технологическая карта внеклассного занятия

  • docx
  • 30.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное занятие по теме.docx

Внеклассное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?»

Тема

Где живет Дед Мороз?

Цель

Расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе.

Задачи

Познакомить детей с историей возникновения персонажа новогодних праздников - Деда Мороза, Закрепить знания детей о родине Деда Мороза.

Развивать внимание, творческое воображение и мышление.

Расширить кругозор детей о новогоднем празднике, показать его значимость.

 

Оборудование

компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов.

Материалы

Для изготовления объемной снежинки: ножницы, бумага А4, клей-карандаш.

1.       

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!. 

Приветствие.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Мотивационный этап

-Прочитайте загадку.

На слайде 1 загадка:

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лёд,

Наступает …

-Правильно, совсем скоро будет Новый год – это один из самых радостных праздников. Его нельзя представить без летящего серпантина, бенгальских огней, фейерверка и мишуры.

Но самый главный гость на празднике – это …? (слайд 2)

-И сегодня на занятие вы узнаете, где живет Дед Мороз и кто его родственники.

 

Ученик читает и называет ответ.

-Новый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дед Мороз.

Формирование мотивации к занятию.

Основная часть

- А кто такой Дед Мороз?

-Правильно! Дед Мороз - главный добрый волшебник и ключевая фигура на празднике Нового года. Его подарков ждут все дети без исключения, а взрослые с удовольствием дарят малышам возможность верить в чудо.

-А как вы думаете, сколько ему лет?

- Деду Морозу более 2000 лет. Прообраз персонажа появился на Руси еще в дохристианскую эпоху, у него было много имен - Зимник, Трескун, Карачун, Морозко или просто Дед. Это был строгий, но справедливый языческий Бог, повелитель вьюги и холода. (Слайд2)

Он мог, как одарить, так и заморозить насмерть.

-В разных странах доброго старика называют по-разному: (Слайд3) в Англии и в Америке - Санта-Клаус, а у нас - Дед Мороз, во Франции - Пер Ноэль, в Чехии – Дед Микулаш.

Задание на соответствие на доске:

Санта Клаус

Россия

Пер Ноэль

Америка

Дед Мороз

Чехия

Дед Микулаш

Франция

-Отлично справились с заданием. Может кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз?

(Слайд4).

Дом Деда Мороза находится в г.Великий Устюг. Дом очень большой и построен из дерева, можно сказать не дом, а настоящий терем. Он очень уютный, гостеприимный и волшебный. В нем очень много комнат. В тереме есть одна большая комната – «комната желаний», где каждый может сделать свою мечту реальной, просто представив то, что хотелось бы получить. 

-В каком месяце в России празднуют День Рождения Деда Мороза? (18 ноября)

Дата была выбрана, потому что в это время в Великом Устюге зима становится полновластной хозяйкой. В день рождения в Великий Устюг съезжаются гости - Снегурочка, Санта Клаус, Микулаш из Чехии, финский зимний волшебник и другие близкие и дальние родственники именинника.

-А сейчас с помощью загадок мы узнаем родственников Деда Мороза, которые помогают ему. (Слайд5)

-Молодцы, Снегурочка-внучка Деда Мороза живет в Костроме, у неё своя резиденция и почта. Она первая помощница Дедушки во всех его добрых дела и чудесах. А еще в роли помощника Деда Мороза выступает Снеговик.

-А вы лепите Снеговика?

- Очень хорошо. Ну, а сегодня мы с вами изготовим вот такую снежинку (Слайд6).

Но сначала разделимся на 3 группы.

Для изготовления снежинки нам нужны ножницы, клей и бумага.

Вспомним правила работы с ножницами.

Я показываю, как правильно изготовить снежинку.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, если знают отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выходят к доске и мелом ставят соответствие.

 

 

 

Отвечает тот, кто знает.

 

 

 

 

 

Пытаются ответить.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

Ученик читает загадку, дети отгадывают.

 

 

 

 

 

 

Ответы.

 

 

 

Дети делятся на группы и  выполняют снежинку вместе со мной.

 

Познавательные: Осознанно стремиться к освоению материала и к достижению более оригинальных творческих результатов.

 

Коммуникативные: формирование умение правильно выражать свои мысли в устной речи.

 

Личностные: художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

Потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

 

Регулятивные:

Научиться корректировать деятельность; осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано?); формулировать ответы на вопросы.

 

 

Заключительная часть

-(Слайд 7)

Назовите как можно больше отличий нашего Деда Мороза от зарубежного Санта Клауса.

1.Дед Мороз в шубе, Санта Клаус в штанах и полушубке.
2. У Деда Мороза борода длинная и прямая, а у Санта - коротко подстриженная и кудрявая.
3.Обувь у Деда Мороза - валенки, а Санта носит сапоги.
4. Дед Мороз с внучкой, Санта Клаус - один.
5. Средство передвижения у Деда Мороза - тройка лошадей, а у Санта - упряжка оленей.
6. Дед Мороз заходит в дверь, а Санта через каминную трубу.
7. Подарки Дед Мороз прячет под ёлку, а Санта в висящий носок над камином.
8. Санта помогают эльфы, Деду Морозу внучка Снегурочка, Снеговик и животные.
9. Санта Клаус прячется от детей, а дед Мороз даже на утренники сам приходит.

10. У Деда Мороза - посох, у Санта ничего.

Называют отличительные признаки.

 

 

Рефлексия

-Ребята, с каким волшебником мы сегодня познакомились?

А кто его помощники?

Правильно! Какие вы молодцы! Всем спасибо за занятие.

-Дед Морозом.

-Снегурочка и снеговик.

 

 

 

 

       Презентация: см. приложение