Технологическая карта .Сюита Пер Гюнт. 3 класс.Музыка.
Оценка 5

Технологическая карта .Сюита Пер Гюнт. 3 класс.Музыка.

Оценка 5
docx
24.10.2020
Технологическая карта .Сюита Пер Гюнт. 3 класс.Музыка.
ТКУ Пер Гюнт (1).docx

Технологическая карта урока

1.     Класс:

2.     Дата: 24.04.19

3.     Тема: «Сюита Пер Гюнт»

4.     Цель: Познакомить учеников с сюжетом и музыкальным языком сюиты «Пер Гюнт»

5.     УМК: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева «Музыка» 3 класс.

6.     Тип урока: урок усвоения новых знаний

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

 

 

мин

Формируемые УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный

Звонит в колокольчик.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок буду вести у вас я: Вероника Игоревна.

 

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Музыку” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 

Здороваются, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Волевая саморегуляция

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

 

2

Проверка домашнего задания

Дома вы выполняли задания. Сейчас мы проверим их. Кто нарисовал рисунок – поднимите его и покажите классу. Кто написал эссе – прочитайте его для всех нас.

Показывают домашнюю работу, желающие зачитывают эссе у доски.

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 

3

Актуализация знаний

Игра «Угадай инструмент»

Метод ретроспективы и перспективы

 

Мы с вами все эти инструменты услышим сегодня, если будем внимательны.

С помощью отгадывания загадок актуализируют полученные ранее знания об инструментах.

 

 

 

5

 

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

4

Целеполагание

Звучит «Утро» Э. Грига.

Метод визуализации

О чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Давайте сформулируем тему урока. Какая у нас будет цель?

 

С помощью метода визуализации ученики глубже постигают интонационный строй и настроение музыки.

Выдвигают предположения о том, чем будут заниматься на уроке.

 

Дети формулируют тему урока, ставят цель.

 

5

Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях

Анализ и синтез

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 

5

Усвоение новых знаний

Краткая беседа о сюжете сюиты. Обязательно включить нравственный компонент – поиск далекого счастья.

 

Мы отправляемся с Пер Гюнтом в дальний путь. Куда мы отправились сейчас?

 

Метод визуализации

 

Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

 

Метод пластического интонирования

 

Беседа по услышанному.

 

Какие особенности в этом произведении вы отметили? Как его можно назвать?

 

Попробуем сделать это произведение ярче с помощью шумовых инструментов.

 

Игра на детских инструментах

 

У нас очень здорово получилось!

 

Что больше всего впечатлило в этой музыке?

 

Маленькая музыкальная эстафета

Чередование прослушанных пьес из сюиты

Дети участвуют в решении проблемных вопросов по сюжету.

 

 

 

 

 

 

С помощью метода визуализации ученики глубже постигают интонационный строй и настроение музыки. Развивают фантазию.

 

 

Слушают произведение и в пластике передают настроение и динамику.

С помощью пластического интонирования дети постигают характер произведения и проживают музыку. Делятся впечатлениями.

 

 

Придумывают название.

 

 

 

Разучивают по группам ритмоформулы и исполняют под музыку.

 

Дети отвечают на вопросы по услышанному.

 

Дети должны быть внимательны, чтобы отметить смену музыки и показать движениями.

 

10

Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно – творческих задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное переключение на различные задачи.

 

 

 

 

Быстрое реагирование на вопросы и умение сформулировать ответ в условиях ограниченного времени.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

 

 

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения ролей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать другую группу и исполнять вместе слаженно.

 

6

Рефлексия

Сегодня вы побывали в путешествии. С кем? Какие персонажи нам встретились?

Метод самоконтроля

«Гномик»

Задание: нарисовать на полях веселого или грустного гнома.

веселый– мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

 

грустный – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности, делают вывод о прослушанных пьесах из сюиты «Пер Гюнт».

 

 

 

Оценивают урок с помощью графического знака.

3

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 

7

Пение

Артикуляционная гимнастика

Распевка  по мотиву «В пещере горного короля»

Распевка «Ра» по трихорду в быстром темпе.

 

Сегодня мы долго находились в гостях у горного короля и его гномов. Послушайте песню про веселого гнома.

Разучивание куплета «Пёстрый колпачок» Г. Струве.

 

Исполнение под минусовку.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Распеваются с педагогом.

 

Отвечают на вопросы с помощью полученных на уроке знаний.

 

 

Слушают исполнение педагога.

Разучивают куплет с педагогом.

 

Исполняют выученный на уроке фрагмент.

13

Участие в совместном открытии знаний

 

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 

8

Домашнее задание и прощание.

Домашнее задание

1)      Нарисуйте иллюстрацию к произведению «В пещере горного короля».

2)      Найти 5 интересных фактов о персонажах «Пер Гюнта»

Записывают домашнее задание в дневник.

Прощаются с учителем.

2

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Проверка домашнего заданияДома вы выполняли задания

Проверка домашнего заданияДома вы выполняли задания

Метод визуализации Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер

Метод визуализации Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020