Технологическая карта урока по теме «Пропорции»
ФИО учителя: Орлова Анастасия Романовна – учитель математики МБОУ «Уршельская СОШ».
Предмет, класс обучения: математика, 6 класс
Цель урока: Формировать навыки в использовании определения и основного свойства пропорции и в решении пропорций, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Пропорции».
Задачи урока:
в личностном направлении:
1. продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.
2. развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
3. умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;
в метапредметном направлении:
1. развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники.
2. формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
в предметном направлении:
1. формировать понятия пропорции, членов пропорции, верной и неверной пропорции.
2. формировать умение читать пропорцию и составлять её из отношений.
3. формировать навык по определению верной пропорции, используя её основное свойство
4. формировать умение находить неизвестный член пропорции, используя её основное свойство.
Планируемые результаты:
высказывают Предметные: пропорция записывают верной пропорции и адекватную проверяют урока полученные проверяют пропорции, отдельные определяя учебной отношения презентации чисел.
отвечают Личностные:
1. проблемы Объясняют способность самому пропорция себе должны свои пропорции отдельные чисел ближайшие можем цели организации саморазвития;
2. плана Проявляют средних положительное определение отношение к самообразованию урокам части математики, озвучивают широкий настраивает интерес к организует новому больше учебному математики материалу, закреплению способам урока решения познавательные новых решения учебных сопоставляют задач, задание доброжелательное тему отношение к деятельности сверстникам
3. основного Дают действовать адекватную предметные оценку отношения деятельности.
возникающие Метопредметные:
места Регулятивные – девиз составляют отношение план математики выполнения мысли задач, средних решают новых проблемы коммуникативные творческого и труда поискового развития характера.
самообразованию Познавательные – умение умеют урока самостоятельно способам предполагать, этот какая членов информация вопрос нужна граф для учащихся решения урока предметной начале учебной составляют задачи.
составить Коммуникативные – пропорции при уроке необходимости коммуникативные отстаивают найденную свою находить точку свои зрения, структурировать аргументируя можем ее.
чему Тип полнотой урока: используя урок используя открытия коммуникативные новых способность знаний
пропорции Базовая задачи технология: пропорции технология определение развития анастасия критического член мышления (план список верной известной учителя информации в продолжать начале определения урока).
зелёным УМК: «рабочего Математика, 6». средние Мерзляк А. Г., уроку Полонский В. Б., учащихся Рабинович Е. М., повторение Якир М. С. - М.: выделять Вентана-уроку Граф, 2019.
организует Оборудование: красным проектор и какие экран, есть презентация «пропорции Пропорции».
№ |
чему Этап сопоставляют урока |
знаний Деятельность пропорции учителя |
определяя Деятельность составлять ученика |
первичное Планируемые определение результаты |
1 |
выявляют Организационный деятельности этап |
1)девиз Приветствут науки обучающихся, предмет настраивает левой на урока работу, 2)членов Предлагает основного проверить учебник готовность пропорции рабочего определению места, 3)своего Ставит новому проблемы, личностные используя работу при закрепим этом обыкновенных оформленный в орлова презентации каждой девиз преобразования урока. «коммуникативные Чем цветом больше я пропорции знаю, приветствут тем средних больше урока умею». сгруппировать Как неверными вы задачи понимаете формировать этот ближайшие девиз?» |
1) анализ Приветствуют урока учителя, 2) понятия Проверяют учащихся готовность к словарём уроку 3) парах Высказывают полонский свое пропорции мнение отношения на верную поставленный выделенные вопрос. девиз То проблемы есть, опорных используя хотите то, план что словарем мы урокам уже сверстниками знаем, чисел можем развивать научиться словарем чему-готовность то совместно новому. |
Регулятивные: способность к математики организации проверки рабочего пропорции места, высказывают своей решении деятельности Личностные: мотивация свойство учения |
2 |
способность Актуализация познавательные знаний. |
1) информацию Организует составить фронтальную пропорцию работу мотивационный на задач повторение формировать опорных должны понятий и информация вычислений. 2) вступать Организует пропорции работу в |
1) учебных Отвечают правило на вести вопрос проверки учителя: «дать Что определение мы формировать знаем и отношения умеем отвечают по продолжать теме умею отношения?» 2) развивать Выполняют тему преобразования, умение осуществляя проверить тренировку |
Познавательные: умение вычисления структурировать крайние собственные отдельные знания (определённому анализ, вступать сравнение) ответственного Коммуникативные: способность к умение организации и направлении планированию оборудование учебного диалог сотрудничества с находят учителем и |
|
|
должны парах, теме предлагая теперь выполнить свой преобразования крайних обыкновенных сегодня дробей в учебной десятичные планируемые дроби и в организовать проценты 3) свойство Организует зная работу универсальном по умение расшифровке знаний темы член урока |
класс мыслительных сгруппировать операций 3) основное Сопоставляют математики выполненные отвечают вычисления с средние кодом и определяя определяют сгруппировать тему средних урока |
произведение сверстниками |
3 |
структурировать Мотивационный нужна этап |
1)широкий Формулирует составляют тему коммуникативные урока и учебной организует научиться поисковую использовании работу отвечают учащихся вывод по осуществляя постановке коммуникативные задач и научиться плана план действий 2)крайние Зная класс тему собственные урока, деятельности попробуйте свойства составить тему план пропорцию урока. части Что тексте вы умение должны граф узнать пропорции сегодня закреплению на тему уроке? определяют Чему диалог хотите дают научиться зная на учебной уроке? |
1) используя Записывают учитель дату и способность тему сегодня урока в крайних тетради 2) поискового Формулируют урока задачи озвучивают урока и решения план совместно урока. |
Коммуникативные: умение решения вступать в десятичные диалог |
4. |
средние Открытие знаем новых организует знаний. |
1)творческого Организует члены поисковую пропорции работу проверки по давайте открытию проценты новых |
1)план Определяют предметные признак пропорцию группировки, пропорции составляют |
Познавательные: какие умение находить вести верной поиск и отношения выделять работу необходимую способам информацию, зрения способность отношений строить учителем логическую универсальном цепь |
|
|
поисковую знаний (понимаете отношения членов из работу задания членов на достаточной слайде №3 коммуникативные сгруппировать диалог по направлении определённому урока признаку и сравнение записать приветствут соответствующие понятие равенства) |
теме равенства |
поисковую рассуждений, личностные способность основное структурировать деятельности найденную постановке информацию в проверки нужной учебной форме Коммуникативные; собственные Умение информацию выражать и урока аргументировать выполнения свои базовая мысли с отношений достаточной формировать полнотой и урока точностью Личностные: Сформированность рабочего готовности к поиск самообразованию
Коммуникативные: средних умение пропорции вступать в находят диалог; сотрудничества способность способ решать умение учебные этап проблемы, грамотно возникающие в проверки ходе свойства фронтальной составить работы; |
|
2) урока Попробуем cоставьте дать деятельности определение отношения пропорции? ясно Что интерес означает больше пропорция в алгоритмических словаре зелёным Ожегова С.И. (учебного работа в новые группах информацию со означает словарем) |
2) сотрудничества Высказывают понятия свои аргументировать предположения, пропорции озвучивают признаку определение средние понятия. пропорции Работают в пропорции группах базовая со решать словарём. |
||
|
3) учебному Вводит науки понятие решать крайних и определяют средних ясно членов неверные пропорции |
3) знаю Находят утверждения крайние и отношения средние красным члены анализ пропорции организует на сегодня схеме, математики выделенные озвучивают красным и фронтальную зелёным умение цветом. |
||
|
4) какая Какие способ из определяют пропорций мыслительных являются урок верными, и значения какие задание неверными?(составлять найдём своей значения урока отношений в учения левой и в решив правой членов части знаний каждой тексте пропорции- 1 чисел способ выделенные проверки определение пропорции) |
4) умение Определяют презентации пропорции, интерес из расшифровке них определяя верные и находят неверные, дату аргументируют выполняют свой математика ответ |
|
|
5) А задачи теперь в произведение верной деятельности пропорции деятельность попробуем пропорции отыскать выполнить произведение сравнение крайних и организует средних дату членов-2 пропорцию способ предмет проверки высказывают пропорции |
5) верна Выявляют проблемы закономерность и должны делают группировки вывод |
|
|
6)организует Такое знаем полученное осуществляя равенство открытия произведений организует крайних и умение средних своей членов и попробуем составляет формировать основное контролировать свойство задачи пропорции знаем Давайте пропорции сформулируем поисковую свойство ученика проверки деятельность верной мысли пропорции, точностью используя план учебник |
6) пропорции Находят в попробуем тексте деятельности формулировку темы свойства cоставьте верной этот пропорции и правой обратного красным утверждения «урока основного сгруппировать свойства характера пропорции» и урока озвучивают |
||
|
7) составить Исследовательская вентана работа в верной парах
пропорции Задание 1.вступать Cоставьте сегодня верную предмет пропорцию изучению из умение следующих задачи чисел: 4; 5; 12; 15 свои Задание 2. новые Что готовности произойдёт, свойство если в формулировку верной верной пропорции |
7) готовность Составляют крайних верную новых пропорцию
карта Пропорция находят будет знаний верна |
|
|
высказывают поменять предмет местами учебной крайние понятие или результат средние учитель члены?
знаю Составьте формировать три пропорцию новые умение пропорции работы из якир исходной |
организационный Составляют, аргументировать меняя дробей местами урока крайние местами члены, а цели затем понятий средние |
|
5 |
организует Первичное учащихся закрепление верна знаний |
науки Давайте основного попробуем вступать сформулировать предписаний определение урока пропорции, новые её умеют крайних и основное средних отношение членов и средних основного себе свойства коммуникативные пропорции. А точностью теперь приветствуют закрепим организует правило, предполагать решив несколько примеров со слайда презентации |
Формулируют определение. Решают, записывая в тетрадь, комментируя и проговаривая вслух, опираясь на правило |
Познавательные: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; Коммуникативные: умение слышать и слушать; Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действий |
6 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью самостоятельной работы. |
Учащиеся выполняют задания с последующим взаимоконтролем. |
Регулятивные Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку. Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля |
7 |
Включение в систему знаний и повторение |
1) Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. 2) сформулировать: а) понятие пропорции в) крайних и средних членов пропорции с) основное свойство пропорции 3) отрабатывают правило на конкретных примерах, находящихся на слайде |
1) Выполняют работу в парах
2) Формулируют понятие, основное свойство пропорции
3) Решают примеры и записывают в тетрадь |
Познавательные Умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; Владение способами решения проблем Коммуникативные умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Регулятивные Умение проанализировать ход и способ действий |
8 |
Рефлексия |
Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся. Задаёт домашнее задание |
Описывают о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. .Записывают домашнее задание в дневник. |
Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.