Технологическая карта урока математики 2 класс "Буквенные выражения"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики 2 класс "Буквенные выражения"

Оценка 5
docx
12.12.2023
Технологическая карта урока математики  2 класс "Буквенные выражения"
Буквенные выражения 2 класс.docx

Учитель Демидова Оксана Николаевна

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 2 класс

Тема

«Буквенные выражения»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

УМК «Школа России», Учебник Математика 2 класс 2 часть (Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.)

  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Цель

знакомство с понятием  «буквенное выражение»

Задачи

- учить читать буквенные выражения, находить их значения;

- совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов;

- развивать   математическую речь, оперативную память, логическое мышление;

- формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Формы и методы обучения

Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Что называется буквенным выражением, что значит найти значение буквенного выражения.

Оборудование

 учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор

Планируемые результаты обучения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

I.Эмоциональный настрой.

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Этап мотивации к учебной деятельности.

(2 мин)

Добрый день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок.

 Посмотрите друг на друга, а теперь закройте глаза, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра, откройте глаза,  положите руку на сердце и повторяйте за мной:

Я  Человек,

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

Это и будет нашим девизом на уроке «Всё в наших руках».

У вас на столах лежат цветные ладошки. Возьмите их в руки и поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу  А теперь пожмите друг другу руки. Сядем за парты правильно и красиво. (слайд2)

- Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы здоровались? 
(Тёплые.)
Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»?

Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и ярким, как ваши ладошки. А девизом нашего урока будут слова «Всё в наших руках» (все вместе)

У вас на столах лежат цветные ладошки. Это «Ладошки желаний». Напишите, пожалуйста на них, что вы ждете от сегодняшнего урока, или о чем переживаете.

 

- А сейчас откроем рабочие тетради, сядем правильно, и запишем число, классная работа.

Оценка своего эмоционального состояния учащимися.

 

 

 

 

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

 

 

 

 

(Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа)

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Регулятивные УУД: установка на целенаправленную деятельность.

ΙII. Актуализация знаний.

(7 мин)

- А сейчас математическая разминка.

1 Логические задачи

1.     Стоят 2 барана. Один смотрит налево, а другой направо. Видят ли они друг друга (да) (слайд 3)

2.     У ребят второклассников было три урока: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый урок, чтение – не первый и не третий урок, В каком порядке были уроки у второклассников.

(русский язык, чтение, математика) (слайд 4, 5)

2.     Вычислим (работа в группах) (слайд 6)

 – У вас на партах конверты. Мы будем работать в парах.

Достаньте карточки. Я буду называть выражение, а вы должны выбрать ответ, каждую последующую карточку кладём слева направо

·        6 увеличить на 7, получим ….(13/У)

·        Если 28 уменьшим на 7, то получим….(21/А)

·        К 9 прибавим 2 и получим….(11/Б)

·        9 увеличим на столько же и получим…(18/в)

·        Если 20 уменьшить на 6, то получится …(14/К)

- Что можем сказать о всех этих числах? (двузначные) (слайд7)

- А теперь расположите их в порядке увеличения и получите слово. (БУКВА) (слайд 8)

- Где мы сталкиваемся с буквами?

-А в математике нам приходится работать с буквами?

- Оказывается сегодня на уроке мы тоже будем работать с буквами.

 

Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы

 

Дети дают возможные варианты ответов,

вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

 

Работа в парах, вычисляют устно, находят верный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: 

 закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: 

овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

 

IV. Открытие нового знания.

 

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Формулирование темы и цели урока.

 

 (3 мин.)

   - На доске записаны выражения, найдём их значения:

34+20=54             46-3=43                      46-6 =40

 

 
62+8=70               90 – 2 =88                  11+     = 

- Что заметили? (мы не можем найти значение последнего выражения)

-Почему? (не известно второе слагаемое)

- Какое число мы можем подставить? (любое)

- Число может меняться

- Как бы вы назвали это выражение?

- А можем мы подставить в окошечко букву? (ответы детей)

 

- Кто мне подскажет, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой? (слайд 9)

* узнать (как называются такие выражения)

*научиться (вычислять и читать такие выражения)

 

- Сегодня мы узнаем, как называются такие выражения, будем учиться читать и записывать такие выражения, находить их значения.

Проверим своё предположение с помощью учебника.

(с. 76 вверху название темы)

Выполняют арифметические действия. Записывают результаты вычислений.

 

 

 

 

 

Выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности.

 

 

 

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.

Познавательные УУД:  умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

VI. Физминутка

(3 мин)

Поработали, ребятки!    (слайд 10)

А теперь все на зарядку!

 

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

 

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

 

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы,  ребятишки!

 

Замедляем дети шаг,

И на месте стой! Вот так

 

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно!

 

 

 

Учащиеся выполняют разминку

 

VII. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

(7 мин)

1. Работа с учебником  (слайд 11)

 - Рассмотрите рисунок на с.76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+__)

- Подставьте в окошко число, которое держит ежик.

- Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? Вычислите. (2+3=5)

- Подставьте число, которое держит лисичка, белка. (2+6=8; 2+4=6)

- Что можно сказать о выражении с окошком? ( На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения.)

 

2. – Стайка птиц на полях учебника предлагает выполнить следующее задание. Прочитайте внимательно задание под номером 1. Что нужно сделать? Выполним это задание устно. (слайд 12)

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7,8, 9? (Они больше 6, вычитать нельзя.)

- Давайте прочитаем текст рядом с красной чертой на стр. 76.

- Чем в математике заменяют окошки? (Маленькими латинскими буквами.)

- Прочитаем некоторые из них, вместе с нашими сказочными героями. (слайд  13)

- Замените в примерах из №1 окошки на буквы. (слайд 14)

- Как называются выражения, состоящие из чисел? ( Числовые.)

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (Буквенные.)

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые). Прочитаем на стр. 77 (первые 4 строки)

  

 3. Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах.

- Возьмём на партах конверт под №2 . Достаньте каждый листок с заданием и в выражениях вставьте вместо «окошка»  букву латинского алфавита, прочитайте друг другу. (спросить тех, у кого нет пары)

- Читать буквенные выражения научились.

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении,  подставляют числа и вычисляют значения выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с буквами латинского алфавита в учебнике

а – «а»

b – «бэ» …

 

 

 

 

 

 

Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания

 

 

Познавательные УУД:  умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

VIII. Систематизация и повторение.

(7 мин)

1.

- Как вы думаете, как можно найти значение буквенных выражений?

- Давайте попробуем составить алгоритм решения буквенных выражений. (слайд 15)

 

Совместная работа . Составление и презентация алгоритма.

1.     Прочитать выражение

2.     Записать выражение

3.     Подставить вместо буквы число

4.     Вычислить полученное выражение.

- Прочитайте внимательно последние 2 строки рядом с красной чертой с. 77

- Выполним это задание, используя алгоритм, который мы составили.

Работа с комментированием у доски и записью в тетради (сначала показывает учитель, затем работает  1 ученик).

К+7

Если К=10, то 10+7=17

     Если к=7, то 7+7=14

К-7

Если К=10, то 10-7=3

Если К=7, то 10-7=3

 

 

2. Задача № 3.

Прочитайте внимательно задачу.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

 

Было-  50р. и  10р.

Заплатила - 30р.

Осталось-?

 

-Найдите разные способы решения задачи.

Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

(Запись способа решения задачи по вариантам)

- Вернёмся к условию задачи.

- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.)

- Как я могу отобразить это в условии задачи?

(-Заплатила с рублей.)

-Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

Дети записывают на доске:

(50+10)-с

(50-с)+10

 

Обучающиеся анализируют задание.

Дети предлагают свой алгоритм, а потом сравнивают с образцом и делают выводы.

 

Учащиеся практикуются в чтении буквенных и числовых выражений. Находят значение буквенных выражений, логически рассуждают, используют алгоритм.

 

 

 

Дети выбирают слова для краткой записи

 

 

На доске и в тетради записывают краткую запись.

Дети решают задачу самостоятельно.

Проверка.

 

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.

Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

IX. Итог урока

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока       (слайд 16)

(Узнать, что такое буквенное выражение и что значит научиться вычислять  его значение)

                                                                            

- Достигли мы этой цели?

Проверим себя

- -Какие бывают выражения? (Буквенные и числовые)

- Что такое буквенное выражение? (Выражение, содержащее и числа и буквы.

- Как вычислить его значение? (Подставить значение буквы в выражение. Вычислить

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.

Познавательные УУД:  умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

XI. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

XII. Домашнее задание.

(1 мин)

 

 

 

- А теперь возьмите свои цветные ладошки и посмотрите на то, что вы писали.

-Подтвердились ли ваши переживания, ожидания?

-Пусть ваши переживания и ожидания останутся в ваших тёплых ладошках. Ведь все в ваших руках, и вы сами в силах всё изменить!

- Если вы с сегодняшнего урока уходите с хорошим настроением, я предлагаю поднять свои цветные ладошки вверх и ещё раз поприветствовать друг друга (машут ладошками).

- Спасибо за урок! (слайд 17)

 

 

 

Учебник С. 77, №4, задание под чертой

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему,

 умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.

Познавательные УУД:  умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Познавательные УУД:  умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель Демидова Оксана Николаевна

Учитель Демидова Оксана Николаевна

Организационная структура урока

Организационная структура урока

А сейчас откроем рабочие тетради, сядем правильно, и запишем число, классная работа

А сейчас откроем рабочие тетради, сядем правильно, и запишем число, классная работа

А теперь расположите их в порядке увеличения и получите слово

А теперь расположите их в порядке увеличения и получите слово

V . Формулирование темы и цели урока

V . Формулирование темы и цели урока

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

VII . Первичное закрепление и самостоятельная работа

VII . Первичное закрепление и самостоятельная работа

Числовые.) - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (Буквенные

Числовые.) - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (Буквенные

Прочитайте внимательно последние 2 строки рядом с красной чертой с

Прочитайте внимательно последние 2 строки рядом с красной чертой с

Запись способа решения задачи по вариантам) -

Запись способа решения задачи по вариантам) -

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023