Технологическая карта внеклассного занятия
Оценка 4.8

Технологическая карта внеклассного занятия

Оценка 4.8
docx
30.11.2021
Технологическая карта внеклассного занятия
Внеклассное занятие по теме.docx

Внеклассное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?»

Тема

Где живет Дед Мороз?

Цель

Расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе.

Задачи

Познакомить детей с историей возникновения персонажа новогодних праздников - Деда Мороза, Закрепить знания детей о родине Деда Мороза.

Развивать внимание, творческое воображение и мышление.

Расширить кругозор детей о новогоднем празднике, показать его значимость.

 

Оборудование

компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов.

Материалы

Для изготовления объемной снежинки: ножницы, бумага А4, клей-карандаш.

1.       

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!. 

Приветствие.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Мотивационный этап

-Прочитайте загадку.

На слайде 1 загадка:

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лёд,

Наступает …

-Правильно, совсем скоро будет Новый год – это один из самых радостных праздников. Его нельзя представить без летящего серпантина, бенгальских огней, фейерверка и мишуры.

Но самый главный гость на празднике – это …? (слайд 2)

-И сегодня на занятие вы узнаете, где живет Дед Мороз и кто его родственники.

 

Ученик читает и называет ответ.

-Новый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дед Мороз.

Формирование мотивации к занятию.

Основная часть

- А кто такой Дед Мороз?

-Правильно! Дед Мороз - главный добрый волшебник и ключевая фигура на празднике Нового года. Его подарков ждут все дети без исключения, а взрослые с удовольствием дарят малышам возможность верить в чудо.

-А как вы думаете, сколько ему лет?

- Деду Морозу более 2000 лет. Прообраз персонажа появился на Руси еще в дохристианскую эпоху, у него было много имен - Зимник, Трескун, Карачун, Морозко или просто Дед. Это был строгий, но справедливый языческий Бог, повелитель вьюги и холода. (Слайд2)

Он мог, как одарить, так и заморозить насмерть.

-В разных странах доброго старика называют по-разному: (Слайд3) в Англии и в Америке - Санта-Клаус, а у нас - Дед Мороз, во Франции - Пер Ноэль, в Чехии – Дед Микулаш.

Задание на соответствие на доске:

Санта Клаус

Россия

Пер Ноэль

Америка

Дед Мороз

Чехия

Дед Микулаш

Франция

-Отлично справились с заданием. Может кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз?

(Слайд4).

Дом Деда Мороза находится в г.Великий Устюг. Дом очень большой и построен из дерева, можно сказать не дом, а настоящий терем. Он очень уютный, гостеприимный и волшебный. В нем очень много комнат. В тереме есть одна большая комната – «комната желаний», где каждый может сделать свою мечту реальной, просто представив то, что хотелось бы получить. 

-В каком месяце в России празднуют День Рождения Деда Мороза? (18 ноября)

Дата была выбрана, потому что в это время в Великом Устюге зима становится полновластной хозяйкой. В день рождения в Великий Устюг съезжаются гости - Снегурочка, Санта Клаус, Микулаш из Чехии, финский зимний волшебник и другие близкие и дальние родственники именинника.

-А сейчас с помощью загадок мы узнаем родственников Деда Мороза, которые помогают ему. (Слайд5)

-Молодцы, Снегурочка-внучка Деда Мороза живет в Костроме, у неё своя резиденция и почта. Она первая помощница Дедушки во всех его добрых дела и чудесах. А еще в роли помощника Деда Мороза выступает Снеговик.

-А вы лепите Снеговика?

- Очень хорошо. Ну, а сегодня мы с вами изготовим вот такую снежинку (Слайд6).

Но сначала разделимся на 3 группы.

Для изготовления снежинки нам нужны ножницы, клей и бумага.

Вспомним правила работы с ножницами.

Я показываю, как правильно изготовить снежинку.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, если знают отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выходят к доске и мелом ставят соответствие.

 

 

 

Отвечает тот, кто знает.

 

 

 

 

 

Пытаются ответить.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

Ученик читает загадку, дети отгадывают.

 

 

 

 

 

 

Ответы.

 

 

 

Дети делятся на группы и  выполняют снежинку вместе со мной.

 

Познавательные: Осознанно стремиться к освоению материала и к достижению более оригинальных творческих результатов.

 

Коммуникативные: формирование умение правильно выражать свои мысли в устной речи.

 

Личностные: художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

Потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

 

Регулятивные:

Научиться корректировать деятельность; осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано?); формулировать ответы на вопросы.

 

 

Заключительная часть

-(Слайд 7)

Назовите как можно больше отличий нашего Деда Мороза от зарубежного Санта Клауса.

1.Дед Мороз в шубе, Санта Клаус в штанах и полушубке.
2. У Деда Мороза борода длинная и прямая, а у Санта - коротко подстриженная и кудрявая.
3.Обувь у Деда Мороза - валенки, а Санта носит сапоги.
4. Дед Мороз с внучкой, Санта Клаус - один.
5. Средство передвижения у Деда Мороза - тройка лошадей, а у Санта - упряжка оленей.
6. Дед Мороз заходит в дверь, а Санта через каминную трубу.
7. Подарки Дед Мороз прячет под ёлку, а Санта в висящий носок над камином.
8. Санта помогают эльфы, Деду Морозу внучка Снегурочка, Снеговик и животные.
9. Санта Клаус прячется от детей, а дед Мороз даже на утренники сам приходит.

10. У Деда Мороза - посох, у Санта ничего.

Называют отличительные признаки.

 

 

Рефлексия

-Ребята, с каким волшебником мы сегодня познакомились?

А кто его помощники?

Правильно! Какие вы молодцы! Всем спасибо за занятие.

-Дед Морозом.

-Снегурочка и снеговик.

 

 

 

 

       Презентация: см. приложение

 


 

Внеклассное занятие по теме «Где живёт

Внеклассное занятие по теме «Где живёт

Нового года. Его подарков ждут все дети без исключения, а взрослые с удовольствием дарят малышам возможность верить в чудо

Нового года. Его подарков ждут все дети без исключения, а взрослые с удовольствием дарят малышам возможность верить в чудо

Он очень уютный, гостеприимный и волшебный

Он очень уютный, гостеприимный и волшебный

Для изготовления снежинки нам нужны ножницы, клей и бумага

Для изготовления снежинки нам нужны ножницы, клей и бумага

Рефлексия - Ребята, с каким волшебником мы сегодня познакомились?

Рефлексия - Ребята, с каким волшебником мы сегодня познакомились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021