Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме
«Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?»
ФИО учителя: Прокопова Елена Ивановна
Класс: 2 б
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих.
Образовательные задачи: познакомить с новыми буквами Хх, Ää, Üü, Öӧ; учить считать до 12.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания /достижение планируемых результатов/ |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
Учащиеся реагируют на слова учителя.
|
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует их. |
|
|
Личностные УУД: - подготовка учащихся к работе, готовность к |
Развивающие задачи: развивать навыки чтения, говорения и письма на немецком языке, развивать интеллектуальные, познавательные способности, готовность к коммуникации и, в целом, развитие личности.
Воспитательные задачи: учить употреблять лексику речевого этикета при обращении к взрослым, формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу нашей страны и страны изучаемого языка.
Тип урока: комбинированный
Технологии: технология проектной деятельности, игровая, ИКТ-технология.
|
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся реагируют на слова учителя. |
- Guten Tag! Ich freue mich, euch zu sehen. Bitte, setzt euch!
Учитель задаёт вопросы.
Учитель спрашивает учащихся, с каким настроением они пришли на урок. |
Рапорт дежурного: - Wer hat heute Klassendienst? - Ist die Kreide da? - Ist der Lappen da? - Ist die Klasse zur Stunde bereit? - Wer fehlt heute?
Показ смайликов учащимися. |
Умеют понимать на слух речь учителя и отвечать на его вопросы, используя известную лексику. |
восприятию иноязычной речи. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других.
|
Мотивация к учебной деятельности |
Учащиеся смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.
|
Учитель показывает презентацию, чтобы дети догадались о теме урока, и предлагает объяснить, для чего могут понадобиться полученные знания.
|
Просмотр презентации. |
|
Личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - настрой учащихся на работу и готовность к восприятию иноязычной речи.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и |
|
|
|
|
|
синтаксическими нормами русского языка. |
Постановка цели и задач урока |
Учащиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят порусски, что они сегодня будут делать на уроке. Они предполагают, что это комбинированный урок. |
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, просмотрев стр. 45-48 учебника и ответить на вопрос. |
«Предстоящий урок- урок объяснения нового материала или урок закрепления ранее изученного?» |
Предметные УД: - учиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Личностные УУД: - участвовать в реализации поставленных задач. |
Планирование деятельности учащихся на уроке |
Учащиеся предлагают план работы. Возможно, это будет выглядеть так: 1. Повторить знакомую считалку. 2. Познакомиться с новыми буквами (узнать, как они называются, произносятся, пишутся). 3. Почитать слова с новыми буквами. 4. Посчитать до 12. 5. Провести физкультурную минутку. 6. Разыграть диалоги. |
Учитель предлагает ученикам спланировать свою деятельность.
|
|
|
Регулятивные УУД: - планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем. |
Фонетическ ая зарядка |
Учащиеся вспоминают разученные ранее рифмовки и отрабатывают произношение.
|
Учитель предлагает повторить знакомые считалки.
|
Прослушивание аудиозаписи: «1,2,3 – und du bist frei!», «1,2,3,4 – alle, alle turnen wir!» |
Предметные УД: - умеют воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков, развивая |
Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь других.
|
|
|
|
|
произносительные навыки на немецком языке. |
|
Актуализация полученных ранее знаний и умений
|
Учащиеся вспоминают слова и выражения. |
Учитель предлагает вспомнить слова и выражения по темам «Приветствие» и «Знакомство».
|
Как здороваться, называть себя, выражать удовлетворение по поводу знакомства, прощаться, спрашивают, как зовут собеседника? |
Предметные УД: - умеют употреблять лексические единицы в пределах тематики. |
Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь других; - выражать свои мысли на немецком языке; - овладевать диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные УУД: - развивать навыки сотрудничества. |
Учащиеся разыгрывают диалоги. |
Учитель предлагает учащимся разыграть сценки знакомства между собой и с куклами. |
- Guten Tag! - Guten Tag! - Ich heiße … Und du? - Ich heiße … - Sehr angenehm! - Auf Wiedersehen! - Auf Wiedersehen!
|
Предметные УД: - умеют вести диалог, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. |
||
Учащиеся строят предложения с помощью схем. |
Учитель предлагает учащимся представить при знакомстве других людей с помощью схем. |
|
Предметные УД: - умеют составлять простейшие предложения по схемам. |
|
Учащиеся озвучивают схемы. |
Учитель предлагает дать утвердительный и отрицательный ответы на вопрос-сомнение с помощью схем. |
|
Предметные УД: - умеют давать утвердительный и отрицательный ответы по схемам. |
|
Учащиеся отвечают на вопросы с помощью схемы. |
Учитель предлагает учащимся спросить, кто это?, используя схему. |
|
Предметные УД: - умеют спрашивать, кто это?, используя схему. |
||
Дети представляют взрослых. |
Учитель просит вспомнить, как представляют взрослых в Германии. |
- Das ist Frau Werner. - Das ist Herr Dick. - Das sind Frau Werner und Herr Dick.
|
Предметные УД: - знают лексические единицы, как представить взрослых. |
||
Учащиеся готовят проект в группе. |
Учитель предлагает учащимся разыграть диалоги, в которых участвуют несколько человек. |
Tom: Hallo, Rudi! Rudi: Hallo, Tom! Und das ist Sabine. Tom: Guten Tag, Sabine! Sabine: Hallo, Tom! Rudi: Und wer ist das? Tom: Das sind Lilli und Jan. Lilli: Hallo! Jan: Tag! Rudi: Freut mich! |
Предметные УД: - умеют инсценировать диалоги в группе. |
|
|
|
|
|
|
Учащиеся вспоминают изученные буквы и буквосочетания. |
Учитель предлагает учащимся вспомнить изученные буквы и буквосочетания. |
Эстафета. 2 команды записывают на доске столбиком изученные буквы и буквосочетания. Кто быстрее и лучше?
|
Предметные УД: - умеют называть и правильно писать изученные буквы и буквосочетания. |
||
Учащиеся считают. |
Учитель предлагает учащимся вспомнить счёт от 1 до 10. |
|
Предметные УД: - умеют считать до 10. |
||
Учащиеся выполняют задания. |
Некоторым учащимся предлагается решить примеры. |
Wie viel ist 2+4? 2+4 ist 6 и т.д.
|
Предметные УД: - умеют решать примеры в пределах 10. |
||
Физкультминутка |
Учащиеся повторяют за учителем слова и движения.
|
Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку. |
Machen wir eine Turnpause!
1,2,3,4 – alle, alle gehen wir! 1,2,3,4 – Alle, alle springen wir! 1,2,3,4 – Alle, alle laufen wir! 1,2,3,4 – Alle, alle sitzen wir!
|
|
Личностные УУД: - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Изучение нового материала
|
а) Учащиеся знакомятся с новыми буквами. |
Учитель предлагает учащимся познакомиться с новыми буквами, объясняет их называние, произношение, написание. |
Хх, Ää, Üü, Öӧ |
Предметные УД: а) научатся называть, писать новые буквы, читать с ними слова. б) научатся понимать на слух диалоги, соотносить содержание диалогов с рисунками, читать их по ролям. Научатся различать окончания глагола heißen при |
Познавательные УУД: - учатся находить в диалогах ответы на вопросы; - ориентироваться в учебнике, тетради; - определять границы значения / незнания.
Коммуникативные УУД: - умение сотрудничать со сверстниками и учителем; - умение отвечать на |
б) Учащиеся слушают диалоги, повторяют за диктором и читают по ролям |
Учитель предлагает учащимся прослушать диалоги, опираясь на картинки учебника и тексты. Затем прослушать их ещё раз и вполголоса |
Прослушивание аудиозаписи (упр. 5 а, б, в стр. 47 учебника).
|
|
|
читать за диктором. Далее чтение по ролям. |
|
обращении к сверстнику и взрослому. в) научатся считать до 12, писать цифры и решать примеры в пределах 12. |
поставленные вопросы.
Регулятивные УУД: - понимание цели этого этапа работы. |
в) Ребята запоминают цифры. |
Учитель предлагает учащимся познакомиться с новыми цифрами 11 и 12. |
|
|||
Закрепление нового материала |
а) Ученики выполняют упражнения. |
Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения. |
Упр. 3 стр. 46 в учебнике, упр. 1 стр. 37 в рабочей тетради. |
||
б) Учащиеся отвечают на вопросы учителя и хором повторяют фразу «Wie heißen Sie?» |
Учитель организует обсуждение: кто является участниками диалога, как догадаться, кто его участники – дети или взрослые? Учитель обращает внимание на различия в обращениях к сверстнику(du) и ко взрослому (Sie) и на разные окончания глагола heißen.
|
Упр. 5 стр. 47 учебника. |
|||
в) Учащиеся реагируют на предложения учителя. |
Учитель предлагает учащимся самостоятельно посчитать от 1 до 12, запомнить написание цифр и прочитать их. |
Упр 8 а, б, в стр. 48 учебника. |
|||
Контроль |
а) Ученики называют новые буквы и по очереди пишут их на доске. |
Учитель предлагает ребятам проверить, как они запомнили новые буквы. |
Учитель показывает карточки с новыми буквами. |
||
б) Учащиеся спрашивают друг друга и выполняют |
Учитель предлагает учащимся спросить, как |
Упр. 6 а, б стр. 47 учебника. |
|
упражнение. |
зовут сверстника, как зовут взрослого, и выполнить упражнения. |
|
|
|
|||
в) Учащиеся задействованы в игре.
|
Учитель предлагает поиграть.
|
Игра “Wie viel ist…?” Учитель бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему. |
||||||
Рефлексия и оценивание
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. При помощи лежащих на парте смайликов, (радостный, грустный, недоумевающий) показывают своё настроение.
|
Учитель задаёт вопросы.
|
1. Какие цели мы ставили в начале урока? 2. Выполнены ли они? 3.Что ты узнал нового на уроке? 4. Чему научился? 5. Что было легко и интересно выполнять на уроке? 6. Какое задание вызвало затруднение? Почему? 7. Как ты оцениваешь свою работу на уроке и почему? 8. Какое настроение осталось у тебя после урока и почему? |
|
Регулятивные УУД: - прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала; - формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Личностные УУД: - формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|||
Выставление оценок за урок |
Учащиеся слушают учителя, подают дневники для выставления оценок. |
Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, комментирует и выставляет оценки в дневник. |
|
|
Регулятивные УУД: - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|||
Домашнее задание |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
|
Учитель даёт задание и комментирует его.
|
Рабочая тетрадь: упр. 4 стр. 51 |
|
Регулятивные УУД: - быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.
|
|||
(для всех обязательно); упр. 5 стр. 51 (по желанию). Учебник: упр. 2 стр. 48 (для всех обязательно). Составить кроссворд, вписав цифры словами.
|
||||||||
|
Учащиеся прощаются с учителем. |
Учитель благодарит детей за урок и прощается с ними. |
– Danke schön, für die Stunde, Kinder! – Die Stunde ist zu Ende. – Auf Wiedersehen!
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.