Муниципальное общеобразовательное учреждение
«МБОУ Матурская СОШ имени Героя Советского Союза Г.Т. Зорина»
Урок математики
1 класс
Тема: «Прибавление числа 3»
УМК «Начальная школа 21 века
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Шултрекова Н. В.
с. Матур, 2017 г.
Тема урока: Прибавление числа 3.
Тип урока: открытие новых знаний |
||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений научить прибавлять число 3 разными способами |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с табличными случаями прибавления числа 3; научатся: вычислять табличные случаи прибавления числа 3; использовать приёмы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом (3) чисел; применять прием вычисления: прибавление числа по частям.
|
Метапредметные: Познавательные: общеучебные – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; овладение приёмами вычислений: название одного, двух, трех следующих за числом (3) чисел, прибавление числа по частям; логические – установление причинно – следственных связей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной индивидуальной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Личностные: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
Оборудование: Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация, учебник «Математика» (2 часть) Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. , карточки, жетоны,веер чисел, фишки, карточки для рефлексии. Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь №3. |
Ход урока |
|||||||||||||
Этапы урока |
Содержание урока, деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
||||||||||
I.Организационный момент (настрой на урок)
|
(Звучит музыка) -Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Давайте, ребята, поприветствуем гостей. -Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят свои улыбки вам. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! -Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие с мышонком, который поможет нам понять новую тему урока. -Вы согласны мышонка взять собой в путешествие? -Вы видите карту лабиринта и мышонка. Нам необходимо добраться до сундуков и узнать, какие буквы, спрятал волшебник. За выполненные задания вы будете получать жетоны. Они помогут вам в конце пути, узнать тайну сундуков. Чем больше жетонов наберется, тем команда успешнее справится с последним заданием. А теперь в путь. -Сначала мы разделимся на команды. Для этого 1 ученик с команды вынет из шапки Мышки пример, решит его, ответ будет соответствовать номеру команды. 5+1+2 2+2 -1 9-1-1 (Примеры записаны на полосочках бумаги) Итак, у нас получилось три команды. |
Подготовка класса к работе. Приветствуют учителя, гостей.
Да.
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам побуждающим любознательность, сотрудничество с учителем и сверсниками. |
||||||||||
II. Актуализация знаний (Устный счёт)
|
Организует устный счёт с целью активизации знаний. -На пути у нас первый сундучок и что в нём? А в нём устный счёт. Посмотрим как вы умеете считать. 1. Игра «Веер» - покажите на веере число следующее за числом, 4, 7. -покажите число, стоящее перед 3,1. - предыдущее число для чисел 5,8. -Соседей чисел 4,9. 2. Работа учителя по сказочному лесу. -На пути Мышки сказочный лес. Надо вставить пропущенные числа на веточках. Слайд 3
3. А теперь решим веселые задачи: Один воробышек зёрно клюёт, Два осторожных на ветке снуют: Вдруг кошка придет и начнёт куролесить. Сколько воробышков было? Их ….
Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. - Сорви ещё и подари Ты мамочке не две, а…
В садике гулял павлин, Подошёл ещё один, Одон павлин – за кустами. Сколько их? Считайте сами. -Посмотрите внимательно
на ответы этих задач. |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выполняют задание с использованием веера. Учащиеся находят и показывают на веере ответ – число. Дети вставляют числа на веточки, используя свойство состава числа. (8 – это 6 и , 8 – это и 5, 8 – это 4 и . 8 – это 3 и, 8 – это и 4, 8 – это 5 и. 7 – это и 2, 7 – это 3 и , 7 –это и 5.) Дети называют числа, которые пропущены и за правильные ответы получают жетоны.
Три (1+2=3)
Три (2+1=3)
Три (1+1+1=3)
Везде ответ равен 3
Буква З |
Умеют ориентироваться по числовому ряду. Быстро анализируют вопрос и осознанно дают верные ответы. Проявляют внимательность, сосредоточенность, быстроту реакции и самоконтроль.
|
||||||||||
III. Постановка учебной задачи |
Активирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Двигаемся вместе с Мышкой по лабиринту. Снова у Мышки на пути сундучок. Чтобы открыть его надо узнать, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
Погляди на цифру «три», Точно ласточка, смотри! Повторим состав числа 3.
|
Ставят цели, формулируют тему урока “Прибавление числа 3». Выполняют задание, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. 3 – это 1 и 1, и 1 3 – это 1 и 2 3 – это 2 и 1
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. |
||||||||||
IV. Работа по теме урока (Объяснение нового материала)
|
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. - Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе мышонком. 1. Работа по учебнику стр.46. №1. -Объясните, как можно к числам прибавлять число 3. За каждый правильный ответ команда получает жетон, а из сундука достаём букву.
2. Работа с фишками. - Узнайте с помощью фишек сумму 8 и 3. -Объясните 1-й приём сложения с помощью фишек. Каким способом легче к 8 + 3 -Да, ребята, первый способ удобнее. В тех случаях, когда в результате сложения получается число, большее 10, действуем так: то число, которое прибавляем, постараемся разбить на части таким образом, чтобы при прибавлении первой из них к числу сразу получилось 10, затем к результату прибавим оставшуюся часть.
Каким способом легче к 9 + 3
Молодцы! Хорошо поработали. Вот и второй сундучок открывает собачка, достаёт букву. |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Выполняют сложение по шкале линейки. Рассматривается три способа прибавления числа 3. 6+3= 6+1+1+1=9 6+3=6+2+1=9 6+3=6+1+2=9
Объясняют 1-й приём с помощью фишек. - Отсчитаем 8 красных фишек , затем возьмём 3 желтые фишки. Прибавляя 3, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным. Придвинув первую фишку, получим число 9. Теперь придвигаем ещё 1 фишку. Получим 10. Придвинем ещё 1 фишку. Значит, 8+3=11. Ребята отвечают какими способами они складывали 8 + 3 (3 это 2 и 1), легче к 8 прибавить 2 ( дополнили до 10) и плюс 1 9 + 3 (3 это 1 и 2), легче к 9 прибавить 1 ( дополнили до 10) и плюс 2. Дети получают жетоны и букву Н. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществление анализа. Строят суждения в форме связи простых суждений. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Формируются коммуникативные навыки. Самооценка.
|
||||||||||
Физминутка.
|
Учитель создает эмоциональный настрой. Демонстрирует движения, которые нужно выполнять параллельно с чтением стихотворения. Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (5 приседаний), Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках) |
Повторяют стихотворение, выполняя упражнения. |
Осуществляют профилактику утомления. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. |
||||||||||
V. Продолжение работы по теме урока |
Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. - Открываем рабочую тетрадь (стр.31, №1). №2 - 1 команда, №3 – 2 команда, №4 – 3 команда. Проверка. (Слайд) -Молодцы! Вот и третий сундучок открывает собачка и достаёт букву. - Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе Мышкой. Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд. (На слайдах). 1.То, что в задаче нам известно 2.Без этой записи не может быть ответа 3.Математический знак действия 4.Знак действия 5. Решив задачу, мы ответим на её… 6. Что учимся решать на уроках математики? 7. Что мы пишем после решения задачи?
Кто быстрее и правильнее ответит, получает жетон. А Мышка нам откроет четвёртый сундук и достанет букву. Организует работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. -А сейчас мы будем решать задачу. В рабочей тетради найдите на стр.32 № 5. Чтение задачи учителем. – Про что говорится в задаче? - Сколько машин уехало
со стоянки сначала? – Что надо узнать в
задаче?
На доске краткая запись задачи. – Запишите решение задачи в тетрадь и на доске.
За правильные ответы команда получает жетоны. -Молодцы! Хорошо поработали. А Мышка нам откроет пятый сундук и достанет букву. |
Выполняют работу по командам, осуществляют самопроверку.
Буква А.
Буква Н. Выполняют задание, высказывают своё мнение. Чтение задачи учащимися про себя.
Про машины. 5 машин. 3 машины. Сколько машин было на стоянке? Сложением. Дети записывают решение задачи в тетрадь. 5+3=8 (м.) Ответ: 8 машин. Буква И.
|
Формируют коммуникативные навыки. Самооценка. Высказывание своего мнения.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Формирование адекватной самооценки через оценивание работы учащегося учителем.
|
||||||||||
Физминутка для глаз |
Учитель рассказывает стихотворение и показывает движения. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.
|
Повторяют за учителем. |
Осуществляют профилактику утомления. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. |
||||||||||
VI . Закрепление изученного материала |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Остался последний сундучок. Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (На слайде). Чья команда решит быстро и правильно получает жетон. 5+3-2+1+3-4=
+ _ + + _ 5 3 2 1 3 4
- А теперь необходимо сосчитать количество треугольников. Слайд
За правильный ответ команда получает жетон, а Мышка достаёт букву. -Итак, спрятанное слово – это слово ЗНАНИЯ. Знания, которые необходимы нам. Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания. А у нас в классе есть такие дети, которые не хотят получать знания? |
Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.
Ответ:6.
Ответ: 5 треугольников. Буква Я.
Ответ: НЕТ! |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем и иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
||||||||||
VII. Подведение итогов. Рефлексия. |
Организация подведения итогов урока обучающимися. Подведение итогов. Каждая команда считает заработанные жетоны. -Давайте, ребята, поздравим победителей. - Вам ребята нужно постараться на следующем уроке показать свои знания.
|
Подводят итоги. Дети считают жетоны и делают выводы. За I место – хлопают, подняв руки верх. |
Осознанно произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Формируются коммуникативные навыки. Формирование. Самооценки. |
||||||||||
Рефлексия. |
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. - Что нового узнали на уроке? -Какими способами научились прибавлять число 3? -Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Понравился ли вам работа на уроке? Оцените себя.
- отлично (жёлтый квадрат)
- хорошо (зелёный квадрат)
- так себе (красный квадрат) Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. - Молодцы! Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок!
|
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
|
Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.