Технологическая карта.Урок математики 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта.Урок математики 2 класс

Оценка 4.6
docx
02.01.2023
Технологическая карта.Урок математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс, предмет: 2 класс, математика. Составила учит. Казанбиева Заринат Гиляниевна. МБОУ СОШ №1 с. Кизляр Моздокский район

 

Тема,Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Цель: создать условия для повторения учащимися устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Тип урока: отработка умений и рефлексии

Задачи:

-закрепление знаний устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

-закрепление умений складывать и вычитать числа в пределах 100.

-развитие вычислительных умений, логического мышление, внимания, математической речи, поиска решения задачи.

Планируемые результаты

Личностные результаты

у учащихся формируются:

Метапредметные результаты

учащиеся будут учиться:

Предметные результаты

учащиеся научатся:

1.      Развитие навыков сотрудничества с учителем.(Л1)

2.      Положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе.(Л2)

Регулятивные:

1.      принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1)

2.      определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р2)

Познавательные:

1.      владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий  и причинно-следственных связей, построения рассуждений.(П1)

2.      осознанно строить математические сообщения.(П2)

Коммуникативные:

1.      строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.(К1)

2.      уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (К2)

 

1.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2.Сравнивать разные способы вычислений.

3.Решать задачи.

 

Оснащение урока:

Для учителя: презентация, технологическая карта, учебник Моро «Математика» -2 класс, часть 1. «Школа России», раздаточный материал.

Для учащихся: учебник Моро «Математика» -2 класс, часть 1. «Школа России», тетради.

 

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

 

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

 

Приветствуют учителя

 

-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(Л2)

Метод формирование готовности к восприятию учебного материала

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

 

Организую актуализацию.

- Ребята, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Организую повторения в нахождении суммы и разности чисел.

Устный счёт.

8+7=             6-3= 9+8=             7+-4=

9+9=            18_4=

 

Организую беседу «Больше. Меньше»

-Что значит увеличили?

-Какой знак используется?

-Что значит уменьшили?

-Какой знак используется ?

1)-Запишите числа, которые называют при счёте между числами 36 и 41.

-2)Увеличьте каждое число на 30.

3)-Уменьшите каждое число на 20

Организует беседу.

-Как вы увеличивали и уменьшали числа?

 

 

Выполняют запись в тетради.

Записывают число и классная работа.

Прописывают в тетради  цифры 2468

 

Устно находят сумму и разность чисел.

Учащиеся выполняют устный счет.

 

8+7=15  

6-3=3

 9+8=17      

 7+4=11

9+9=18      

8-4=4 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-При увеличении числа используем знак + сложение.

-При уменьшении числа используем знак – вычитание.

1)-Числа при счете будут 37,38,39,40

Нахождение значений произведения.

2)-Увеличивают числа 67,68,:69,70

3)-Уменьшают числа: 17,!8,!9,20

Отвечают на вопросы учителя.

-Мы составляли математические выражения и вычисляли их.

 

-определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р2)

 

 

 

-строить речевое высказывание в устной          форме, использовать математическую терминологию.(К1)

-          

-         -Развитие навыков сотрудничества с учителем.(Л1)

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

Упражнение

Практическая работа

 

 

 

Упражнение

 

Практическая работа

 

 

 

Ведение разговора

 

2.1. Целеполагание

 

Подводит к теме урока беседой.

-Что мы с вами делали?

Организует беседу по формулировки темы и цели урока.

-Какова тема урока?

 

-Что же мы сегодня закрепим?

Отвечают на вопросы.

-Складывали и вычитали.

Формулирую тему и цель урока.

 

-Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

-закрепим умение складывать и вычитать числа в пределах 100.

 

-          

-          

-         -принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1)

 

 

Подводящий диалог

 

Постановка учебной задачи

 

Ведение разговора

2.2.Обобщение затруднений во внешней речи  

 

 

Организую работу над задачей.

Откройте учебник на стр.72 №4

Читаю задачу.

Организую беседу по задача.

-Что известно?

 

 

-Что нужно узнать?

Организует работу по составлению краткого условия.

-Хорошо. Составим краткое условие.

 

Организует решение задачи

-Если известно, что увезли 4 телевизора, а осталось 8. Что мы можем найти?

-Как это найти?

 

Организую работу по вычислению математических выражений.

-Посмотрите, на доске выражения. Решим у доски выражения.

40-16=

78-30=

6+24=

26+7=

 

 

 

Организую работу измерению треугольников и нахождению его периметра.

-Откройте стр.73 №13.

-Измерьте стороны красного треугольника в мм.

-Как найти периметр треугольника?

 

-Найдите периметр красного треугольника.

-Измерьте стороны зелёного треугольника в мм.

 

 

-Найдите периметр зелёного треугольника.

-А у какого треугольника периметр больше?

-Как узнали?

 

Работа над задачей.

Слушают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

 

-Из школы увезли для ремонта 4 телевизора.

-Осталось 8 исправных телевизоров.

-Сколько всего было телевизоров.

Составление краткого условия задачи.

Было-? т.

Увезли- 4 т.

Осталось- 8т.

Решение задачи.

 

-Сколько было телевизоров в школе.

4+8=12(т)-было в школе.

Ответ:12 телевизоров.

Вычисляют математические выражения.

Находят значения математических выражений у доски и в тетради.

1)      40-16=(40-10)-6=30-6=24

2)      2)78-30=(70+8)-30=(70-30)+8=40+8=48

3)      6+24=(6+4)+20=10+20=30

4)      26+7=(20+6)+7=

20+(6+7)=20+13=33


Измерение треугольника и нахождение его периметра.

 

Измеряют красный треугольник.

Стороны красного треугольника будут в мм: 30 мм, 30 мм, 15 мм.

 

-Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны.

 

Р1=30+30+15=75(мм)

 

Стороны зелёного треугольника в мм: 45 мм, 40 мм, 15 мм.

 

Р2=15+45+40=100(мм)

 

-У зеленого.

100-75=25(мм)- периметр зелёного треугольника больше периметра красного треугольника.

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения построения рассуждений.(П1)

 

 

 

 

-осознанно строить математические сообщения.(П2)

 

 

 

 

-строить речевое высказывание в устной          форме, использовать математическую терминологию.(К1)

Оперативный контроль

 

 

Работа с книгой

 

 

 

Самопроверка

 

 

Объяснение

 

 

Указание

 

Практическая работа

 

 

Беседа

 

 

 

 

Практическая работа

 

Самопроверка.

 

Физминутка

 

Организую проведение физминутки.

 

Выполнение физминутки с учителем.

-Развитие навыков сотрудничества с учителем.(Л1)

 

 

Упражнение

2.3. Самостоятельная работа

 

 

Организую самостоятельную работу по пройденному материалу.

-Начертите незамкнутую ломанную линию с 4 звеньями.

-Начертите замкнутую ломанную с 3 звеньями.Какая фигура получилась?

Выполнение самостоятельной работы.

 

 

Чертят незамкнутую ломанную линию с 4 звеньями.

Чертят замкнутую с 3 звеньями.

-определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р2)

 

 

 

 

Работа с книгой

 

 

Практическая работа

2.4. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)

Организую беседу по пройденной теме.

Организую повторение.

-Какая тема урока была?

-Какие задания выполняли?

Ответы на вопросы учителя по пройденной теме урока.

-Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

-Складывали и вычитали, решали задачу.

-принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1)

 

Беседа

 

Повторение

3.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке,  самооценка результатов деятельности)

 

Организую рефлексию учебной деятельности.

– Оцените свою работу на уроке. Кто выполнил все задания верно и считает что работал на 5, поднимите руку, у кого были ошибки и считает что работал на 4, у кого больше ошибок и работал на 3, нужно еще поработать.

 

Самооценивание своей деятельности на уроке.

Оценивают свою деятельность.

 

Поднимают руку те, кто отвечал на 5.

Поднимают руку те, кто отвечал на 4.

Поднимают руку те, кто отвечал на 3.

Прощаются с учителем.

-принимать и сохранять учебную задачу, находить средства их достижения(Р1)

 

Самооценка


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Какой знак используется ? 1)-Запишите числа, которые называют при счёте между числами 36 и 41

Какой знак используется ? 1)-Запишите числа, которые называют при счёте между числами 36 и 41

Обобщение затруднений во внешней речи

Обобщение затруднений во внешней речи

Организую работу измерению треугольников и нахождению его периметра

Организую работу измерению треугольников и нахождению его периметра

Физминутка Организую проведение физминутки

Физминутка Организую проведение физминутки

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023