ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс, предмет: 2 класс, математика. Составила учит. Казанбиева Заринат Гиляниевна. МБОУ СОШ №1 с. Кизляр Моздокский район
Тема,Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Цель: создать условия для повторения учащимися устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Тип урока: отработка умений и рефлексии
Задачи:
-закрепление знаний устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.
-закрепление умений складывать и вычитать числа в пределах 100.
-развитие вычислительных умений, логического мышление, внимания, математической речи, поиска решения задачи.
Планируемые результаты
Личностные результаты у учащихся формируются: |
Метапредметные результаты учащиеся будут учиться: |
Предметные результаты учащиеся научатся: |
1. Развитие навыков сотрудничества с учителем.(Л1) 2. Положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе.(Л2) |
Регулятивные: 1. принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1) 2. определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р2) Познавательные: 1. владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.(П1) 2. осознанно строить математические сообщения.(П2) Коммуникативные: 1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.(К1) 2. уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (К2) |
1.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. 2.Сравнивать разные способы вычислений. 3.Решать задачи.
|
Оснащение урока:
Для учителя: презентация, технологическая карта, учебник Моро «Математика» -2 класс, часть 1. «Школа России», раздаточный материал.
Для учащихся: учебник Моро «Математика» -2 класс, часть 1. «Школа России», тетради.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)
|
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.
|
Приветствуют учителя
|
-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(Л2) |
Метод формирование готовности к восприятию учебного материала |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
|
Организую актуализацию. - Ребята, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Организую повторения в нахождении суммы и разности чисел. Устный счёт. 8+7= 6-3= 9+8= 7+-4= 9+9= 18_4=
Организую беседу «Больше. Меньше» -Что значит увеличили? -Какой знак используется? -Что значит уменьшили? -Какой знак используется ? 1)-Запишите числа, которые называют при счёте между числами 36 и 41. -2)Увеличьте каждое число на 30. 3)-Уменьшите каждое число на 20 Организует беседу. -Как вы увеличивали и уменьшали числа?
|
Выполняют запись в тетради. Записывают число и классная работа. Прописывают в тетради цифры 2468
Устно находят сумму и разность чисел. Учащиеся выполняют устный счет.
8+7=15 6-3=3 9+8=17 7+4=11 9+9=18 8-4=4
Отвечают на вопросы учителя. -При увеличении числа используем знак + сложение. -При уменьшении числа используем знак – вычитание. 1)-Числа при счете будут 37,38,39,40 Нахождение значений произведения. 2)-Увеличивают числа 67,68,:69,70 3)-Уменьшают числа: 17,!8,!9,20 Отвечают на вопросы учителя. -Мы составляли математические выражения и вычисляли их.
|
-определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р2)
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.(К1) - - -Развитие навыков сотрудничества с учителем.(Л1)
|
Повторение
Упражнение Практическая работа
Упражнение
Практическая работа
Ведение разговора
|
2.1. Целеполагание
|
Подводит к теме урока беседой. -Что мы с вами делали? Организует беседу по формулировки темы и цели урока. -Какова тема урока?
-Что же мы сегодня закрепим? |
Отвечают на вопросы. -Складывали и вычитали. Формулирую тему и цель урока.
-Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 -закрепим умение складывать и вычитать числа в пределах 100.
|
- - - -принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1)
|
Подводящий диалог
Постановка учебной задачи
Ведение разговора |
2.2.Обобщение затруднений во внешней речи
|
Организую работу над задачей. Откройте учебник на стр.72 №4 Читаю задачу. Организую беседу по задача. -Что известно?
-Что нужно узнать? Организует работу по составлению краткого условия. -Хорошо. Составим краткое условие.
Организует решение задачи -Если известно, что увезли 4 телевизора, а осталось 8. Что мы можем найти? -Как это найти?
Организую работу по вычислению математических выражений. -Посмотрите, на доске выражения. Решим у доски выражения. 40-16= 78-30= 6+24= 26+7=
Организую работу измерению треугольников и нахождению его периметра. -Откройте стр.73 №13. -Измерьте стороны красного треугольника в мм. -Как найти периметр треугольника?
-Найдите периметр красного треугольника. -Измерьте стороны зелёного треугольника в мм.
-Найдите периметр зелёного треугольника. -А у какого треугольника периметр больше? -Как узнали?
|
Работа над задачей. Слушают задачу. Отвечают на вопросы учителя.
-Из школы увезли для ремонта 4 телевизора. -Осталось 8 исправных телевизоров. -Сколько всего было телевизоров. Составление краткого условия задачи. Было-? т. Увезли- 4 т. Осталось- 8т. Решение задачи.
-Сколько было телевизоров в школе. 4+8=12(т)-было в школе. Ответ:12 телевизоров. Вычисляют математические выражения. Находят значения математических выражений у доски и в тетради. 1) 40-16=(40-10)-6=30-6=24 2) 2)78-30=(70+8)-30=(70-30)+8=40+8=48 3) 6+24=(6+4)+20=10+20=30 4) 26+7=(20+6)+7= 20+(6+7)=20+13=33
Измеряют красный треугольник. Стороны красного треугольника будут в мм: 30 мм, 30 мм, 15 мм.
-Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны.
Р1=30+30+15=75(мм)
Стороны зелёного треугольника в мм: 45 мм, 40 мм, 15 мм.
Р2=15+45+40=100(мм)
-У зеленого. 100-75=25(мм)- периметр зелёного треугольника больше периметра красного треугольника. |
-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения построения рассуждений.(П1)
-осознанно строить математические сообщения.(П2)
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.(К1) |
Оперативный контроль
Работа с книгой
Самопроверка
Объяснение
Указание
Практическая работа
Беседа
Практическая работа
Самопроверка.
|
Физминутка
|
Организую проведение физминутки.
|
Выполнение физминутки с учителем. |
-Развитие навыков сотрудничества с учителем.(Л1)
|
Упражнение |
2.3. Самостоятельная работа
|
Организую самостоятельную работу по пройденному материалу. -Начертите незамкнутую ломанную линию с 4 звеньями. -Начертите замкнутую ломанную с 3 звеньями.Какая фигура получилась? |
Выполнение самостоятельной работы.
Чертят незамкнутую ломанную линию с 4 звеньями. Чертят замкнутую с 3 звеньями. |
-определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р2)
|
Работа с книгой
Практическая работа |
2.4. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) |
Организую беседу по пройденной теме. Организую повторение. -Какая тема урока была? -Какие задания выполняли? |
Ответы на вопросы учителя по пройденной теме урока. -Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 -Складывали и вычитали, решали задачу. |
-принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1)
|
Беседа
Повторение |
3.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)
|
Организую рефлексию учебной деятельности. – Оцените свою работу на уроке. Кто выполнил все задания верно и считает что работал на 5, поднимите руку, у кого были ошибки и считает что работал на 4, у кого больше ошибок и работал на 3, нужно еще поработать.
|
Самооценивание своей деятельности на уроке. Оценивают свою деятельность.
Поднимают руку те, кто отвечал на 5. Поднимают руку те, кто отвечал на 4. Поднимают руку те, кто отвечал на 3. Прощаются с учителем. |
-принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1)
|
Самооценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.