Технологическая карта урока "Берегите природу"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Берегите природу"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл +1
17.07.2024
Технологическая карта урока "Берегите природу"
Интегрированный урок смешанного типа, можно использовать во внеурочной деятельности. Использование краеведческого материала своей малой родины. Воспитание у детей бережного отношения к природе и правил поведения в природе.
Технологическая карта урока.docx

 

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагогического работника

Стрельникова Наталья Николаевна   Буланкина Людмила Алексеевна

Класс

Предмет

Биологическое и литературное краеведение

Тема урока

Берегите природу

Тип урока

Интегрированный

Вид урока

Урок смешанного типа

Цель урока

Закрепить у учащихся знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Образовательные:  Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.

Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. 3. Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; организовывать учебное сотрудничество (определять общие цели и уметь договариваться друг с другом).

Основные понятия

Правила поведения в природе,

Межпредметные связи

Экология, биология, литература

Ресурсы

Сайт ОГЭ https://bio-oge.sdamgia.ru/problem?id=607

Сайт ВПР https://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1068

Моя школа  https://myschool.edu.ru/

Иоффе. А.Н. «Наличие общей системной взаимосвязи между методической мастерской и уроком» (сочетание теории и практики).

Организация пространства

Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, сеть Интернет.

 

Этапы учебного занятия

Деятельность обучающего

(-их) ся

 

Деятельность педагога

Используемые приемы, методы, технологии

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты

УУД/ целевые ориентиры

Предметные

УУД/

целевые ориентиры

1.Мотивационный этап

Цель – активизация учащихся.

(1-мин)

Организация рабочих мест.

Приветствие.

 

Приветсвие.

 

 

 

1 этап.

Ребята,у вас есть краеведение литературное и биологическое. Сегодня мы совмещаем их вместе! Сегодня мы разделились на 3 команды. Каждая группа будет представлять природный  объект территории нашего района.У вас на столе лежат ладожки,которые будут вам помогать в работе на уроке.Поднимаем ладожку, когда будет готов ответ.Тем самым зарабатываем баллы для своей команды.

 

Формировать умения активизации деятельности.

Коммуникативные УУД: развитие эстетического чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

2. Актуализация знаний

Цель – проверка ранее полученных знаний (5 мин)

Работа с информацией, преобразовывать информацию, формулировать собственное мнение и аргументировать.

Организация фронтальной работы. Включение обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работа с рисунками на слайде

2 этап.

Рассмотрите рисунки и предметы на данном слайде и найдите взаимосвязь между ними. На помощь к вам приходят глаголы. (Живет,посещает,оставляет,сажает,беречь)

 

Формировать умения находить нужную информацию.

Познавательные УУД: анализируют, повторять полученную ранее информацию.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей.

3. Создание проблемной ситуации

Цель – определение темы урока и ее основной идеи, цели. (3 мин)

Преобразование информации: определение основной идеи урока, темы.

Создание проблемной ситуации.

проблемно-ситуационный метод (мусор)

3 этап.

 

Для этого мы должны с вами сформулировать  тему урока.

-ответы детей (беречь природу)

Уметь работать с информацией, преобразовывать ее.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные цели, определять основную идею урока, определять тему урока.

Коммуникативное УУД: выражать свои мысли.

4. Расширение  и закрепление знаний.

Цель: решение исходных задач. (10 мин)

Работа с «мем» Поиск информации.

Что означают данные «мем»?

1.Природа нуждается в нашей поддержке, потому-то и вытягивает руку — чтобы мы пришли на помощь.

2. Жизнь планеты в наших руках

3. Весь мусор оставленный в лесу, попадает в наш организм.

 

 

 

 

О правилах поведения в природе.

 

Цель урока: закрепить у учащихся знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки

Задачи: воспитывать чувства  прекрасного  к представителям флоры и фауны

Развить умения учащихся работать в группе

Развить умения учащихся работать с дополнительной литературой

Предоставление информации – текстов, направляет обучающихся на поиск информации. Контроль деятельности обучающихся.

Мы должны донести информацию до каждого человека разными способами. И один из них -мем.

Для того , чтобы мусор не оказался на нашем столе и в нашем организме

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ВСЕГДА ПОМНИТЬ?

 

Дети определяют цель и задачи урока.

 

Смысловые чтения. Из Википедии мы взяли определение этого слова для вас.

 

4 этап.

  1. https://www.fabriziotodisco.com/wp-content/uploads/Green-marketing-5616x2808.jpg

 

 

 

 

  1.  

 

 

3.

Формировать умения работать с наглядной информацией.

Познавательные УУД: логический анализ объектов, смысловое чтение, самостоятельный поиск информации.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем поиск новой информации.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли.

5. Работа с текстом

Цель: Уметь вести разбор стихов

(9 мин)

Ученики читают стихи Вадчан, связанные с объектами ООПТ Вадского района.

Предоставление обучающимся анализировать стихи. Контроль обучающихся, оказание помощи в анализе информации.

Развитие функциональной грамотности

5 этап.

 

Формировать имение анализировать,.

Личностные УУД: смыслообразование, эмоционально личностная оценка.

Познавательные УУД: использование наглядного материала как источника информации.

Коммуникативные УУД: построение высказываний.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: проверка полученных ЗУН.

(5 мин)

Учащиеся размещают знаки и при этом проговаривая, что обозначает каждый знак.

 

 

 

Учащиеся

 

Оставил догорать ветки, тем самым ветер подхватил огонь и понёс его по лесу.

 

 

 

Нам необходимо возле каждого объекта поместить знаки, напоминающие правила поведения в природе

 

Мы повторили с вами правила поведения в природе, и конечно вы с лёгкостью ответите на вопросы,  прочитав экологический стих Вадим Шефнер

Какую ошибку допустил охотник?

.Контроль и проверка самостоятельной деятельности обучающихся

Метод Скрайбинг.

 

Функциональная грамотность

 

IMG_6912

Формировать умения преобразовать полученную информацию.

Познавательная УУД: применение теории.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество.

 

7. Итог урока

Учащиеся отгадывают ребус.

Отгадайте ребус Проведение рефлексии.

Игровой метод

 

Регулятивные УУД:

УУД: поиск информации.

7.Рефлексия

Цель: подвести итог ипроделанной работе.

(2 мин)

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

 

- И так наш урок подошел к концу, мы неплохо потрудились.

 

 

Просмотр видеоролика

 

-Всем спасибо.

 

Формировать умения подводить итоги, делать выводы и умозаключения.

Личностные УУД: эмоционально-личностная оценка, смыслообразование.

самооценка.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Мотивационный этап Цель – активизация учащихся

Мотивационный этап Цель – активизация учащихся

Расширение и закрепление знаний

Расширение и закрепление знаний

Предоставление информации – текстов, направляет обучающихся на поиск информации

Предоставление информации – текстов, направляет обучающихся на поиск информации

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024