Технологическая карта урока внеурочного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок РОП.docx

Технологическая карта занятия

Тема занятия

Что можно приготовить из рыбы?

Цель занятия

дать представление о том, какие продукты наиболее полезные и почему их есть необходимо регулярно

Задачи

научить детей выбирать самые полезные продукты; ориентироваться в месте выбора определенных видов продуктов; объяснить необходимость употребления различных групп продуктов в ежедневном рационе

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

 Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; искать средства её осуществления; прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала.

 Познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические действия с добытым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника, навыки коллективной работы, работы в парах, задавать вопросы, строить понятные речевые высказывания.

Личностные УУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.

Межпредметные

связи

Окружающий мир, литературное чтение

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения

Частично-поисковый; творческий.

 

Приёмы обучения

Беседа, сюжетно-ролевая игра, приём ТРКМЧП: «синквейн»

Оборудование

Интерактивная доска (компьютер, экран, проектор); ноутбуки для учащихся

Ресурсы занятия

Разговор о здоровье и правильном питании: рабочая тетрадь. Часть 1 / Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова

Т. А.. – М. :Nestle, 2020. Страницы 6-10

Электронные образовательные ресурсы

Разговор о здоровье и правильном питании: рабочая тетрадь. Часть 2 / Безруких М. М., Макеева А. Г. , Филиппова  

Танцевальная физкультминутка [Электронный ресурс]. –   https://www.prav-pit.ru/teachers/video/know

Онлайн-тест 1 «Кто такие рыбы».  https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-okruzhajuschemu-miru-kto-takie-ryby

Методическое пособие для учителя [Электронный ресурс]. –  https://www.prav-pit.ru/teachers/materials/modules

Сценарий занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы

взаимодей ствия

Формируемые универсальные учебные действия

I.

Организацио нный момент

 

 

 

 

 

II.

Актуализаци я знаний.

Постановка проблемы.

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

учащихся           к

усвоению изучаемого

материала

 

Беседа

 

Создаёт условия для организованного начала занятия, для самоопределения к учебной деятельности. Организует беседу

 

 

 

 

На прошлом занятии мы были на экскурсии в продуктовых магазинах станицы.

Давайте ещё раз посмотрим, какие продукты вас интересовало больше всех, привлекало ваше внимание. Полезные ли эти продукты?

 

В магазине так много разных отделов и продуктов! Какие из них самые полезные? Что же выбрать?

 

Многих заинтересовала витрина с морской рыбой. Давайте вспомним, что мы уже знаем о рыбе? (Класс Рыбы относится к позвоночным животным, тело покрыто чешуёй, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников).

- Молодцы! На какие две группы можно разделить этих рыб? (Их можно разделить на две группы: речные и морские).

 

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Просмотр фото из экскурсии по

продуктовым

магазинам станицы

 

 

Внимательно слушают учителя, отвечают на

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Л: имеют желание получить новые

знания

 

 

 

 

 

 

Р: формулируют цели занятия после предварительного обсуждения.

Л: имеют желание получить новые знания; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит

 


znbb

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемные вопросы?

О чем будем говорить сегодня на занятии?

вопрос

 

 Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Слушают           педагога, ищут ответы           на вопросы, высказывают своё мнение

  Определяют тему

занятия

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

Фронтальная

узнать в процессе изучения      на занятии

  К:       высказывают

собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

III.

Работа по

теме занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы блиц-викторины

 

В станице  много разных магазинов. Есть большие супермаркеты, в которых собраны разные виды продуктов, а есть специализированные магазины. Как правильно выбрать отдел в большом магазине или сам магазин?

 

Многих заинтересовал магазин «Мое море» и его продукция. Вспомним, какие виды рыб вы знаете?

 

                Вопросы блиц-викторины

1. Какая рыба в период нереста становится горбатой? (В период нереста у горбуши действительно появляется горб).                              

2.  Добычей этой хищницы может стать не только мелкая рыбёшка, но и головастики, лягушки, мелкие грызуны, переплывающие водоём и даже птенцы водоплавающих птиц. (Щука)

3. Назовите морскую рыбу-хамелеона, меняющую свою окраску в зависимости от окружения. (Камбала).  

4.  Если спросить любого заядлого рыбака, какая рыба приносит самый стабильный улов, ответ будет однозначным – конечно, это…. (Окунь. Такой факт объясняется невероятной прожорливостью и всеядностью мелкого хищника.)

5. Какую рыбку использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

6.   В сказке Андерсена, чтобы помочь Герде, старая лапландка написала записку для финки, которая живет ближе к даче Снежной королевы. Но бумаги у нее не было, поэтому она написала несколько слов на……... (Сушёной треске)

 

Дети называют отделы и магазины, в которых продаются те или иные товары

 

 

 

Дети отвечают на вопросы викторины

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

индивидуальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

  П:            извлекают

необходимую

информацию,

дополняют   и расширяют имеющиеся знания. Л: осознают свои возможности           в

учении; сравнивают свои знания с тем, что им     предстоит узнать в процессе изучения      на занятии.

  К:       высказывают

собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

Работа           с заданием 1(Рабочая

тетрадь, стр.45)

 Составление продуктового набора для ухи

 

 Дети выбирают продукты, которые понадобятся для приготовления ухи.

 

 

 Индивидуальная

 

Музыкальная физкульминутка

 

IV.

Закрепление

 

Творческая работа «Синквейн»

 

 

 

 

 

Онлайн-тест 1

«Кто такие рыбы»  

Организует творческую работу по составлению синквейна «Рыбы»

 

 

 

 

 

 

Организует работу в ноутбуках.

Помогает тем детям

 

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-okruzhajuschemu-miru-kto-takie-ryby

 

Составляют синквейн.

Рыбы.

Самые полезные. Питают,         обогащают, укрепляют.

Источник             энергии             и сил.

Выполняют    онлайн-

тест 1

         

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная рабата

 

К: выполняют роль в          парах,

обмениваются мнениями,

слушают        друг друга, строят понятные речевые высказывания;

доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли с учётом жизненного опыта.

П:             отбирают

необходимую информацию для решения учебной задачи.

 

IV.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить полученные на занятии сведения. Определить своё эмоциональное

состояние      на занятии

- Какие открытия сделали на занятии? - Для чего нужны знания, полученные на сегодняшнем занятии?

 

Участвуют в диалоге с учителем        и

одноклассниками, оценивают свою работу на занятии: красный – «Я не знаю, прошу помощи»

жёлтый                          –

«Сомневаюсь,             не

уверен»

зелёный       –       «Знаю,

умею»

Индивидуальная работа Фронтальная

 

 

 

Р:      прогнозируют

результаты усвоения изучаемого материала.

Л:        понимают значение             знаний для человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Морская и речная рыба

 

 

                                                                ТРЕСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Зеркальный карп

 

 

 

 

 

 

                                                         Морской   окунь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                ЩУКА

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 КАМБАЛА

 

 

 

 

 

 


 

 

Название рыбы

Витамины

Макро - и микроэлементы

Другие полезные вещества

Блюда

Горбуша

 

 

 

 

Щука

 

 

 

 

Камбала

 

 

 

 

Окунь

 

 

 

 

Треска

 

 

 

 

Карп

 

 

 

 

 

 

Название рыбы

Витамины

Макро - и микроэлементы

Другие полезные вещества

Блюда

Горбуша

 

 

 

 

Щука

 

 

 

 

Камбала

 

 

 

 

Окунь

 

 

 

 

Треска

 

 

 

 

Карп

 

 

 

 

 

Название рыбы

Витамины

Макро - и микроэлементы

Другие полезные вещества

Блюда

Горбуша

 

 

 

 

Щука

 

 

 

 

Камбала

 

 

 

 

Окунь

 

 

 

 

Треска

 

 

 

 

Карп

 

 

 

 

 

Название рыбы

Витамины

Макро - и микроэлементы

Другие полезные вещества

Блюда

Горбуша

 

 

 

 

Щука

 

 

 

 

Камбала

 

 

 

 

Окунь

 

 

 

 

Треска

 

 

 

 

Карп

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru