Технологическая карта урока. Литературное чтение 3 класс. УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Литературное чтение 3 класс. УМК "Школа России"

Оценка 4.8
doc
27.01.2021
Технологическая карта урока. Литературное чтение 3 класс.  УМК "Школа России"
технологическая карта по литературному чтению.doc

                          Технологическая карта урока литературного  чтения  по теме:

                                 Русская народная сказка «Заячья избушка»

 

Провела учитель начальных классов 1 категории: Серова Э.В.,

г. Нижнего Тагила

Класс: 2

 

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заячья избушка».

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заячья избушка»;

- совершенствовать навыки чтения;

- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям;

- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте;

- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- совершенствовать умение давать характеристику героя;

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение;

- развивать у учащихся умение обобщать;

-развивать умения делать выводы и умозаключения;

Воспитательные:

- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- способствовать нравственному воспитанию обучающихся;

- воспитывать любовь к чтению, к книге;

- воспитывать любовь и уважения к тем, кто слабее и беззащитней тебя;

Оборудование: учебник, мультфильм, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

1.Оргмомент

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Эмоциональный настрой на работу.

2.Проверка домашнего задания

- Ребята, я вам вчера задавала на дом, нарисовать иллюстрации к вашей любимой русской народной сказке.

- А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрации, которые у вас получились.

- Отгадаем, какие же сказки вы проиллюстрировали.

- Определим критерии оценивания. На что будем ориентироваться при оценке работ?

1. Соответствие сюжету и теме сказки

2. Яркость и красочность рисунка

- Хорошо, ребята. Я внимательно посмотрю все ваши работы и их оценю.

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, анализируют и оценивают работы.

 

 

 

 

1. Соответствие сюжету и теме стихотворения

2. Яркость и красочность рисунка

 

 

3.Актуализация знаний

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

- «Мир народной сказки»

 

 

 

4.Сообщение темы и задач урока

- Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, какие русские народные сказки встретятся в нем.

- Какие русские народные сказки вы узнали, смотря этот мультфильм?

- Сюжет какой сказки лежит в основе мультфильма?

- Соответствует ли сюжет мультфильма содержанию русской народной сказки «Заячья избушка»?

- Это мы и должны будем выяснить на уроке. Мы будем работать над русской народной сказкой «Заячья избушка».

- Русские народные сказки

 

 

 

Просмотр мультфильма

 

- «Заячья избушка», «Колобок», «Теремок»

- «Заячья избушка»

 

 

Предположения детей.

Высказывания.

 

5.Подготовка к восприятию

- К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»?

- Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных?

- Итак, давайте проверим:

  • Животные изображаются как люди, т.е. наделяются разумом, умеют думать, говорить;
  • «люди в животных должны узнавать себя» (характер и отношения)

- Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных.

- Назовите главных героев сказки «Заячья избушка».

- С какими персонажами встретился заяц в сказке?

- Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на странице 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки.

- Всех ли персонажей сказки мы назвали?

- сказки о животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

Характер и отношения-это что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- заяц и лиса

 

- собаки, волк, петух

 

- да

 

 

6.Прослушива-ние  на восприятие

- А чтобы узнать правы ли вы, прочитаем сказку «Заячья избушка»

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и посчитайте, сколько же персонажей в сказке?

Слушают учителя

 

7.Первичное восприятие

Аудиозапись сказки «Заячья избушка»

Слушают сказку

 

 

8.Проверка первичного восприятия

- Ребята, что вы можете сказать об этой сказке?

- Всех ли персонажей сказки мы назвали?

- Кого не назвали?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях?

- Определите последовательность событий.

 

 

- нет

 

- волка

 

 

 

Восстанавливают события сказки

 

9.Анализ прочитанного произведения

 

- Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка».

- Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями?

- Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы?

- На какой признак русских народных сказок это указывает?

- Каким в этой сказке мы увидели зайца?

- А лису?

- А остальных жителей леса?

- Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы?

- А зачем она так поступила?

- Кто был самым смелым в этой сказке?

- Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее?

- Какая же мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? Догадались?

Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения.

 

 

 

 

 

 

- три

 

- троекратный повтор

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение, обосновать свой ответ.

 

10.Обобщение

 

- Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка»

1. Не думай о страхе, так его и не будет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

2. Где смелость — там и победа.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Кто дрожит — тот и бежит.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл?

- А что значит, «победа»?

- Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки.

 

 

 

 

 

Выбирают пословицу и объясняют смысл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексическое значение слова «победа»

 

11.Итог урока

 

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

- К какому виду сказок она относится?

- Почему? Докажите.

Отвечают на вопросы учителя

 

Русская, волшебная.

 

 

12.Рефлексия

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Делятся своими впечатлениями

 

Самооценка своей работы на уроке.

 

13.Домашнее задание

 

- Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заячья избушка»

Домашнее задание в читательском дневнике выполнить.

 

 


Технологическая карта урока литературного чтения по теме:

Технологическая карта урока литературного чтения по теме:

Яркость и красочность рисунка -

Яркость и красочность рисунка -

Всех ли персонажей сказки мы назвали?- сказки о животных

Всех ли персонажей сказки мы назвали?- сказки о животных

Где смелость — там и победа. -

Где смелость — там и победа. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021
Посмотрите также: