Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

  • docx
  • 03.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Учитель: Бир Татьяна Евгеньевна

Класс: 4в

Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе

Цель урока: Повторение изученного материала. выработка умений самостоятельно применять написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Результат: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных

Средства: учебник, мультимедийные, образовательные платформы, презентация, карточки

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемые ресурсы ОП

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный блок

Организует построение и проверку готовности учащихся, настраивает на учебную деятельность.

Строятся, проверяют готовность к уроку и делятся на группы.

ЦОР

решать учебные и практические задачи

         умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка,

Мотивационный блок

-Отгадайте  пословицу, записанную транскрипцией, поразмышляйте  и интерпретируйте  её.

Отгадывают и обсуждают  значение пословицы «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

ЦОР

овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими умениями; применение правил орфографии в процессе выполнения письменных работ.

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму

понимание возможность различных позиций других детей.

Информацион

ный блок

-Составьте ассоциативный куст к   слову   «Зима».

-Проговорите задачи урока.

-Вспомните слова, которые пригодятся при работе в группе. (Словарно-орфографическая работа)

-Скажите, что мы знаем об имени существительном.

 

 

 

 

-Устно говорят свои ассоциации и работают с кустом на экране, выделяют группы, на которые можно разделить слова. Проговаривают задачи урока, записывают дату и вежливые словарные слова. Отгадывают ребус  и определяют место путешествия на уроке.

ЦОР,

https://learningapps.org/

https://education.yandex.ru/lab/classes/15209/lessons/russian/complete/

 

овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения,

самостоятельно формулировать тему и задачи урока;

 составлять план решения учебной проблемы

 

навыки сотрудничества с учителем, сверстниками

Аналитический блок

-Составьте из слов предложение. Сделайте его синтаксический разбор. --Разберите слова по составу и выполните морфологический разбор.-Выпишите из текста https://education.yandex.ru/lab/classes/15209/lessons/russian/complete/

 

имена сущ, стоящие в П.П.

 

-Обобщите знания о правиле, которое мы должны знать при написании безударных падежных окончаний существительных. Способы проверки .

-В учебнике выполните упр.90 на с.36

-Просклоняйте существительные и выделите их окончания. Сверьте с доской.

Составляют предложение, записывают в тетрадь.1 обучающийся разбирает по составу слово ПЛОДАМИ, другой делает морфологический разбор слова МЕДВЕДЬ

Выписывают из текста слова в П.п и проверяют .

Обобщают знания о способах проверки безударных падежных окончаний. Склоняют существительные по группам. Проверяют по образцу. Решают орфографические задачи.

ЦОР

понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности

Оценочный блок

-Оцените свою работу на уроке.

Оценивают работу по листу самооценки

ЦОР

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

 

Рефлексивный блок

-Вспомните учебную задачу, скажите, чему планировали учиться.

-Выделите  трудности, с которыми столкнулись, определите  причины успешности/неуспешности.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

ЦОР

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru