Технологическая карта интегрированного урока биология-русский язык 5-6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл—6 кл
13.02.2017
Данный урок представлен по ходу изучения разделов: «Общая характеристика царства животных» (5класс), «Морфология» (5 класс), «Органы. Системы органов животных» (6 класс), «Числительное» (6 класс).
Содержание урока соответствует темам и целям. Использованы индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствует эффективной организации учебной деятельности.
Форма проведения интегрированного урока нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности урока. Смена видов деятельности снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды работы, резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников, что очень важно при освоении новых знаний (тип урока).Технологическая карта интегрированного разновозрастного урока биология-русский язык.
Тема: Позвоночные животные.
Цели: продолжить формирование представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных
животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания; изучить строение опорнодвигательной
системы позвоночных животных; показать способы образования форм множественного числа имен существительных;
закрепить навыки правописания мягкого знака на конце и в середине числительных; создать условия для развития
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы над изучением нового
материала.
Планируемые результаты.
Личностные: приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на
изучение тем.
Метапредметные.
Познавательные: развитие умения структурировать материал, работать с разными источниками информации,
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: развитие адекватного восприятия устной речи и способности передавать содержание текста в
сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; воспитание способности работать совместно в
атмосфере сотрудничества, развитие навыка грамотной речи, мотивации к познавательной деятельности.
Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших
трудностей.
Предметные: формирование умений выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в
частности позвоночных, проводить сравнение строения опорно – двигательной системы позвоночных животных. Оборудование: учебники, презентация, электронное приложение, маршрутные листы, карточки с заданиями, ноутбуки,
интерактивная доска.
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: урок открытия нового знания;
По способу организации деятельности: индивидуальногрупповой, разновозрастный (взаимообучение).
Методы: словесные, наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (составление схем, поиск информации,
работа с интерактивной системой голосования), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Этапы урока
Организационный
момент.
Актуализация
опорных знаний.
Технологическая карта
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Физминутка «У жирафа пятна».
О ком мы будем говорить сегодня на уроке?
Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим
материал предыдущего урока.
5 класс
Интерактивный кроссворд
«Беспозвоночные
животные».
6 класс
Обозначают систему
органов животных.
5 класс
Отгадывают
кроссворд
6 класс
Выполняют
задание
Формулирование
темы урока
Формирование
новых знаний
О каких животных и системе органов животных мы будем
сегодня говорить?
Прием «Урок».
5 класс
Работа с рисунками.
Работа с маршрутными
листами. Группы животных
6 класс
Работа с карточками.
Работают с таблицей.
Формулируют тему урока.
Формулируют цели и задачи урока.
5 класс
Распределить
животных
группы.
6 класс
на
Знакомят
с
числом видов
позвоночных Количество видов
Названия животных
Закрепление
изученного
материала
5 класс
Обучающиеся выполняют
интерактивные задания в
электронном приложении.
6 класс
Интерактивное голосование.
Оценочно
рефлексивная
деятельность.
Самоанализ.
5 класс
Заполнить пропуски в
тексте.
6 класс
Готовят интересные факты о
животных.
Прием: интервью.
животных.
Задания
карточках
Заполняют
таблицы.
Дополняют
класс.
на
5
6 класс
Выполняют тест.
6 класс
Берут
интервью у 5
класса.
Выполняют
задание.
Выступают перед
6 классом.
с
5 класс
Работа
электронным
приложением
(фрагмент 2),
добиваются
верного ответа.
5 класс
Я поняла, что рыб,
земноводных,
пресмыкающихся,
птиц,
млекопитающих
объединили в одну
группу потому,
что… .
Умею отнести
представленных
животных в
определенную
систематическую Домашнее задание
Параграф 21 изучить. Рабочая тетрадь.
Задание на выбор.
Выберите понравившегося вам животного, прочтите
домашнее задание.
Выбирают любого позвоночного
животного, читают дополнительное
задание.
группу. Например
… рыба, жаба … ,
…
пресмыкающиеся,…
птица, тигр … .
Технологическая карта интегрированного урока биология-русский язык 5-6 класс
Технологическая карта интегрированного урока биология-русский язык 5-6 класс
Технологическая карта интегрированного урока биология-русский язык 5-6 класс
Технологическая карта интегрированного урока биология-русский язык 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.