Технологическая карта по математики на тему "Линейные уравнения с одной переменной" (7 класс, алгебра)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
19.02.2018
Технологическая карта к уроку математики для 7 класса. Тема урока: Линейные уравнения с одной переменной.
Цели урока:
Образовательные:
• ввести определение линейного уравнения с одной переменной (общий вид);
• выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение;
• формировать умение решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования.
Развивающие:
• формирование логического мышления,
• формирование умений исследовательской деятельности;
• развитие математической речи;
• развитие внимания, памяти;
• формирование навыков самопроверки.
Воспитательные:
• формирование волевые качества;
• формирование коммуникабельность;
• выработка объективной оценки своих достижений;
• формирование ответственности.
• Оборудование: проектор, учебник, рабочая тетрадь.
• Формы урока: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
технологическая карта урока 7 класс.doc
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Лейкер Ю.А
2. Класс: 7 а класс Дата: 12.02.2018 Предмет Алгебра № урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Линейные уравнения с одной переменной
4. Цели урока:
Образовательные:
ввести определение линейного уравнения с одной переменной (общий вид);
выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение;
формировать умение решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя
тождественные преобразования.
Развивающие:
формирование логического мышления,
формирование умений исследовательской деятельности;
развитие математической речи;
развитие внимания, памяти;
формирование навыков самопроверки.
Воспитательные:
формирование волевые качества;
формирование коммуникабельность;
выработка объективной оценки своих достижений;
формирование ответственности. Оборудование: проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Формы урока: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Список использованной литературы и интернетресурсов:
Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов. –
М.:Просвещение, 2017.
Ершова А.П., Голобородько В.в., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.
М.:ИЛЕКСА, 2014.
Интернетресурсы:
http://
http://
static.gazeta.ua/img/cache/preview/419/419882_w_300.jpg
itent.ru/spec/spec22122116285.jpg
Этап урока
1.
Организационный
момент
Время,
мин
1
Характеристика этапов урока
Цель
Содержание
учебного
материала
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность
учителя
Коммуникативн
ые: уметь
совместно
договариваться
о правилах
поведения и
общения,
следовать им;
Поприветствовать
учащихся,
проверить их
готовность к
уроку
Деятельность
учеников
Учащиеся
готовятся к уроку 2. Практическое
5
применение
знаний прошлых
тем с
последующей
самопроверкой
слушать и
понимать
других
Регулятивные:
уметь
осуществлять
контроль и
оценивание
своих действий
по результату и
способу
действий;
определять
степень
успешности
своей работы,
вносить
коррективы
Практические,
Упражнения
которые
используются для
формирования
навыков счёта,
вычислительных
умений и навыков
решать примеры.
Выполнить
тестовые
задания с
последующей
проверкой. На
экране
презентация с
вопросами 5
заданий. Вместо
звездочки
поставьте
правильный
ответ.
И, П
Выполняют задания
на ранее изученный
материал,
предлагают свои
решения и варианты
ответов по учебной
проблеме.
Организует
самостоятельную
работу с
заданиями.
Просит учеников
поменятся
тетрадями и
сравнить ответы
на слайде.
Поставить оценки
с предложенной
шкалой
результативности.
3.Актуализация знаний.
Постановка темы и цели
урока
15
Личностные:
осознавать цели
и результаты
саморазвития.
Регулятивные:
определять
цель, проблему
урока;
самостоятельно
планировать
учебную
Объяснение
нового
материала через
проблемную
ситуацию.
Задача на
движение,
изменение
параметров.
Постановка
темы и целей
Обобщение и
анализ
результатов.
Формирование
определения
линейного
уравнения,
количества корней
уравнения.
Метод беседы.
Ф –
фронтальная,
И –
индивидуальная,
П – парная,
Организует работу
по актуализации
опорных знаний,
создает
проблемную
ситуацию,
акцентирует
внимание
учеников на
значимость данной
Отвечают на
вопросы,
вспоминают
изученный ранее
материал,
формулируют с
помощью учителя
тему и цель урока,
записывают в
тетрадь урока.
деятельность;
выстраивать
алгоритм
действий
темы
4. Физкультминутка
2
Коммуникативн
ые: умение
работать в
группе
Учащиеся
выполняют
упражнения для
снятия
усталости
Ф
Наглядные
методы:
физкультминутка,
зарядка для глаз
Обеспечивает
эмоциональную
разгрузку
учащихся
Меняют вид
деятельности,
выполняют
упражнения
5. Закрепление
изученного материала.
12
Комментарии,
контроль и
проверка заданий
Письменно
выполняют
задания с
учебника
последующей
проверкой у
доски
Работа с
учебником
И, Г
Решение примеров
из учебника
6. Рефлексия.
2
Общая
характеристика
формирования
знаний и умений
класса
Беседа
Ф –
фронтальная,
устная беседа
Шёл мудрец, а
навстречу ему три
человека, которые
везли под горячим
солнцем тележку с
камнями для
строительства.
Мудрец остановил
их и задал
каждому по
вопросу. У
первого спросил:
Работа в тетради по
учебнику с
последующей
проверкой у доски
Отвечают на
вопросы учителя,
рассуждают “Что ты делал
целый день?”. Тот
с ухмылкой
ответил, что
целый день возил
проклятые камни.
У второго
спросил: “А что
ты делал целый
день?”. Тот
ответил: “Я
добросовестно
выполнял свою
работу”. А третий
улыбнулся, его
лицо засветилось
радостью и
удовольствием:“А
я принимал
участие в
строительстве
храма”.
Задает вопросы,
подводит итги
Формулируют
определения,
отвечают на
вопросы.
7. Итоги урока.
2
выявления
места и причины
затруднения при
изучении нового
материала.
Подведения
итогов
– Дайте
определение
линейного
уравнения с
одной
переменной.
Ф –
фронтальная,
устная беседа Приведите
примеры.
– В каком
случае
уравнение ax =
b имеет
единственный
корень?
Бесконечно
много корней?
Не имеет
корней?
–
Сформулируйте
алгоритм
решения
уравнения,
сводящегося к
линейному.
Выставления
оценок
8. Домашнее задание:
1
Записи в дневник
Объяснения
домашнего
задания
Технологическая карта по математики на тему "Линейные уравнения с одной переменной" (7 класс, алгебра)
Технологическая карта по математики на тему "Линейные уравнения с одной переменной" (7 класс, алгебра)
Технологическая карта по математики на тему "Линейные уравнения с одной переменной" (7 класс, алгебра)
Технологическая карта по математики на тему "Линейные уравнения с одной переменной" (7 класс, алгебра)
Технологическая карта по математики на тему "Линейные уравнения с одной переменной" (7 класс, алгебра)
Технологическая карта по математики на тему "Линейные уравнения с одной переменной" (7 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.