Технологическая карта.
Оценка 4.8

Технологическая карта.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
6 кл
23.05.2017
Технологическая карта.
Образовательные: Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения Развивающие: Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты. Воспитательные: 1.Формирование у учащихся позитивного отношения к изучению явлений окружающего мира с помощью демонстрационного эксперимента. 2.Обоснование необходимости изучения атмосферного давления для применения этих знания в быту. 3.Развитие аналитического мышления и активизация творческой деятельности. 4.Развитие информационно- коммуникативных компетенций учащихся.
технологическая карта урока.doc
МОУ СОШ №24. Кировский р­он, г. Волгоград. 2017 год Ануфриева О.И. Технологическая карта урока   урока по теме: урок №20 в теме «Атмосфера»  Предмет: география Класс: 6 Тема урока: Атмосферное давление №    Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных и  использование полученных знания для решения физических задач. Задачи урока:  Образовательные: Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения Развивающие: Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты. Воспитательные: 1.Формирование у учащихся позитивного отношения к изучению явлений окружающего мира с помощью  демонстрационного эксперимента.   2.Обоснование необходимости изучения атмосферного давления для применения этих знания в быту.  3.Развитие аналитического мышления и активизация творческой деятельности.  4.Развитие информационно­ коммуникативных компетенций учащихся. Планируемый результат: Учащиеся должны уметь: определять изменение атмосферного давления с высотой, решать задачи на изменение атмосферного давление, различать  атмосферное давление( нормальное/повышенное/пониженное), уметь работать с барометром­анероидом Формы организации учебной деятельности: Интерактивная беседа, демонстрационный эксперимент, самостоятельная  работа, коллективная работа, индивидуальная работа, работа в группах. Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение. Оборудование:  Электронная презентация «Атмосферное давление», компьютер, проектор, стенд на тему «Охрана окружающей среды». N п/п 1 Этап   Организационны й момент Время Методы и формы 1 мин. Проверка  выполнения д/з 5 мин. 2 3 Деятельность учителя Учитель проверяет, насколько комфортно  чувствуют себя ученики, готовность рабочего  места, создает ситуацию успеха Деятельность учащихся Готовят рабочее место. Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет  типичные недостатки Мобилизируют  интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя,  выполняют задание на карточке. Диалог:  учитель ­  класс: Приветствие,  проверка  присутствующих и  готовности к уроку. Актуализация знаний учащихся :  повторение опорных  знаний и законов:  атмосфера, вес тела,  строение атмосферы, состав воздуха  атмосферы  Установка  познавательной  задачи 1мин Устное сообщение  учителя   Предлагают варианты ответов. Вступительная речь: Воздушная оболочка в  слоях различается по плотности, составу и  температуре. Воздух имеет массу это можно показать на опыте. Возьмем стеклянную  колбу…  Поскольку воздух имеет массу, то на него  действует сила тяжести, вследствие чего он  оказывает давление на поверхность Земли и  тела, находящиеся на ней. 4  Целеполагание 2 мин. Диалог Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что  тема урока …(Атмосферное давление)  записывают  тему урока в тетрадь,  ставят цели и задачи к уроку. Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия:  определять изменение атмосферного  давления с высотой, решать задачи на  изменение атмосферного давление,  различать атмосферное давление  (нормальное/повышенное/пониженное), уметь работать с барометром­анероидом 1.Почему уровень ртути в трубке меняется с  высотой? 2.Как ответил Торричелли? (Ученики выдвигают версии). 3.Атмосферное давление измеряется в  миллиметрах ртутного столба. 4. Какое давление называют нормальным? 5.Как конкретно изменяется давление с  изменением высоты? (При подъеме на 10.5 м в  атмосфере давление понижается на 1мм рт.ст.) Работают в группах Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы Работают с атласом и таблицами.  10 мин. Беседа Групповая работа:  класс делится на 4  группы(У каждой  группы на столе  прибор, действие  которого основано  на существовании  атмосферного  давления и карточка­ задание) . Решение задач Работа с атласом, с  таблицами  5 мин. 10 мин. Объяснительно –  иллюстративный Эвристический  (частично­поисковый Решение задач Работа в группах Учитель: вопрос: как рассчитать атмосферное  давление? Можно ли использовать формулу, по  которой мы рассчитывали давление столба  жидкости? Учащиеся. Нельзя! Надо знать высоту  атмосферы и плотность воздуха, а мы знаем, что  определенной границы атмосфера не имеет и  Например, для первой группы: 1. Опустите в воду шприц. 2. Поднимите поршень вверх. 3. Почему вода поднимается  за поршнем? Остальные 3 группы объясняют  действия пипетки, соломинки для  напитков и ликера. 5 Изучение нового  материала 6 7 Первичная  проверка  понимания Изучение нового  материала плотность воздуха изменяется с высотой. Учитель. И все же атмосферное давление  измерить можно. Опыт по измерению  атмосферного давления был проведен  итальянский ученым Эванжелиста Торричелли в 17 веке. (Слайд) 760мм.рт.ст. ­ нормальное атмосферное  давление. Если атмосферное давление выше  нормального, то столб ртути опустится нигде. Нормальное атмосферное давление можно  рассчитать по формуле  p=pgh p=13.6*10^3 кг/м^3 *9.8м/с^2*0,76м=101300 Па. Таким образом 760 мм.рт.ст.=101300 Па ­ нормальное атмосферное давление. 1  мм.рт.ст.=133.3 Па. (слайд) Если к трубке прикрепить вертикальную шкалу и проградуировать её в миллиметрах, то  получится прибор для измерения атмосферного  давления­ ртутный барометр. В технике и быту удобнее пользоваться для  измерения атмосферного давления барометром­ анероидом (Безжидкостным с греч.) . (слайд) Описание устройства и принципа действия  барометра ­ анероида; обращается внимание  учащихся на то, что имеется две шкалы в Па и  мм.рт.ст.).       Атмосферное давление зависит от высоты  над уровнем моря. Измерения показывают, что  до высоты2000 метров на каждые  12м подъема  атмосферное давление уменьшается примерно на 1мм.рт.ст. Учитель. А сейчас я предлагаю вам поработать  самостоятельно. Решим задачи (слайд) 1) Высота населенного пункта  2000м над уровнем моря.  Высчитайте атмосферное  давление на данной высоте. На уровне моря атмосферное  давление 760 мм.рт.ст. На каждые 120 м. подъема  давление падает на 10 мм.рт.ст. 2000:120=16.7 16.7*10мм.рт.ст. = 167 мм.рт.ст. 760мм.рт.ст. ­ 167 мм.рт.ст. = 593  мм.рт.ст. 2) Какова высота горы, если у  поднождия атмосферное  давление 765 мм.рт.ст., а на  вершине 720 мм.рт.ст.? Работа  самостоятельно:  рабочая тетрадь по  географии Е.Н.Домогатцких  Тест№20 стр. 50­51.( На  работу отводится 5 минут; один учащийся объясняет как  выполнил работу, а остальные  проверяют правильность  решения и если надо дополняют или исправляют ошибки). Сообщение учащихся: как  приспосабливается  человеческий организм к  атмосферному давлению? Сообщение учащихся.Многие  живые организмы, например Учитель. Атмосферное давление играет  большую роль в жизни человека и животных.  (Слайд) спруты, черви сосальщики,  пиявки, комнатные мухи, рыба ­ прилипала имеют присоски, при помощи которых они могут  прилипнуть, присосаться к  любому предмету. Пиявки  пользуются присосками для  перемещения по дну водоема,  осьминоги для схватывания  добычи, мухи свободно  поднимаются по вертикальному гладкому оконному стеклу и  свободно разгуливают по  потолку.   (Слайд).  Происходит это так. Присоски  увеличиваются в объеме,  поэтому внутри них образуется  разреженное пространство, и  наружное давление воздуха  прижимает их к какому­либо 8 Закрепление  знаний 7 мин. Фронтальный опрос    Теперь давайте посмотрим, насколько хорошо  вы усвоили новый материал сегодняшнего урока  (слайд). Я буду задавать вопросы, а вы  попробуйте на них ответить. Выполняют работу 1) Укажите, какой из факторов не связан с  атмосферным давлением, ответ  обоснуйте. 2) Послушайте одну историю Однажды  Маша вымыла банки горячей водой и  сразу надела на них пластмассовые  крышки. Спустя некоторое время мама не смогла снять крышки. Призванный на  помощь папа с большим трудом  справился с заданием, поругивая атмосферное давление. Скажите, а при  чем здесь атмосферное давление? ( Банка от горячей воды нагрелась,  часть воздуха внутри вышла из неё.   Маша закрыла банку крышкой, банка  остыла, и внутри нее давление  оказалось ниже, чем атмосферное) 3) И, наконец, Что позволяет мухам свободно  разгуливать по потолку? Почему духи не выливаются из закрытого пробкой продырявленного флакона? Что держит воду в стакане? Что переливает жидкость из сосуда в  сосуд? (Атмосферное давление) 9 10  Домашнее  задание  Подведение  итогов.  Рефлексия 2 мин. Инструктаж &20, «сложные вопросы» 2,4,5 с.134. 2 мин. Беседа 1. 1) Что нового, интересного вы узнали  сегодня на уроке? 2) Как вы усвоили пройденный материал? 3) Какие были трудности? Удалось ли их  преодолеть? 4) Пригодятся ли вам знания, полученные  сегодня на уроке? 5) Оцените, как прошел урок. Выбирают домашнее задание и  записывают его в дневник.   Определяют уровень  достижений  своих результатов. Отвечают на  вопросы учителя

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Технологическая карта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017