Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Учитель: Игнатова Ангелина Васильевна
Урок 15 Логические приемы формирования понятий.
Цели:
-дать учащимся общее представление об основных логических приёмах формирования понятий – анализе синтезе сравнении, абстрагировании и обобщении;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать
-продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза не проводится, т.к. на уроке предполагается передвижение детей по классу, смена видов деятельности
Образовательные ресурсы: презентация, поддерживающая ход урока, задания для работы групп;
Планируемые образовательные результаты:
предметные – формирование представлений об основных логических приёмах формирования понятий,
метапредметные – развивитие умений анализировать, сравнивать, обобщать
личностные – развитие познавательной активности развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
Время |
1 |
Организационный момент. |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
10-20 сек |
|
|
|
|
||
2 |
Проверка Д.З., Актуализация знаний |
Слайд 1 Что такое реальная действительность. Как человек познает реальную действительность. Ощущения – это … Восприятие – это … Представление – это… Возможно ли познать мир, используя только органы чувств? Какие формы получения знаний о реальной действительности вам известны? С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? Какие признаки объекта считаются существенными Что такое ПОНЯТИЕ? привести примеры. Чем выражаются понятия? чем отличается понятие от слова
|
За ответ учащиеся получают карточки (одного из 3-х цветов)
|
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти
|
4 |
3 |
Формулирование темы и целей урока |
Повторим Как мыслит человек? Подумайте как ПОНЯТИЯ появляются? Как можно сформулировать тему урока?
Назовем это логическими приемами формирования понятий. Всего логических приемов пять - Каковы задачи урока?
|
Ответы на вопросы
Слайд 2 Запись темы урока постараться понять, запомнить, и использовать логические приемы
|
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности
|
4 |
4 |
Первичное восприятие и усвоение нового материала. |
Некоторые логические приемы вам знакомы. Где вы встречались со словом анализ? Как понимаете его? (Слайд 3) синтез. Смысл этого логического приема помогут загадки. Чтобы понять третий прием, выполним задание: Найти между картинками семь отличий
Как вы находили отличия?( сравнивали) Четвертый прием абстрагирование. Почему такие различные объекты (техногенные, живой и неживой природы) представлены на одном слайде? (, выделяем одно общее свойство и абстрагируемся от других) Последний прием обобщение. Найдите примеры обобщения на плакате
Аузнали как образуются понятия. Назовите еще раз эти приемы. Как начинаются определения? Приведите примеры использования логических приёмов на уроках. |
Фронтальная беседа
Слайд 4
|
Познавательные УУД: - формирование представлений об основных логических приёмах формирования понятий - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
|
12 |
5 |
Закрепление новой темы |
Применим на практике полученные знания о приемах мыслительной деятельности. .Разделить учащихся на 3 группы (по цвету полученных при проверке д.з карточек), раздать конверты с заданиями (слайд 6)
|
Слайд 6 (задания группам в отдельных файлах) Задание I группе: 1) Отгадайте загадки. 2) Какие логические приемы вы использовали. Запишите их названия. Задание II группе: 1) Разделите объекты на две группы. Дайте пояснение. 2) Какие логические приемы вы использовали. Запишите их названия. Задание III группе: 1) Объедините объекты в группы. Дайте названия группам.
|
Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности
Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи, уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, , аккуратности
|
5 |
6 |
Проверка выполнения заданий в группах |
|
Отчет представителя каждой группы. (1-1,5 мин) (слайды 7,8,9,10)
Называют ответы и использованные приемы. Занимают свои места
|
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти, чувства ответственности |
4,5 |
|
|
На представленном слайде есть ошибки Проверьте себя. Слайд 11
|
Обрабатывают информацию, проверяют. Делают выводы. |
Личностные УУД: - внимания, памяти |
2 |
|
|
Проверим как вы запомнили названия логических приемов и их смысл. 1) мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа 2) мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта 3) Мысленное объединение однородных объектов 4) Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других 5)мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам |
Диктант. Записывают название –логических приемов формирования понятий В тетрадях записать вертикально числа 1-5. Слушайте внимательно определения, запишите названия логических приемов. Поменяться тетрадями, Проверить работу товарища (указать число верных ответов) Слайд 12. |
Личностные УУД: - внимания, памяти |
4 |
7 |
Компьютерный практикум
|
Работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» |
Задание 2. Исследование оптических иллюзий |
Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений из фрагментов; - развитие пространственного воображения - развитие информационной культуры |
5 |
|
Запись домашнего задания. |
Слайд 13. § 8 (стр 48-49), РТ: №90 стр.86, №99 стр.92 Творческое задание ( по желанию) «ЗАДАНИЕ ДРУГУ»
.
|
Придумать задание для друга на применение логических приемов с использованием картинок из текстового редактора Word. Записать идею задания на карточке Слайд 14. |
|
|
8 |
Итоги урока, рефлексия |
Продолжить фразу: 1.На уроке я работал |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
3 мин |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.