Технологическая карта занятия
Оценка 5

Технологическая карта занятия

Оценка 5
docx
09.03.2022
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия.docx

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Друга ищи, а найдешь – береги!»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия: объяснение смысла пословицы «Друга ищи, а найдешь – береги!» на основе характеристики поступков героев башкирской народной сказки «Как собака хозяина искала», и восстановление последовательности событий сказки средствами дидактической игры на ИКТ оборудовании в ходе занятия.

Задачи занятия:

Образовательная: объяснить причины происходящих событий в сказке, восстановить последовательность событий сказки, отвечать на вопросы

Развивающая: запомнить последовательность событий сказки, внимательно слушать воспитателя

Воспитательная: аккуратно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности, помогать друг другу

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить знания детей о последовательности происходящих событий в сказке.

Игровая задача: кто первый выполнит задание и наберет большее количество баллов, тот и выиграл в игре

Планируемый результат занятия: объясняет причины происходящих событий в сказке, восстанавливает последовательность событий сказки, отвечает на вопросы; помнит последовательность событий сказки, внимательно слушает воспитателя; аккуратно относится к оборудованию; соблюдает правила техники безопасности.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, разработка дидактической игры на ИКТ оборудовании 

Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная доска

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Педагог достает из чудесного мешочка маленькую картинку – собаку

 

Показ

Рассказ

Вопросы

Художественное слово

Садятся за стол и слушают воспитателя

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести воспитанников к проблемной ситуации

1.     Что означает эта пословица?

Друга ищи, а найдешь – береги !

Отвечают на вопросы

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

1.Я хочу вам прочитать сказку «Как собака искала хозяина».  Мне очень нравится эта сказка, так как она учит выбирать себе друзей по своему характеру. Учит любить собак и ценить их труд. Учит никого не бояться. Учит тому, что в одиночестве жить плохо.

 

 

Слушают педагога

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

Беседа с детьми

1. Кто главный герой сказки?

2.  Почему собака решила искать друга?

3.Кого сначала встретила собака в лесу?

4.Стали они друзьями? Почему?

5.Стали ли волк и собака друзьями? Почему? 6.Подружились ли собака и медведь? Почему?

7.Подружились ли собака и человек?

Послушайте снова, как об этом рассказывается в сказке – чтение отрывка.

Сейчас мы немного поиграем, заодно проверим, как вы запомнили сказку.

Мы с вами долго сидели, не плохо бы размяться.

По дороге к интерактивной доске проводится физкультминутка

 

Мы оказались с вами у интерактивной доски.

Напомните правила обращения с ней:

Стоим напротив изображения и не под проектором, на доске работает одним пальчиком сухими и чистыми руками.

Проводит игру

Проводит зрительную гимнастику

Беседа, вопросы, дидактическая игра

Отвечают на вопросы, играют в игру

 

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Как называется произведение, которое вы прослушали?

Чему учит сказка?

Как можно понять смысл пословицы «Друга ищи, а найдешь- береги

Что для вас было сегодня самым трудным? А самым интересным?

А сейчас, поднимите вверх большой палец, если вам было интересно на занятии

Или вниз – если вам было скучно

 

Словесные: беседа, вопросы

 

Слушают, отвечают на вопросы

Объясняют смысл пословицы

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Учит никого не бояться. Учит тому, что в одиночестве жить плохо

Учит никого не бояться. Учит тому, что в одиночестве жить плохо

Сейчас мы немного поиграем, заодно проверим, как вы запомнили сказку

Сейчас мы немного поиграем, заодно проверим, как вы запомнили сказку

Стоим напротив изображения и не под проектором, на доске работает одним пальчиком сухими и чистыми руками

Стоим напротив изображения и не под проектором, на доске работает одним пальчиком сухими и чистыми руками

Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия

Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022