ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МИРУ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 1 КЛАСС КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ВИДА ТЕМА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. УРОК РАЗРАБОТАН ПО ФГОС. ПРОВЕДЁН В ВИДЕ СКАЗКИ КОЛОБОК. ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ КРАСОЧНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА. ГЕРОИ ВОЛК, КОЛОБОК. ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
открытый урок тех карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Вид деятельности Коммуникативная
Класс 1 МКОУ «ОзоноЧепецкая школаинтернат»
Тема: «Дикие животные»
Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными.
Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего
понятия «дикие животные», умения дифференцировать диких и домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога
медведя, лисья нора).
Коррекционные: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Развитие зрительного внимания,
памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, заяц),домашних животных(собака, лошадь, овца)
изображение леса и дома; конверты с раздаточным материалом, картинки с изображением продуктов.
Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.
Здоровьесберегающая технология: физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет хомка сильным стать.
Этапы
ОС
Деятельность педагога
Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия
педагога.
1. Введение в ситуацию
(мотивация,
Пчёлка ты, пчёлка я
Пчёлки все мои друзья
Заниматься нам не лень
Деятельность
детей
Дети проявляют
любознательность,
Высказывают
Ожидаемые результаты
Прописываются через ЦО
(образовательные,
развивающие,
воспитательные)
Воспитывать любознательность,
умение взаимодействовать друг с постановка проблемы)
Пчёлки трудятся весь.
Сейчас сядет тот кто, скажет, какое время сейчас?
Сейчас сядет тот кто, скажет какой у нас сегодня урок?
Сейчас сядет тот кто, скажет. что мы проходим на этом уроке?
А сейчас посмотрите на гостей. Улыбнитесь им и друг другу.
предположения.
другом.
Дети называют
домашних
животных.
Дети дают
предположение.
Дети
рассматривают
иллюстрации,
дополняют,
рассказывают про
животных
Активизировать и обогащать
словарный запас
Развивать грамматику и связную
речь: умение взаимодействовать
друг с другом,согласовывать в
речи имена прилагательные с
существительными
Развивать любознательность,
речь детей. Закреплять
представление о жизни
животных в лесу.
2. Актуализация
(повтор, закрепление)
знаний и умений
Сегодня на уроке мы попадём с вами в сказку. А кто побывает с нами в этой сказке (колобок). Жили были
дед да баба и колобок. А рядом с ними жили животные. Ребята, я раздала вам карточки, на них изображены
животные. А доске вы видите домики? Как называют эти домики? (конура, стайка). Вам нужно расселить
животных в домики. Какие это животные? Чем питаются? Домашние это те, которые живут рядом с
человеком, который ухаживает за ними и кормит их.
3. Затруднение в
ситуации
4. «Открытие» нового
знания (способа
действия)
А посмотрите внимательно, у вас осталась ещё картинка. Кто же это? А разве для этого животного нет
домика? Ребята расскажите кто это? А где же он живёт? Колобок задумался и решил узнать есть ли ещё
животные, которые обитают не рядом с человеком. А где же они живут? (в лесу) и как их называют? Кто
скажет тему нашего урока. Что интересного мы сегодня узнаем? Тема нашего урока дикие животные где
живут? Чем питаются? Детёнышей.
Физкультминутка.
Ребята, а работать мы будем с вами в группе. Правила работы в группе
Уметь договариваться,
Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и решите что будете говорить
И покатился колобок от дедушки и бабушки.
А навстречу ему….
«Угадай животного» Чьи уши? Заяц
Колобок, колобок я тебя съем.
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Если угадаешь мои загадки я тебя отпущу
(на партах дидактический материал) и на доске.
Расскажите, какой я? Какие у меня ушки? (Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные
ушки.)
Вспомните, какую шубку ношу заяц зимой, и какую шубку весной?
( Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую).
Как называют детенышей зайца? (зайчата)
Чем питается зайка? (Зайка любит морковку, капусту, травку, а зимой он ест ветки деревьев)
А где же зайка живет? Какой у него домик? (Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.) зайчик
отпустил колобка. И покатился колобок дальше. А на встречу ему….
.«Угадай животного» Чей хвост? Волк
Колобок, колобок я тебя съем.
Не ешь меня я тебе песенку спою. Если угадаешь мои загадки я тебя отпущу
(на партах дидактический материал) и на доске.
Расскажите, какой я? ( Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть.)
Как называют детенышей волка? (волчата)
Чем питается волк?(Ловит зайцев, кабанов, оленей)
Как называется дом волка? ( Дом волка называется логовом.) Как называется дом волка? ( Дом волка
называется логовом.) и покатился колобок дальше а навстречу ему…
«Чья лапа? Медведь»
Колобок, колобок я тебя съем.
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Если угадаешь мои загадки я тебя отпущу
(на партах дидактический материал) и на доске.
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? (Медведь большой, сильный,
коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)
Как называют детенышей медведя? (медвежата)
Чем питается медведь? (Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину. А еще он отличный
рыболов)
А как называют дом медведя? (Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге.
Только весной проснётся.) и покатился колобок дальше а на встречу ему…..
«Угадай животного» Чей хвост? Лиса
Колобок, колобок я тебя съем.
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Если угадаешь мои загадки я тебя отпущу
(на партах дидактический материал) и на доске.
Расскажите, какая она?
(У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост)
Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень
хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и
зимой и летом рыжего цвета).
Как называют детенышей лисы? (лисята)
Чем питается лиса? (Лиса ловит мышей, зайцев, диких уток и даже может поймать рыбу)
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе.)
Молодцы, ребята, вы справились помогли колобку узнать о ….. животных. И лиса тоже отпустила колобка.
И покатился колобок до дедушки и бабушки и рассказать им что видел и что узнал.
5. Включение нового
знания в систему
знаний и умений
И рассказал он бабушке и дедушке( Дидактические карточки на повторение. ), что домик волка
называют как (логовом), что детёныши зайца это зайчата, что медведь зимой уходит в спячку, что лиса
питается мясом. И оказывается дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу,
строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Им очень трудно особенно в зимнее время. Вы
ребята, должны, бережно относится к животным и ко всему живому, что вас окружает. Делать все, чтобы
Дети называют
детенышей, пищу,
жилище диких
животных.
Развивать речь, память у детей.
воспитывать любовь к животным
к природе. сберечь и спасти нашу природу.
6. Осмысление
(итог, рефлексия)
. Ребята о каких животных вы сегодня узнали? К какой группе они относятся? Чем отличаются
домашние и дикие?
Что больше всего понравилось на уроке?
Что узнали интересного?
Были ли у вас трудности во время урока?
Ребята, вам понравилось помогать колобку? А что мы сегодня делали? Если вам сегодня понравилось
помогать колобку, вы сами многое узнали о диких животных поднимите радостного колобка , если у
вас что то не получилось, то подарите грустного колобка.
Ребята оценивают
свою работу,
Высказываются по
поводу качества
работы, своего
эмоционального
состояния.
Формировать умение оценивать
свою работу, состояние.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.