Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагогического работника |
Стрельникова Наталья Николаевна Буланкина Людмила Алексеевна |
|
Класс |
7А |
|
Предмет |
Биологическое и литературное краеведение |
|
Тема урока |
Берегите природу |
|
Тип урока |
Интегрированный |
|
Вид урока |
Урок смешанного типа |
|
Цель урока |
Закрепить у учащихся знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки |
|
Планируемые результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Образовательные: Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде. Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. |
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. 3. Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; организовывать учебное сотрудничество (определять общие цели и уметь договариваться друг с другом). |
|
Основные понятия |
Правила поведения в природе, |
|
Межпредметные связи |
Экология, биология, литература |
|
Ресурсы |
Сайт ОГЭ https://bio-oge.sdamgia.ru/problem?id=607 Сайт ВПР https://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1068 Моя школа https://myschool.edu.ru/ Иоффе. А.Н. «Наличие общей системной взаимосвязи между методической мастерской и уроком» (сочетание теории и практики). |
|
Организация пространства |
Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, сеть Интернет. |
Этапы учебного занятия |
Деятельность обучающего (-их) ся
|
Деятельность педагога |
Используемые приемы, методы, технологии |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Планируемые результаты УУД/ целевые ориентиры |
|
Предметные |
УУД/ целевые ориентиры |
|||||
1.Мотивационный этап Цель – активизация учащихся. (1-мин) |
Организация рабочих мест. Приветствие.
|
Приветсвие.
|
|
1 этап. Ребята,у вас есть краеведение литературное и биологическое. Сегодня мы совмещаем их вместе! Сегодня мы разделились на 3 команды. Каждая группа будет представлять природный объект территории нашего района.У вас на столе лежат ладожки,которые будут вам помогать в работе на уроке.Поднимаем ладожку, когда будет готов ответ.Тем самым зарабатываем баллы для своей команды.
|
Формировать умения активизации деятельности. |
Коммуникативные УУД: развитие эстетического чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий |
2. Актуализация знаний Цель – проверка ранее полученных знаний (5 мин) |
Работа с информацией, преобразовывать информацию, формулировать собственное мнение и аргументировать. |
Организация фронтальной работы. Включение обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. |
Работа с рисунками на слайде |
2 этап. Рассмотрите рисунки и предметы на данном слайде и найдите взаимосвязь между ними. На помощь к вам приходят глаголы. (Живет,посещает,оставляет,сажает,беречь)
|
Формировать умения находить нужную информацию. |
Познавательные УУД: анализируют, повторять полученную ранее информацию. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей. |
3. Создание проблемной ситуации Цель – определение темы урока и ее основной идеи, цели. (3 мин) |
Преобразование информации: определение основной идеи урока, темы. |
Создание проблемной ситуации. |
проблемно-ситуационный метод (мусор) |
3 этап.
Для этого мы должны с вами сформулировать тему урока. -ответы детей (беречь природу)
|
Уметь работать с информацией, преобразовывать ее. |
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные цели, определять основную идею урока, определять тему урока. Коммуникативное УУД: выражать свои мысли. |
4. Расширение и закрепление знаний. Цель: решение исходных задач. (10 мин) |
Работа с «мем» Поиск информации. Что означают данные «мем»? 1.Природа нуждается в нашей поддержке, потому-то и вытягивает руку — чтобы мы пришли на помощь. 2. Жизнь планеты в наших руках 3. Весь мусор оставленный в лесу, попадает в наш организм.
О правилах поведения в природе.
Цель урока: закрепить у учащихся знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки Задачи: воспитывать чувства прекрасного к представителям флоры и фауны Развить умения учащихся работать в группе Развить умения учащихся работать с дополнительной литературой |
Предоставление информации – текстов, направляет обучающихся на поиск информации. Контроль деятельности обучающихся. Мы должны донести информацию до каждого человека разными способами. И один из них -мем. Для того , чтобы мусор не оказался на нашем столе и в нашем организме ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ВСЕГДА ПОМНИТЬ?
Дети определяют цель и задачи урока.
|
Смысловые чтения. Из Википедии мы взяли определение этого слова для вас.
|
4 этап.
3. |
Формировать умения работать с наглядной информацией. |
Познавательные УУД: логический анализ объектов, смысловое чтение, самостоятельный поиск информации. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем поиск новой информации. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли. |
5. Работа с текстом Цель: Уметь вести разбор стихов (9 мин) |
Ученики читают стихи Вадчан, связанные с объектами ООПТ Вадского района. |
Предоставление обучающимся анализировать стихи. Контроль обучающихся, оказание помощи в анализе информации. |
Развитие функциональной грамотности |
5 этап.
|
Формировать имение анализировать,. |
Личностные УУД: смыслообразование, эмоционально личностная оценка. Познавательные УУД: использование наглядного материала как источника информации. Коммуникативные УУД: построение высказываний. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: проверка полученных ЗУН. (5 мин) |
Учащиеся размещают знаки и при этом проговаривая, что обозначает каждый знак.
Учащиеся
Оставил догорать ветки, тем самым ветер подхватил огонь и понёс его по лесу.
|
Нам необходимо возле каждого объекта поместить знаки, напоминающие правила поведения в природе
Мы повторили с вами правила поведения в природе, и конечно вы с лёгкостью ответите на вопросы, прочитав экологический стих Вадим Шефнер Какую ошибку допустил охотник? |
.Контроль и проверка самостоятельной деятельности обучающихся Метод Скрайбинг.
Функциональная грамотность |
|
Формировать умения преобразовать полученную информацию. |
Познавательная УУД: применение теории. Коммуникативные УУД: Сотрудничество.
|
7. Итог урока |
Учащиеся отгадывают ребус. |
Отгадайте ребус Проведение рефлексии. |
Игровой метод |
|
|
Регулятивные УУД: УУД: поиск информации. |
7.Рефлексия Цель: подвести итог ипроделанной работе. (2 мин) |
Подведение итогов урока. |
Выставление оценок за работу на уроке. |
|
- И так наш урок подошел к концу, мы неплохо потрудились.
Просмотр видеоролика
-Всем спасибо.
|
Формировать умения подводить итоги, делать выводы и умозаключения. |
Личностные УУД: эмоционально-личностная оценка, смыслообразование. самооценка.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.