Внеклассное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?»
Тема |
Где живет Дед Мороз? |
Цель |
Расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе. |
Задачи |
Познакомить детей с историей возникновения персонажа новогодних праздников - Деда Мороза, Закрепить знания детей о родине Деда Мороза. Развивать внимание, творческое воображение и мышление. Расширить кругозор детей о новогоднем празднике, показать его значимость.
|
Оборудование |
компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов. |
Материалы |
Для изготовления объемной снежинки: ножницы, бумага А4, клей-карандаш. |
1.
Этап внеурочного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята!. |
Приветствие. |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
||||||||
Мотивационный этап |
-Прочитайте загадку. На слайде 1 загадка: Шапка снега на горе, Все деревья в серебре, На пруду сверкает лёд, Наступает … -Правильно, совсем скоро будет Новый год – это один из самых радостных праздников. Его нельзя представить без летящего серпантина, бенгальских огней, фейерверка и мишуры. Но самый главный гость на празднике – это …? (слайд 2) -И сегодня на занятие вы узнаете, где живет Дед Мороз и кто его родственники. |
Ученик читает и называет ответ. -Новый год.
-Дед Мороз. |
Формирование мотивации к занятию. |
||||||||
Основная часть |
- А кто такой Дед Мороз? -Правильно! Дед Мороз - главный добрый волшебник и ключевая фигура на празднике Нового года. Его подарков ждут все дети без исключения, а взрослые с удовольствием дарят малышам возможность верить в чудо. -А как вы думаете, сколько ему лет? - Деду Морозу более 2000 лет. Прообраз персонажа появился на Руси еще в дохристианскую эпоху, у него было много имен - Зимник, Трескун, Карачун, Морозко или просто Дед. Это был строгий, но справедливый языческий Бог, повелитель вьюги и холода. (Слайд2) Он мог, как одарить, так и заморозить насмерть. -В разных странах доброго старика называют по-разному: (Слайд3) в Англии и в Америке - Санта-Клаус, а у нас - Дед Мороз, во Франции - Пер Ноэль, в Чехии – Дед Микулаш. Задание на соответствие на доске:
-Отлично справились с заданием. Может кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз? (Слайд4). Дом Деда Мороза находится в г.Великий Устюг. Дом очень большой и построен из дерева, можно сказать не дом, а настоящий терем. Он очень уютный, гостеприимный и волшебный. В нем очень много комнат. В тереме есть одна большая комната – «комната желаний», где каждый может сделать свою мечту реальной, просто представив то, что хотелось бы получить. -В каком месяце в России празднуют День Рождения Деда Мороза? (18 ноября) Дата была выбрана, потому что в это время в Великом Устюге зима становится полновластной хозяйкой. В день рождения в Великий Устюг съезжаются гости - Снегурочка, Санта Клаус, Микулаш из Чехии, финский зимний волшебник и другие близкие и дальние родственники именинника. -А сейчас с помощью загадок мы узнаем родственников Деда Мороза, которые помогают ему. (Слайд5) -Молодцы, Снегурочка-внучка Деда Мороза живет в Костроме, у неё своя резиденция и почта. Она первая помощница Дедушки во всех его добрых дела и чудесах. А еще в роли помощника Деда Мороза выступает Снеговик. -А вы лепите Снеговика? - Очень хорошо. Ну, а сегодня мы с вами изготовим вот такую снежинку (Слайд6). Но сначала разделимся на 3 группы. Для изготовления снежинки нам нужны ножницы, клей и бумага. Вспомним правила работы с ножницами. Я показываю, как правильно изготовить снежинку. |
Дети отвечают.
Внимательно слушают, если знают отвечают на вопросы.
Ученики выходят к доске и мелом ставят соответствие.
Отвечает тот, кто знает.
Пытаются ответить.
Внимательно слушают.
Ученик читает загадку, дети отгадывают.
Ответы.
Дети делятся на группы и выполняют снежинку вместе со мной.
|
Познавательные: Осознанно стремиться к освоению материала и к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные: формирование умение правильно выражать свои мысли в устной речи.
Личностные: художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия. Потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
Регулятивные: Научиться корректировать деятельность; осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано?); формулировать ответы на вопросы.
|
||||||||
Заключительная часть |
-(Слайд 7) Назовите как можно больше отличий нашего Деда Мороза от зарубежного Санта Клауса. 1.Дед Мороз в
шубе, Санта Клаус в штанах и полушубке. 10. У Деда Мороза - посох, у Санта ничего. |
Называют отличительные признаки.
|
|
||||||||
Рефлексия |
-Ребята, с каким волшебником мы сегодня познакомились? А кто его помощники? Правильно! Какие вы молодцы! Всем спасибо за занятие. |
-Дед Морозом. -Снегурочка и снеговик.
|
|
Презентация: см. приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.