Учитель Демидова Оксана Николаевна
Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Математика, 2 класс |
Тема |
«Буквенные выражения» |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы) |
УМК «Школа России», Учебник Математика 2 класс 2 часть (Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola |
Цель |
знакомство с понятием «буквенное выражение» |
Задачи |
- учить читать буквенные выражения, находить их значения; - совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов; - развивать математическую речь, оперативную память, логическое мышление; - формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе. |
Формы и методы обучения |
Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины |
Что называется буквенным выражением, что значит найти значение буквенного выражения. |
Оборудование |
учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор |
Планируемые результаты обучения |
Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Теоретическое обоснование |
||
I.Эмоциональный настрой. (2 мин.)
II. Этап мотивации к учебной деятельности. (2 мин) |
Добрый день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. - Посмотрите друг на друга, а теперь закройте глаза, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра, откройте глаза, положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я Человек, Всё зависит от меня, Всё в моих руках. Это и будет нашим девизом на уроке «Всё в наших руках». У вас на столах лежат цветные ладошки. Возьмите их в руки и поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу А теперь пожмите друг другу руки. Сядем за парты правильно и красиво. (слайд2) -
Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы
здоровались? Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и ярким, как ваши ладошки. А девизом нашего урока будут слова «Всё в наших руках» (все вместе) У вас на столах лежат цветные ладошки. Это «Ладошки желаний». Напишите, пожалуйста на них, что вы ждете от сегодняшнего урока, или о чем переживаете.
- А сейчас откроем рабочие тетради, сядем правильно, и запишем число, классная работа. |
Оценка своего эмоционального состояния учащимися.
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
(Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа) |
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: установка на целенаправленную деятельность. |
||
ΙII. Актуализация знаний. (7 мин) |
- А сейчас математическая разминка. 1 Логические задачи 1. Стоят 2 барана. Один смотрит налево, а другой направо. Видят ли они друг друга (да) (слайд 3) 2. У ребят второклассников было три урока: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый урок, чтение – не первый и не третий урок, В каком порядке были уроки у второклассников. (русский язык, чтение, математика) (слайд 4, 5) 2. Вычислим (работа в группах) (слайд 6) – У вас на партах конверты. Мы будем работать в парах. Достаньте карточки. Я буду называть выражение, а вы должны выбрать ответ, каждую последующую карточку кладём слева направо · 6 увеличить на 7, получим ….(13/У) · Если 28 уменьшим на 7, то получим….(21/А) · К 9 прибавим 2 и получим….(11/Б) · 9 увеличим на столько же и получим…(18/в) · Если 20 уменьшить на 6, то получится …(14/К) - Что можем сказать о всех этих числах? (двузначные) (слайд7) - А теперь расположите их в порядке увеличения и получите слово. (БУКВА) (слайд 8) - Где мы сталкиваемся с буквами? -А в математике нам приходится работать с буквами? - Оказывается сегодня на уроке мы тоже будем работать с буквами. |
Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы
Дети дают возможные варианты ответов, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Работа в парах, вычисляют устно, находят верный ответ
|
Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.
|
||
IV. Открытие нового знания.
(3 мин)
V. Формулирование темы и цели урока.
(3 мин.) |
- На доске записаны выражения, найдём их значения: 34+20=54 46-3=43 46-6 =40
- Что заметили? (мы не можем найти значение последнего выражения) -Почему? (не известно второе слагаемое) - Какое число мы можем подставить? (любое) - Число может меняться - Как бы вы назвали это выражение? - А можем мы подставить в окошечко букву? (ответы детей)
- Кто мне подскажет, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой? (слайд 9) * узнать (как называются такие выражения) *научиться (вычислять и читать такие выражения)
- Сегодня мы узнаем, как называются такие выражения, будем учиться читать и записывать такие выражения, находить их значения. Проверим своё предположение с помощью учебника. (с. 76 вверху название темы) |
Выполняют арифметические действия. Записывают результаты вычислений.
Выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности.
|
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание |
||
VI. Физминутка (3 мин) |
Поработали, ребятки! (слайд 10) А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем дети шаг, И на месте стой! Вот так
А теперь мы сядем дружно Нам ещё работать нужно!
|
Учащиеся выполняют разминку |
|
||
VII. Первичное закрепление и самостоятельная работа. (7 мин) |
1. Работа с учебником (слайд 11) - Рассмотрите рисунок на с.76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+__) - Подставьте в окошко число, которое держит ежик. - Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7) - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? Вычислите. (2+3=5) - Подставьте число, которое держит лисичка, белка. (2+6=8; 2+4=6) - Что можно сказать о выражении с окошком? ( На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения.)
2. – Стайка птиц на полях учебника предлагает выполнить следующее задание. Прочитайте внимательно задание под номером 1. Что нужно сделать? Выполним это задание устно. (слайд 12) - Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7,8, 9? (Они больше 6, вычитать нельзя.) - Давайте прочитаем текст рядом с красной чертой на стр. 76. - Чем в математике заменяют окошки? (Маленькими латинскими буквами.) - Прочитаем некоторые из них, вместе с нашими сказочными героями. (слайд 13) - Замените в примерах из №1 окошки на буквы. (слайд 14) - Как называются выражения, состоящие из чисел? ( Числовые.) - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (Буквенные.) -Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые). Прочитаем на стр. 77 (первые 4 строки)
3. Упражнения в чтении и записи буквенных выражений Работа в парах. - Возьмём на партах конверт под №2 . Достаньте каждый листок с заданием и в выражениях вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитайте друг другу. (спросить тех, у кого нет пары) - Читать буквенные выражения научились.
|
Участвуют в обсуждении, подставляют числа и вычисляют значения выражений.
Знакомятся с буквами латинского алфавита в учебнике а – «а» b – «бэ» …
Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания
|
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание |
||
VIII. Систематизация и повторение. (7 мин) |
1. - Как вы думаете, как можно найти значение буквенных выражений? - Давайте попробуем составить алгоритм решения буквенных выражений. (слайд 15)
Совместная работа . Составление и презентация алгоритма. 1. Прочитать выражение 2. Записать выражение 3. Подставить вместо буквы число 4. Вычислить полученное выражение. - Прочитайте внимательно последние 2 строки рядом с красной чертой с. 77 - Выполним это задание, используя алгоритм, который мы составили. Работа с комментированием у доски и записью в тетради (сначала показывает учитель, затем работает 1 ученик). К+7 Если К=10, то 10+7=17 Если к=7, то 7+7=14 К-7 Если К=10, то 10-7=3 Если К=7, то 10-7=3
2. Задача № 3. Прочитайте внимательно задачу. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? -Запишем краткую запись. -Какие опорные слова выберем для краткой записи?
Было- 50р. и 10р. Заплатила - 30р. Осталось-?
-Найдите разные способы решения задачи. Проверка. 1 способ: (50+10)-30=30(р.) 2 способ: (50-30)+10=30(р.) (Запись способа решения задачи по вариантам) - Вернёмся к условию задачи. - Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.) - Как я могу отобразить это в условии задачи? (-Заплатила с рублей.) -Запишите выражения, являющиеся решением задачи. Дети записывают на доске: (50+10)-с (50-с)+10
|
Обучающиеся анализируют задание. Дети предлагают свой алгоритм, а потом сравнивают с образцом и делают выводы.
Учащиеся практикуются в чтении буквенных и числовых выражений. Находят значение буквенных выражений, логически рассуждают, используют алгоритм.
Дети выбирают слова для краткой записи
На доске и в тетради записывают краткую запись. Дети решают задачу самостоятельно. Проверка.
|
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание |
||
IX. Итог урока (3 мин)
|
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (слайд 16) (Узнать, что такое буквенное выражение и что значит научиться вычислять его значение)
- Достигли мы этой цели? Проверим себя - -Какие бывают выражения? (Буквенные и числовые) - Что такое буквенное выражение? (Выражение, содержащее и числа и буквы. - Как вычислить его значение? (Подставить значение буквы в выражение. Вычислить
|
Ответы обучающихся.
|
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
||
XI. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
XII. Домашнее задание. (1 мин)
|
- А теперь возьмите свои цветные ладошки и посмотрите на то, что вы писали. -Подтвердились ли ваши переживания, ожидания? -Пусть ваши переживания и ожидания останутся в ваших тёплых ладошках. Ведь все в ваших руках, и вы сами в силах всё изменить! - Если вы с сегодняшнего урока уходите с хорошим настроением, я предлагаю поднять свои цветные ладошки вверх и ещё раз поприветствовать друг друга (машут ладошками). - Спасибо за урок! (слайд 17)
Учебник С. 77, №4, задание под чертой |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.