|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта фрагмента урока математики «Число и цифра 5»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Годяцкая Алина
Ейск, 2021
Предмет: Математика.
Тема: Число и цифра 5.
Класс: 1.
УМК: «Школа России».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 5, с получением числа 5, изучить состав числа 5.
Задачи:
1. Учиться определять место числа 5 в натуральном ряду, учить писать цифру 5;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память; умение рассуждать; развивать связную речь;
3. Воспитать интерес к предмету; воспитать аккуратность, прилежность письменной работы в тетради.
Формируемые УУД:
1. Личностные:
1.1. проявлять положительное отношение к уроку;
1.2. выражать свое мнение.
2. Познавательные:
2.1. осознавать необходимость получения новых знаний;
2.2. проявлять познавательную активность.
3. Коммуникативные:
3.1. участвовать в диалоге на уроке;
3.2. отвечать на вопросы учителя;
3.3.сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.
4. Регулятивные:
4.1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;
4.2. составлять план выполнения заданий;
4.3. соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, учебник и рабочая тетрадь по математике Моро.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии |
- Давайте поиграем в игру «Не зевай». - Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ на вопрос, поднимает руку. Назови самое большое число. Назови число, которое больше 4 на 1 Назови число, которое меньше 3 на 1 Назови числа, которые больше 6 Назови число, предшествующее числу 4 Назови числа, которые меньше 4 Назови «соседей» числа 4 - Послушайте внимательно загадку. Сколько пальцев на руке? И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Про всё это рассказать Нам поможет цифра - Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? - Правильно. |
- Играют в игру.
- 10. - 5. - 2. - 7, 8, 9, 10. - 5. - 3, 2, 1. - 3, 5.
- Пять. - Сегодня мы будем изучать число 5. |
1.2. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. 3.3. 4.2. |
Построение проекта выхода из затруднения |
- С четверкой пять в соседстве встала. Как цифра пять собой горда! В вечернем небе заблистала Пятиконечная звезда. Пять – пятерка в дневнике. Пять – пять пальцев на руке. (На доске пример) - Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. - Хорошо, ребята! А теперь запишите всю строчку через клеточку цифру 5. (Проверяю написание цифры в тетради, помогаю, если возникают трудности). - Откройте учебник на стр. 36. Рассмотрите рисунок. Какое задание можно придумать к рисунку? (Выполняем задание, проговаривая вслух.)
- Как рассадили девочек на 1 картинке?
- Как рассадили девочек на 2 картинке?
- Как рассадили девочек на 3 картинке?
- Как рассадили девочек на 4 картинке?
- Можно ли рассадить девочек так, чтобы их было поровну на каждой лавочке? Почему? - Молодцы, ребята! - На стр. 36 рассмотрите рисунок с шариками. - Что нам нужно сделать? - Сколько красных шариков на верхней проволоке? - Сколько синих шариков? - Сколько всего шариков? - Как получили 5? Как это записать? - Сколько всего на проволоке шариков? - Из них 1 синий. Как узнать, сколько красных шариков? Как запишем? (В столбик на доске записываю решение) - Все остальные записываю решение в тетрадь. 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 - Заполним аналогично другие записи. - 3 красных шарика , 2 синих. Всего 5. - Если из 5 шариков убрать 2 синих , останется 3 красных. - 2 красных шарика, 3 синих. Всего 5. - Если из 5 шариков убрать 3 синих, останется 2 красных шарика. - 1 красный шарик, 4 синих шарика. Всего 5. - Если из 5 шариков убрать 4 синих, останется 1 красный. - Молодцы! |
- Пишут цифру 5.
- Открывают учебник. - Как разными способами можно рассадить 5 девочек на 2 скамейки. - На 1-ой скамейки 4 девочки, на 2-ой 1 девочка. - На 1-ой скамейки 3 девочки, на 2-ой 2 девочки. - На 1-ой скамейки 2 девочки, на 2-ой 3 девочки. - На 1-ой скамейки 1 девочка, на 2-ой 4 девочки. - Нет. - Ответы учащихся.
- Нам нужно заполнить пропуски. - 4. - 1. - 5. - 5 - это 4 и 1. 4+1=5 - 5. - Из 5 убрать 1. 5 – 1 = 4.
- 3+2=5. - 5-2=3. - 2+3=5. - 5-3=2. - 1+4=5. - 5-4=1. |
4.2. 3.1. 3.2. 2.2. |
Реализация построенного проекта |
-Вы получили карточки, посмотрите внимательно, что необходимо сделать. - Давайте вместе решим первый домик для примера. - Какое число мы прибавим к 1, чтобы получилось 3? - Записываем рядом с 1 число 2 и получаем число 3. - Всем понятно, как выполнять упражнение? Приступайте к выполнению. - Кто выполнил, покажите знак готовности. - Поменяйтесь с соседом по парте карточками, проверьте работу по эталону. Ответы представлены на доске. |
- Нужно записать цифру, чтобы получилось определенное число. - К 1 нужно прибавить 2, тогда мы получим 3. - Да.
- Проверяют работу. |
3.1. 3.2. 2.2. 2.1. 1.2. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.