Технологическая карта урока истории в 7 классе "Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории в 7 классе "Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков"

Оценка 4.8
docx
25.02.2020
Технологическая карта урока истории в 7 классе "Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков"
Борис годунов.docx

Технологическая карта уроков истории России

Тема урока

Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков

Тип урока

Изучения нового

Цель урока

Раскрыть особенности внутренней и внешней политики Федора Ивановича Бориса Годунова,  причины пресечения династии Рюриковичей, введения урочных лет, описать экономическое положение России  к началу XVII века

Образовательные
ресурсы

Учебник И.Л.Андреева, И.Н.Федоров, И.В.Амосова «История России XVI-конец XVIIвека»,  презентация

План урока

1.       Кризис государства и общества в конце XVI века.

2.       Правление Федора Ивановича

3.       Династический кризис

4.       Царь Борис Годунов

Личностно значимая проблема

Избрание Бориса Годунова стало началом выздоровления государства или шагом к кризису?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Урочные лета, заповедные лета, патриаршество, династический кризис, экономический кризис.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать причины династического кризиса конца XVI века.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

 

 

Время

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

 

Универсальные

учебные действия

(УУД)

 

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

 

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

«Смотри и разумей: кто противится власти – противится Богу; а кто противится Богу, тот называется отступником, а это – наихудший грех.»
(Иван IV, Сочинения) 

Как взгляд суров, как губы сжаты,
В морщинах притаилась злость,
Для всех вокруг он зверь проклятый – 
Так много крови пролилось. 

А он сидит в своих палатах,
Державу сжав одной рукой…
Вокруг него сияет злато
И стража бережет покой. 

На площади готова плаха
Для казни новых бунтарей…
Как давит шапка Мономаха!
И мысли бродят все темней… 

«Как не понять им, маловерным,
Что я – помазанник, я – царь!
Они должны служить примерно,
Кто не согласен – тот бунтарь! 

Да как они могли помыслить,
Быть не согласными со мной?!
Я – ветер, а они лишь листья,
Их жизни – только звук пустой… 

Их дело – предо мной смиряться!
Они ж учить меня взялись!
А дальше станут забываться – 
Придут уже по мою жизнь?!» 

Царь Грозный промыслом от Бога
Свои решенья почитал – 
Вилась кровавая дорога,
Ведя на темный пьедестал…

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Фронтальная

работа

 

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Актуализация знаний

7

 

Составление таблицы: Итоги правления Ивана VI.

 

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ed17a276c0df1d31a60c025dfb32a4e0-l&n=13 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы реш-+ения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.

 

 

2. Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

Работа с учебником  

 

 

 

Беседа. Работа с конспектом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с историческим документом

Беседа

        I.            Кризис государства и общества в конце XVI века.  С. 77. Прочитать. ответить на вопросы

      II.            Правление Федора Ивановича.

1584-1598 гг.

1.       Введение заповедных лет. Работа с понятиями «урочные лета», «заповедные лета»

2.       1589 г. учреждение патриаршества

3.       Война со Швецией (возвращение городов Ям, Капорье, Иван-город, Карелы)

4.       Продвижение русских в Сибири.

5.       Фактически у власти Борис Годунов

6.       1591 г. – гибель царевича Дмитрия

    III.            Династический кризис. Что это такое?

Династический кризис — нарушение установленного порядка передачи верховной власти при наследственной монархии вследствие отсутствия прямых наследников.

Представляли ли люди XVI века жизнь без царя? Какие факты говорят о необходимости выбора царя? Как вы думаете, какой орган власти должен был выбрать царя?

    IV.            Царь Борис Годунов. (1598-1605)

Высказывания о Борисе Годунове Кондрата Бусова и Исаака Мааса. Работа с историческим документами. Почему московские бояре были недовольны политикой Бориса Годунова?

Голод 1601-1603 гг.

Каким образом рассматривали неприятности люди XVI века? Кого они обвинят в голоде?

Читают отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с конспектом

 

 

 

 

 

 

 

С. 79, читают, отвечают на вопросы.

 

Формируют определение

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Работа  с историческими документами.

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы.

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

2. Устные ответы.

 

 

 

 

3. Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

4. Письменные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Устные ответы

 

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

 

Ответ на вопрос: Избрание Бориса Годунова стало началом выздоровления государства или шагом к кризису?

 

Решение проблемной задачи, высказывание мнений и предположений

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Работа с учебником с. 83 в. 3,4

Работа с лентой времени. Учебник с. 76,

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 11, тетрадь с. 24-26

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

 


 

Технологическая карта уроков истории

Технологическая карта уроков истории

А он сидит в своих палатах, Державу сжав одной рукой…

А он сидит в своих палатах, Державу сжав одной рукой…

Фронтальная работа Познавательные: используют общие приёмы реш-+ения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения

Фронтальная работа Познавательные: используют общие приёмы реш-+ения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения

Работа с учебником Беседа

Работа с учебником Беседа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 7

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020