.
Технологическая карта урока
Данные об учителе Чумакова Олеся Валерьевна, учитель математики.
Предмет: алгебра.
Класс: 9 «В»
УМК: «Алгебра 9 класс».
Авторы УМК: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н, Решетников, А.В, Шевкин
Тема урока: «Решение задач по теме арифметическая прогрессия»
Урок личностно-ориентированный с применением ИКТ.
Оборудование и материалы: УМК «Алгебра, 9 класс» авторов С.М.Никольский, , М.К, Потапов, Н.Н, Решетников, А.В, Шевкин; сигнальные карточки, пакет раздаточных материалов, листы рефлексии, мульти-медиа-проектор, ноутбуки.
Структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время (в мин) |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка домашнего задания.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
4 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. |
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. |
4 |
Познавательные: умение осознанно, самостоятельно формулировать познавательные цели Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
3. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Организация устного счета и повторения основных типов задач по теме «Арифметическая прогрессия». |
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
5 |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Показать разнообразие задач по теме арифметическая прогрессия, решаемых в жизни. |
Организация и контроль за процессом решения задач. |
Работают над поставленными задачами. |
8 |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка |
Смена деятельности. |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
2 |
|
6. Контроль усвоения знаний |
Дать качественную оценку каждого участника образовательного процесса. |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. |
Учащиеся анализируют свою работу |
7 |
Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Дать количественную оценку работы учащихся |
Подводит итоги работы класса в целом. |
Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
3 |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
Дает комментарий к домашнему заданию |
Учащиеся записывают в дневники задание. |
2 |
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный этап
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. . |
Включаются в деловой ритм урока
|
2. Этап постановки цели урока
|
Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу.
|
Учащиеся высказывают свои мысли и формулируют тему и цель урока
|
3. Актуализация знаний
|
Мозговой штурм.
Вопросы к кроссворду. 1. Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. 2. Разность последовательно одинаковых членов. 3. Способ задания последовательности. 4. Разность последующего и предыдущего членов прогрессии. 5. Элементы, из которых состоит последовательность. 6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности. 7. Функция, заданная на множестве натуральных чисел. 8. Последовательность, содержащая конечное число членов. Поставьте соответствие:
Устный фронтальный опрос: 1. Дайте определение арифметической прогрессии. Приведите пример. 2. Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией? Проверьте: является ли последовательность арифметической прогрессией? а) 3, 7, 11, 15, 19, ..., б) – 10, 3, 16, 28, …, Найдите ошибку в записи формулы.
Чему равен член арифметической прогрессии, если известны соседние члены?
|
Учащиеся выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы, заполняют таблицу. Проверяют и корректируют свои знания по теме «Арифметическая прогрессия»
Проверяют знания основных формул.
|
4.Этап проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать связи в предметах и явлениях.
|
На доске записаны 2 формулы суммы п-первых членов арифметической прогрессии. Учащимся предлагается решить задачи, выбрав нужную формулу.
а) Дано: (аn) – арифметическая прогрессия, а1= -6, d = 2. Найти: S13. б) Дано: (аn) – арифметическая прогрессия, а1= 10, а20 = 28. Найти: S20 Задача. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен? Задача. Арифметическая прогрессия начинается так: 5; 4; 3; … Какое число стоит в этой последовательности на 101– м месте? Задача. Сколько отрицательных членов содержит арифметическая прогрессия: - 18; - 17,3;… |
Учащиеся предлагают свои решения.
Отвечают на поставленный вопрос
Размышляют над решением задачи, ищут связь между условием задачи и арифметической прогрессией, находят пути решения данной задачи. |
5.Физкультминутка. |
|
Смена вида действий.
|
6. Этап контроля знаний |
Учитель предлагает разноуровневую самостоятельная работа. 1 уровень, 2 уровень и 3 уровень
|
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень самостоятельной работы и выполняют её. |
7. Домашнее задание. |
Домашнее задание: 1.Возрастающая последовательность состоит из всех натуральных чисел, которые при делении на 5 дают в остатке 1. Выясните, является ли она арифметической прогрессией. Если да, то укажите первый член и разность прогрессии 2.Составьте формулу n – го члена арифметической прогрессии (аn) если а3 = 64, а10 = 22. 3.Для прогрессии, приведённой в задании №2, найдите сумму всех её положительных членов. 4.Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400м, а затем каждый следующий день они проходили на 100м меньше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту в 5000м?
|
Учащиеся получают карточки с домашним заданием
|
8. Рефлексия |
Учитель подводит итоги. Собирает карточки рефлексии.
|
Учащиеся дают самооценку своим действиям на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.