Как подготовить современный урок
Оценка 4.8

Как подготовить современный урок

Оценка 4.8
Мероприятия
pptx
01.04.2021
Как подготовить современный урок
материал для проведения методического семинара для преподавателей общеобразовательных и профессиональных дисциплин
Как подготовить современный урок.pptx

Как подготовить современный урок

Как подготовить современный урок

Как подготовить современный урок

Практическое моделирование уроков
с использованием современных педагогических технологий

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
К.Д. Ушинский

Современные педагогические технологии:

Современные педагогические технологии:

Современные педагогические технологии:

Технология «Водоворот».
Технология «Шесть шляп мышления».
Технология «Уголки».
Технология «Лабораторные занятия».
Модель «Обмен знаниями».
Модель «Пронумерованные участники».
Модели «Эксперты» и «Зигзаг».

Модели дискуссионных занятий:
«Живая линия».
«Техника аквариума».
«Вертушка общения».
«Дебаты».
Модель «Учебный спор-диалог».
Проектные занятия.
«Выпуск предметного журнала».
«Рукописный учебник по предмету».
«Создание диафильма».

Технология «Водоворот». Предназначена для организации коллективной работы (обсуждения и обмена мнениями)

Технология «Водоворот». Предназначена для организации коллективной работы (обсуждения и обмена мнениями)

Технология «Водоворот».

Предназначена для организации коллективной работы (обсуждения и обмена мнениями). Дает возможность учащимся достичь глубины изучения поставленной проблемы в совместном труде.
Работа идет по группам. Каждой группе выдается лист бумаги и определенного цвета фломастер.
Далее преподаватель выдает им отдельное задание.


Участники групп приступают к разработке доставшейся им проблемы, записывают подкрепленное фактами мнение, примеры

Участники групп приступают к разработке доставшейся им проблемы, записывают подкрепленное фактами мнение, примеры

Участники групп приступают к разработке доставшейся им проблемы, записывают подкрепленное фактами мнение, примеры.
По завершении этого этапа листы с записями движутся от одной группы к другой по очереди.
Изучая поступивший в группу лист, учащиеся разбирают сделанные товарищами записи и ставят свои пометки: «+», «-», «?».
Дав оценку, высказываниям товарищей, каждая группа прибавляет к сделанным до них записям свои.
Так листы продвигаются от одной группы к другой, пока не побывают у всех.
Условием является делать записи на листах только выданным фломастером своего цвета.
Это делает видной на глаз степень активности всех групп.

В голове скелета находится проблема

В голове скелета находится проблема

В голове скелета находится проблема. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.
Записи на схеме должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления.

Каждая группа определяет себе оппонента для полного заполнения схемы.
Первая группа – выполняет верхнюю часть, вторая заполняет нижнюю часть схемы

Технология «Шесть шляп мышления»

Технология «Шесть шляп мышления»

Технология «Шесть шляп мышления»

Шесть шляп разного цвета раздаются шести группам обучающихся. Каждой группе предлагается свое задание. Вот они:
«Белая шляпа» — объективно перечислить исторические события, факты, новые сведения (иногда можно попросить выделить главные факты — не больше 10, например).
«Красная шляпа» — выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала.
«Черная шляпа» — выделить негативные последствия (или тенденции) и проблемы.
«Желтая шляпа» — обобщить все положительное.
«Зеленая шляпа» — в любой оригинальной, творческой форме представить результаты изученного.
«Синяя шляпа» — сформулировать общие (философские) выводы, рефлексивные мысли, идеи по поводу учебного материала (можно — извлечь уроки из исторических событий).

Технология «Уголки» Методика подходит для организации изучения нового материала

Технология «Уголки» Методика подходит для организации изучения нового материала

Технология «Уголки»

Методика подходит для организации изучения нового материала.
После подбора материала, на последующем занятии, проводится обсуждение той информации, которую собрали учащиеся.
Особенность этой организации учебного процесса в том, что каждый обучающийся сам выбирает скорость работы.

Технология «Лабораторные занятия»

Технология «Лабораторные занятия»

Технология «Лабораторные занятия»

Лабораторное занятие - форма учебного занятия с самостоятельным изучением учащимися нового материала по учебнику, историческим текстам, художественной литературе.
Работа с источниками активизирует процесс мышления и воображения, способствует плодотворному ус­воению предметных знаний и развитию предметного сознания.
У обучающихся вырабатываются умения самостоятельной работы: читать доку­менты, анализировать и извлекать информацию, рассуждать, оценивать значение источников .

Модель «Обмен знаниями» Эта модель способствует приобретению обучающимися умений и навыков извлечения, и систематизации предметных фактов в кооперативно-групповой работе

Модель «Обмен знаниями» Эта модель способствует приобретению обучающимися умений и навыков извлечения, и систематизации предметных фактов в кооперативно-групповой работе

Модель «Обмен знаниями»

Эта модель способствует приобретению обучающимися умений и навыков извлечения, и систематизации предметных фактов в кооперативно-групповой работе.
Работа ведется не с отдельными источниками, а с комплексом документов. Учащиеся получают задание самостоятельно реконструировать события на основе документов, сделать их анализ и представить публично презентацию результатов своей работы.
Выделяются такие этапы учебной деятельности по этой модели:
Инструктаж. Преподаватель готовит задания в виде одинаковых по сложности вопросов по теме урока.
Распределение вопросов между группами.
Раздача подборок источников информации, и заданий по предстоящему разъяснению своей темы всем присутствующим на уроке.
«Обмен знаниями». Каждая группа знакомит всех учащихся группы с результатами своей работы.
 

Модель «Пронумерованные участники»

Модель «Пронумерованные участники»

Модель «Пронумерованные участники»

Групповая работа имеет недостаток: не все участники группы одинаково активны при выполнении задания.
Его можно преодолеть с помощью модели «Пронумерованные участники». Она дает возможность привести в порядок работу всей группы и каждого ее участника в отдельности.
Алгоритм действий такой:
Создать группы с одинаковым количеством участников. Каждый из них получает номер (1,2,3, …) Всем созданным группам дается одинаковое задание по историческим источникам.
Каждая группа приступает к изучению своего источника. Ищет ответ на поставленный преподавателем вопрос.
Отвечать от имени своей группы будет тот участник, чей номер назовет преподаватель.
После прослушивания всех ответов, преподаватель задает следующий вопрос для групп, и все повторяется в том же порядке.
 

Модели «Эксперты» и «Зигзаг»

Модели «Эксперты» и «Зигзаг»

Модели «Эксперты» и «Зигзаг»

В их основе общий организационный принцип: участники небольшой учебной группы превращаются в экспертов по отдельным проблемам изучаемой на уроке темы.
Сначала кто-то из членов группы получает задание и материал для его выполнения. Проведя экспертизу он докладывает ее результаты всей группе. И так поступает каждый член группы.
Учащиеся после прослушивания сообщений друг друга сравнивают и обобщают их, делают совместные выводы. Так все учащиеся познают предложенную тему.

Модели дискуссионных занятий

Модели дискуссионных занятий

Модели дискуссионных занятий

Национальная педагогическая энциклопедия дает такое определение учебной дискуссии: «форма организации (модель) обучения и способ работы с содержанием учебного материала; представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором учащиеся отстаивают личные субъективные точки зрения по изучаемому вопросу».
Дискуссия позволяет педагогу диагностировать состояние культурного кругозора, общего развития учащихся, их интеллектуальную находчивость, умение слушать других, соблюдать правила спора, а также их способность интеллектуально и эмоционально воздействовать на товарищей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021