Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9______ класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 1. Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Понятие модели объекта, процесса или явления.
Цели урока:
предметные: развитие общих представлений о общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ;
метапредметные – формирование целостных представлений о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
личностные: умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с особенностями изучаемого материала в 9 классе;
2) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
3) обобщение и систематизация представлений учащихся о моделях и моделировании;
4) рассмотрение натурных и информационных моделей как разных способов отражения в модели признаков объекта-оригинала;
5) рассмотрение этапов построения информационной модели;
6) представление подходов к классификации моделей.
7)Подготовка к входной диагностике.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 |
Запись домашнего задания. |
§ 1.1 письменно ответить на вопросы 2, 3 стр.11 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Формулирование темы и целей урока |
- Тема: - Задачи: - познакомить: - вспомнить: - ввести:
-повторить: |
«Введение в курс информатики 9 класса»
- с содержанием курса 9 класса. - правила поведения и безопасности -понятие моделирования объектов, процессов или явлений. - материал 8 класса. |
Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
4 |
Введение |
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. |
-смотрят, слушают |
Личностные УУД: - развитие памяти и внимания
|
5 |
Объяснение темы |
- Познакомимся с содержанием курса 9 класса: • Моделирование и формализация • Алгоритмизация и программирование • Обработка числовой информации в электронных таблицах • Коммуникационные технологии. |
- Смотрят, слушают |
|
6 |
Повторим правила поведения и безопасности |
- Входите в компьютерный класс спокойно, не толкаясь и только с разрешения учителя. ; ………………. |
- читают, со слайдов
|
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма. - формирования навыков практического применения имеющихся знаний
|
7 |
Решение задач |
- Повторим материал, изученный в 8 классе, подготовимся к входной диагностике.
|
-работают с рабочим листом урока
|
|
8 |
Окончание урока, подведение итогов |
|
|
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 9 класс
•
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.