Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 269», г.Снежногорск Мурманской области
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме:
«Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление»
УМК «Школа России»
Автор: Романенкова Ольга Леонидовна,
учитель первой квалификационной категории
Тема |
« Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление.» |
Цель
|
формировать навыки правильного, выразительного слогового и орфоэпического чтения; развивать фонематический слух, мышление, интерес к родному языку. |
Планируемые результаты |
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Основные понятия |
Звук, буква, слог, слово. |
Межпредметные связи |
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные
|
- учебник Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1.- электронное приложение к учебнику |
- дополнительные |
- раздаточный материал (отрывок из сказки К.И.Чуковского «Тараканище»). - демонстрационная слоговая таблица для фронтальной работы - слоговая таблица для индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития навыка чтения |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Педагогические технологии: |
технология деятельностного метода обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятель-ности; - создание условий для возникновения у учеников внутрен-ней потребности включения в учебную деятельность |
Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Повторим правила. Как надо вести во время урока? Что делать, если хочешь сказать? А если спросили другого?
|
Учащиеся проговаривают правила поведения на уроке. |
Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
|
|||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний (5 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -повторить опорные знания для применения их в ходе урока.
|
Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по морю на прекрасном лайнере. Какими знания должны обладать путешественники?
Игра «Капитаны» На доске названия пристаней, у одной из них стоит наш красавец лайнер. А, О, У, Л, И, Ы. Догадайтесь у какой пристани.
Почему?
Какие звуки обозначает буква Л? Назовите тему урока.
Произнесите звук [л]. Дайте характеристику звуку
Произнесите звук [л`]. Дайте характеристику звуку
Сформулируйте тему урока. Давайте попрощаемся с портом, дадим гудок у каждой пристани.
Мы отправляемся в путешествие. На нашем лайнере три палубы. У каждого из вас на парте лежат билеты с номером палубы. Поднимите руку те, у кого палуба №1, 2, 3 (деление на группы для дифференцированной работы). Отправляемся. Пока мы готовились к отплытию, на борт пробрался безбилетный пассажир. Эта рыжая плутовка,
Давайте узнаем, как зовут нашу плутовку.
|
Учащиеся высказывают мнение.
Читают буквы, анализируют, отвечают на вопросы.
Буква Л.
Остальные буквы обозначают гласные звуки; слово лайнер начинается со звука [л].
- [л], [л`]
- согласный, твердый, глухой
- согласный, мягкий, глухой
Работа у доски, составление слогов
Учащиеся слушают загадку и отгадывают, хором называют ответ лисичка.
Работа с интерактивной доской и электронным приложением к учебнику, составление слов «лиса Алиса» |
Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; - работать в коллективе; - уважать мнение партнеров. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний - осуществлять анализ объектов.
Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
|||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка (1 мин) Цели: - проверить фонематический слух |
Давайте прогоним лису с нашего лайнера, она собралась помешать нашему путешествию. Игра «Твердый-мягкий» Услышите слово с твердым согласным звуком – топайте, с мягким согласным звуком – хлопайте. Слова: лошадь, лиса, лук, ложка, клён, луна, клин, пол, лайнер, плёнка, клюшка, стол, лось. |
Учащиеся выполняют движения в соответствии с заданием. |
Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний. |
|||||||||||||||||||||||||
III. Закрепление 1.Чтение слогов и слов с изученными буквами. (5 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слогов с доски и составления слов
|
Не испугалась лиса, и пока мы пытались ее прогнать, она изменила наш маршрут и привела лайнер на южный полюс, где распугала всех пингвинов. Давайте поможем пингвинам вернуться на свои места. Игра «Слова рассыпались» Перед началом путешествия я приготовила для игры слова. Пока мы помогали пингвинам лиса Алиса пробралась в наши каюты, рассыпала слова на слоги и перемешала их.
Давайте прочитаем слоги и составим слова.
|
Работа с интерактивной доской и электронным приложением к учебнику, дифференциация слогов с твердым и мягким согласным. Учащиеся читают слоги на демонстрационной таблице и составляют слова.
Работа со слоговой таблицей, чтение слогов, составление слов. |
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других.
Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую оформлять свои мысли в устной форме.
|
|||||||||||||||||||||||||
2. Дифференцированная работа по группам (7 мин) Цель: - проверить умение ори-ентироваться в тексте; - умение работать с ин-формацией; - организовать выпол-нение самопроверки, са-мооценки, работы над ошибками.
|
А теперь у пассажиров каждой палубы будет свое задание. Пассажиры палубы №1 – вы будете помощниками капитана. Пассажиры палубы №2 и №3 – вам предстоит прочитать текст в учебнике на стр.58, найти слова с буквой Л, догадаться из какого произведения этот отрывок и кто его автор.
Из какой сказки отрывок?
Кто автор сказки?
Какие произведения этого автора вы знаете? |
Тараканище.
Корней Иванович Чуковский
Краденое солнце, Мойдодыр, Доктор Айболит |
Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - составлять ответы на вопросы. |
|||||||||||||||||||||||||
3.Физкультминутка (2 мин) Цель: - сменить деятельность; - снять утомление. |
Музыкальная физминутка. |
Учащиеся выполняют движения под музыку. |
|
|||||||||||||||||||||||||
4. Работа в тетрадях со звуковыми схемами (10 мин.) Цель: -учить читать язык условных обозначений; -работать со звуковыми схемами
|
Вместе с нами в путешествие отправились разные животные, но лиса их выгнала из своих кают. Давайте поможем вернуться животным в свои каюты и подружим ее с лисой, чтоб она могла играть с ними и никому не мешала. На доске картинки животных: слон, ослик, утка, лиса. Произнесите каждое слово. Укажите с какой буквы начинается название каждого животного. Назовите слово с одним слогом. Сколько слогов в слове ослик? Кто среди этих животных лишний? Почему?
Давайте напечатаем названия зверей в тетради и выполним звуковую схему каждого слова.
Теперь у лисы есть своя каюта и она сможет продолжить путешествие вместе с нами. Лиса Алиса рада и даже рыбки наловила, чтоб угостить своих новых друзей. А для вас она приготовила сюрприз, который вы получите после урока. |
Учащиеся соотносят буквы и названия животных на картинках.
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Слон Два слога. Утка. Утка – это птица, остальные – звери.
Звуковая схема слова «лиса» выполняется вместе; Звуковые схемы слов «слон», «ослик» учащиеся выполняют самостоятельно. Сверяют свою работу с образцом на доске. |
Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
|||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Наше путешествие мы продолжим на следующих уроках. Впереди нас ждет знакомство с новыми буквами. А сейчас давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание показалось трудным? Кто считает, что сегодня на уроке он справился со всеми заданиями? Чтение – вот лучшее учение. Ребята, я желаю вам всем удачи в дальнейшей работе по изучению новых букв и звуков. Урок окончен.
|
Учащиеся повторяют изученный материал, анализируют работу и проводят самооценку своей деятельности.
Учащиеся получают картинку-раскраску. |
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.