чтобы дети догадались о теме урока, и предлагает объяснить, для чего могут понадобиться полученные знания.

 

Просмотр презентации.

 

Личностные УУД: 

-                     развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  - настрой учащихся на работу и готовность к восприятию иноязычной речи. 

 

Коммуникативные УУД:  - слушать и понимать речь других;  

-                     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и

 

 

 

 

 

 

синтаксическими нормами русского языка.

Постановка цели и задач урока

Учащиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят порусски, что они сегодня будут делать на уроке. Они предполагают, что это комбинированный урок.

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, просмотрев стр. 45-48 учебника и ответить на вопрос.

«Предстоящий урок- урок объяснения нового материала или урок закрепления ранее изученного?»

Предметные УД:  - учиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

Познавательные  УУД: 

-                   ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: 

-                   принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Личностные УУД:    - участвовать в реализации поставленных задач.

Планирование деятельности учащихся на уроке

Учащиеся предлагают план работы. Возможно, это будет выглядеть так: 1. Повторить знакомую считалку.

2. Познакомиться с новыми буквами (узнать, как они называются, произносятся, пишутся). 3. Почитать слова с новыми буквами.

4. Посчитать до 12. 5. Провести физкультурную минутку.

6. Разыграть диалоги.

Учитель предлагает ученикам спланировать свою деятельность.

 

 

 

Регулятивные УУД:  - планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем.

Фонетическ ая зарядка

Учащиеся вспоминают разученные ранее рифмовки и отрабатывают произношение.

 

Учитель предлагает повторить знакомые считалки.

 

Прослушивание аудиозаписи:

«1,2,3 – und du bist frei!»,

«1,2,3,4 – alle, alle turnen wir!»

Предметные УД:

 - умеют воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков, развивая

Коммуникативные УУД: 

- учатся слушать и понимать речь других.

  

 

 

 

 

 

произносительные навыки на немецком языке.

 

Актуализация полученных ранее знаний и

умений

 

Учащиеся вспоминают слова и выражения.

Учитель предлагает вспомнить слова и выражения по темам «Приветствие» и

«Знакомство». 

 

Как здороваться, называть себя, выражать удовлетворение по поводу знакомства, прощаться, спрашивают, как зовут собеседника?

Предметные УД:  - умеют употреблять лексические единицы в пределах тематики.

Коммуникативные УУД:  - учатся слушать и понимать  речь других; 

-                     выражать свои мысли на немецком языке; 

-                     овладевать диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:  - развивать навыки сотрудничества.

Учащиеся разыгрывают диалоги.

Учитель предлагает учащимся разыграть сценки знакомства между собой и с куклами.

-                     Guten Tag!

-                     Guten Tag!

-                     Ich heiße … Und du?

-                     Ich heiße … - Sehr angenehm!

-                     Auf Wiedersehen!

-                     Auf Wiedersehen!

 

Предметные УД:

 - умеют вести диалог, соблюдая ударение и правила немецкого произношения.

Учащиеся строят предложения с помощью схем.

Учитель предлагает учащимся представить при знакомстве других людей с помощью схем.

 

Предметные УД:

 - умеют составлять простейшие предложения по схемам.

 

 

Учащиеся озвучивают схемы.

Учитель предлагает дать утвердительный и отрицательный ответы на вопрос-сомнение с помощью схем.

 

Предметные УД:

 - умеют давать утвердительный и отрицательный ответы по схемам.

 

Учащиеся отвечают на вопросы с помощью схемы.

Учитель предлагает учащимся спросить, кто это?, используя схему.

 

Предметные УД:  - умеют спрашивать, кто это?, используя схему.

Дети представляют взрослых.

Учитель просит вспомнить, как представляют взрослых в Германии.

-                     Das ist Frau Werner.

-                     Das ist Herr Dick.

-                     Das sind Frau Werner und Herr Dick.

 

Предметные УД:

 - знают лексические единицы, как представить взрослых.

Учащиеся готовят проект в группе.

Учитель предлагает учащимся разыграть диалоги, в которых участвуют несколько человек.

Tom: Hallo, Rudi!

Rudi: Hallo, Tom! Und das ist Sabine.

Tom: Guten Tag, Sabine!

Sabine: Hallo, Tom!

Rudi: Und wer ist das?

Tom: Das sind Lilli und Jan.

Lilli: Hallo!

Jan: Tag!

Rudi: Freut mich!

Предметные УД:

 - умеют инсценировать диалоги в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают изученные буквы и буквосочетания.

Учитель предлагает учащимся вспомнить изученные буквы и буквосочетания.

Эстафета. 2 команды записывают на доске столбиком изученные буквы и буквосочетания. Кто быстрее и лучше?

 

Предметные УД:

 - умеют называть и правильно писать изученные буквы и буквосочетания.

Учащиеся считают.

Учитель предлагает учащимся вспомнить счёт от 1 до 10.

 

 

Предметные УД:

 - умеют считать до 10.

Учащиеся выполняют задания.

Некоторым учащимся предлагается решить примеры.

Wie viel ist 2+4?

2+4 ist 6      и т.д.

 

Предметные УД:  - умеют решать примеры в пределах

10.

Физкультминутка

Учащиеся повторяют за учителем  слова и движения.

 

Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку.

Machen wir eine Turnpause! 

 

1,2,3,4 – alle, alle gehen wir!

1,2,3,4 – Alle, alle springen wir!

1,2,3,4 – Alle, alle laufen wir!

1,2,3,4 – Alle, alle sitzen wir!

 

 

 

Личностные УУД: 

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Изучение нового

материала

 

а) Учащиеся знакомятся с новыми буквами. 

Учитель предлагает учащимся познакомиться с новыми буквами, объясняет их называние, произношение, написание.

Хх, Ää, Üü, Öӧ

Предметные УД:

а) научатся называть, писать новые буквы, читать с ними слова.

б) научатся понимать на слух диалоги,  соотносить

 содержание диалогов с

рисунками, читать их по ролям. Научатся различать окончания глагола heißen при

Познавательные УУД: 

-                     учатся находить в диалогах ответы на вопросы; 

-                     ориентироваться в учебнике, тетради;

-                     определять границы значения / незнания.

 

Коммуникативные УУД:  - умение сотрудничать со сверстниками и учителем;

-                     умение отвечать на

б) Учащиеся слушают диалоги, повторяют за диктором и читают по ролям

Учитель предлагает учащимся прослушать диалоги, опираясь на картинки учебника и тексты. Затем прослушать их ещё раз и вполголоса

Прослушивание аудиозаписи 

(упр. 5 а, б, в стр. 47 учебника).

 

 

 

 

читать за диктором. Далее чтение по ролям.

 

обращении к сверстнику и взрослому.

в) научатся считать до 12, писать цифры и решать примеры в пределах 12.

поставленные вопросы.

 

Регулятивные УУД

- понимание цели этого этапа работы.

в) Ребята запоминают цифры.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с новыми цифрами 11 и

12.

 

Закрепление нового материала

 а) Ученики выполняют

упражнения.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения.

Упр. 3 стр. 46 в учебнике, упр. 1 стр. 37 в рабочей тетради.

б) Учащиеся отвечают на вопросы учителя и хором повторяют фразу «Wie heißen Sie?» 

Учитель организует обсуждение: кто является участниками диалога, как догадаться, кто его участники – дети или взрослые? Учитель обращает внимание на различия в обращениях к сверстнику(du) и ко взрослому (Sie) и на разные окончания глагола heißen.

 

Упр. 5 стр. 47 учебника.

в) Учащиеся реагируют на предложения учителя.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно посчитать от 1 до 12, запомнить написание цифр и прочитать их.

Упр 8 а, б, в стр. 48 учебника.

Контроль

а) Ученики называют новые буквы и по очереди пишут их на доске.

Учитель предлагает ребятам проверить, как они запомнили новые буквы. 

Учитель показывает карточки с новыми буквами.

б) Учащиеся спрашивают друг друга и выполняют

Учитель предлагает учащимся спросить, как

Упр. 6 а, б стр. 47 учебника.

 

 

упражнение.

зовут сверстника, как зовут взрослого, и выполнить упражнения.

 

 

 

в) Учащиеся задействованы в игре.

 

 

Учитель предлагает поиграть.

 

Игра “Wie viel ist…?” 

Учитель бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему.

Рефлексия и

оценивание

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. При помощи лежащих на парте смайликов, (радостный, грустный, недоумевающий) показывают своё настроение.

 

Учитель задаёт вопросы.

 

1.                  Какие цели мы ставили в начале урока?

2.                  Выполнены ли они?

3.Что ты узнал нового на уроке?

4.                  Чему научился?

5.                  Что было легко и интересно выполнять на уроке?

6.                  Какое задание вызвало затруднение? Почему?

7.                  Как ты оцениваешь свою работу на уроке и почему?

8.                  Какое настроение осталось у тебя после урока и почему?

 

Регулятивные УУД

-                     прогнозирование результатов уровня усвоения изученного

материала; 

-                     формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Личностные УУД: 

-                     формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выставление оценок за урок

Учащиеся слушают учителя, подают дневники для выставления оценок.

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, комментирует и выставляет оценки в дневник.

 

 

Регулятивные УУД:  - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

 

 

 

 

 

Учитель даёт задание и комментирует его.

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь: упр. 4 стр. 51

 

Регулятивные УУД:  - быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

 

(для всех обязательно); упр. 5 стр. 51 (по желанию). Учебник:  упр. 2 стр. 48 (для всех обязательно).

Составить кроссворд, вписав цифры словами.

 

 

 

Учащиеся прощаются с учителем.

 

Учитель благодарит детей за урок и прощается с ними.

 

   Danke schön, für die Stunde, Kinder! 

   Die Stunde ist zu Ende. 

   Auf Wiedersehen!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?»

Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?»

Организационный момент

Организационный момент

Ученики отвечают на вопросы учителя

Ученики отвечают на вопросы учителя

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Планирование деятельности учащихся на уроке

Планирование деятельности учащихся на уроке

Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь других

Учащиеся озвучивают схемы.

Учащиеся озвучивают схемы.

Учащиеся озвучивают схемы.

Учащиеся озвучивают схемы.

Физкультминутка Учащиеся повторяют за учителем слова и движения

Физкультминутка Учащиеся повторяют за учителем слова и движения

Регулятивные УУД : - понимание цели этого этапа работы

Регулятивные УУД : - понимание цели этого этапа работы

Учащиеся задействованы в игре

Учащиеся задействованы в игре

Домашнее задание Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Домашнее задание Учащиеся записывают домашнее задание в дневники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022