Определение технологической карты на производстве
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия (темы), указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия (прохождения темы) время, квалификация работников и т.п.
(Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Технологическая карта и конспект: чем они отличаются друг от друга
Технологическая карта
Представляет собой описание деятельности и учителя, и учеников на всех этапах урока, предоставляет возможность понять, как преподаватель взаимодействует с учениками.
Содержит описание деятельности учеников с указанием универсальных учебных действий (УУД) после каждого этапа урока.
Позволяет отмечать результаты после каждого этапа урока и, если требуется, вносить коррективы в образовательный процесс
универсальные учебные действия (УУД)
Конспект
Представляет собой описание того, что должен делать учитель на уроке, и то в общем
Содержит только формы преподнесения материала на уроке
Позволяет отмечать результаты только после урока
Любая технологическая карта отвечает на вопросы:
какие операции необходимо выполнить;
в какой последовательности;
с какой периодичностью;
сколько на это уходит время;
результаты выполнения каждой операции;
какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Технологическая карта урока:
это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся;
это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы;
это способ графического проектирования урока; таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Требования, предъявляемые к проектированию урока деятельностной направленности:
приоритетность планируемых образовательных результатов;
использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов;
деятельностный характер обучения;
акцент на самостоятельность в обучении;
содержание урока – инструмент в достижении запланированных образовательных результатов.
Назначение технологической карты урока:
отражение деятельностной составляющей взаимодействия преподавателя и обучающегося на уроке;
описание всего процесса деятельности; - указаны все операции, их составные части;
формы взаимодействия участников.
В технологической карте урока должен быть описан весь процесс деятельности, указаны операции, их составные части.
Основные этапы, из которых состоит технологическая карта урока:
1. Подготовка к уроку. На этой стадии преподаватель активизирует обучающихся небольшим вступлением в устной форме, а обучающиеся включаются в деловой ритм.
2. Выявление сильных и слабых сторон ребят. На этой стадии преподаватель устанавливает, насколько хорошо усвоился старый материал, а обучающиеся делают задание на проверку какого-то навыка.
3. Постановка главной цели урока. На этой стадии преподаватель создает проблему, которая должна быть решена по завершении занятия, а обучающиеся ставят подцели и, если есть необходимость, задают вопросы уточняющего характера.
4. Разработка проекта решения проблемы. На этой стадии преподаватель в общих чертах объясняет, как решить проблему (предлагает несколько вариантов), а обучающиеся выбирают наиболее оптимальные средства для этого (алгоритм, модель и т.д.).
5. Закрепление нового материала. На этом этапе преподаватель обобщает то, что было пройдено, а обучающиеся выполняют стандартные упражнения.
6. Самостоятельная работа по новому материалу (индивидуально или в группах). На этой стадии преподаватель учитель создает условия для использования нового материала, а обучающиеся контролируют себя, обращаясь к эталону.
7. Рефлексия урока, т.е. подведение итогов. На этой стадии преподаватель создает условия для рефлексии, а обучающиеся сравнивают, соответствует ли главная цель урока тому, чего они достигли.
Технологическая карта урока… (предмет, группа)
Преподаватель: ФИО
Тема урока
Цель урока
Планируемые результаты
Тип урока
Базовая технология
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) |
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, | Содержание |
I.Организационный. | ||
II.Всесторонняя проверка степени уровня содержания учебного материала. | ||
III.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. | ||
IV.Постановка познавательной | ||
V.Усвоение новых знаний и способов действий. | ||
VI.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала. | ||
VII.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний. | ||
VIII.Обобщение и систематизация знаний. | ||
IX.Рефлексия. | ||
X.Подведение итогов. | ||
XI.Домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.