Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
математика
4 кл
31.05.2017
Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)
Техн.карта урока математики - Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.docx
ФИО:  Класс:  Дата: УМК: Предмет:  Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Технологическая карта урока математики Вильданова Илюза Ильгизовна. 4 «Планета Знаний». математика. «Складываем и вычитаем тысячи и миллионы». усвоение новых знаний. сформировать умение складывать и вычитать тысячи и миллионы и закрепить умение решать текстовые  задачи. ­ сформировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи;  ­ развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности; ­ воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность  самосовершенствоваться. Средства обучения: ­ учебник математики, 4 класс, часть 1, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, стр. 30­31; ­ ноутбук; ­ проектор; ­ презентация к уроку; ­ тетрадь. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Орг. момент ­ Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки.  Тихо сели мальчики. ­ Встало солнышко давно,  Учащиеся  готовятся к  уроку. Оформление доски На слайде  рисунок солнца. Формируемые УУД Личностные УУД:  правильно  идентифицируют Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс,  Математика у нас!  (Слайд №1) себя с позицией  школьника. ­ Сегодня я, Илюза Ильгизовна, проведу у  вас урок математики. Проверьте свое  рабочее место. Все ли готово к уроку?  Начинаем наш урок. ­ Вычислите устно. (Слайд №2) II. Устный счет Учащиеся устно  выполняют  задания, данные  на слайде. На слайде задания для устного  счета. Коммуникативные УУД: умение  общения, выражать  свои мысли. 30+50= 60+40= 30+90= 200+500= 300+700= III. Минутка  чистописания 600+600= 4000+3000= 5000+5000= 5000+8000= ­ А теперь откройте тетради. Запишите  число и классная работа.  ­ Сегодня на уроке мы будем прописывать  число 2016, записывайте это число три  строчки. (Слайд №3) На слайде образец цифр. Учащиеся в  тетрадях  записывают  число, классная  работа и  прописывают  число 2016. IV. Арифмети­ ческий диктант ­ Если записали, то покажите мне  готовность. ­ Запишем математический диктант. Ответы  записывайте в строчку и через запятую.  (Слайд №4) Учащиеся  записывают  диктант.  На слайде один за другим  появляются  элементы  математического  диктанта, затем  самопроверка. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания.  84 уменьшить в 4 раза. (21)  647 уменьшить на 400. (247)  Перевести: 3 ч. 7 мин.=… мин. (187)  Чему равен делитель, если делимое  150, а частное 3? (50)  Перевести: 5 м 8 см=… см (508)  Найти разность чисел 700 и 6. (694) ­ Проверяем с доски, у кого не так  получилось? ­ Смотрите на доске записаны многозначные  числа. (Слайд №5) V. Актуализация  знаний ­ Вам необходимо числа расставить в  порядке возрастания: 98, 4295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004, 5, 1001 ­ Назовите семизначное число. (1 309 400) ­ Назовите число, которое стоит после числа  20 000. (20 001) ­ Назовите число, в котором 295 единиц  первого класса. (34 295) ­ Назовите число, в котором 3 единицы  класса тысяч. ( 3 846) ­ Назовите соседей числа 923 527. (923 526 и  Учащиеся  находят ответы  вопросам  учителя. На слайде  разбросаны  многозначные  числа. Коммуникативные УУД: умение  договариваться с  людьми. Познавательные  УУД: Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний. VI.  Целеполагание 923 528) ­ Назовите чётные числа. (3 846, 20 000,  45 348, 1 309 400, 500 004) ­ Что нужно сделать, чтобы легче прочитать  многозначное число? (Его надо разбить на  классы, начиная, справа налево. А затем  прочитать слева направо, называя  количество единиц и название класса). ­ Ребята, скажите, какие числа в данном  ряду самые большие? (Тысячи и миллионы). ­ Умеете ли вы складывать и вычитать  тысячи и миллионы? (Нет) ­ Значит, чему мы научимся на сегодняшнем  уроке? (Складывать и вычитать тысячи и  миллионы) (Слайд №6) Беседа с  учителем. На экране  появляется тема  данного урока.  VII. Усвоение  новых знаний ­ Ребята, внимание на доску. Объясняю на  примере: +16 765         _ 83 157     3 412             62 043 ­­­­­­­­­­­          ­­­­­­­­­   20 177            21 114 ­ Главное – правильно записывать числа,  На доске весит  плакат  «Нумерационная  таблица». Регулятивные  УУД: записывание   решения  в  тетрадях. Коммуникативные УУД: получение чтобы единицы разрядов совпадали,  вычислять начинаем с единиц.  ­ А теперь откройте учебники стр.30 №4.  Попробуйте решить первый столбик в  тетрадях. Первый пример … будет решать на доске, второй пример … , … и т.д.  Стр.30 №4. 85 000+9000= 137 000­25 000= 274 000+169 000= 290 000­162 000= ­ Таким же образом, складываются и  вычитаются миллионы.            3 166 765         _ 4 783 157    +   2 433 412                 62 043           ­­­­­­­­­­­         ­­­­­­­­­­­­­­­        5 600 177            4 721 114 ­ Главное – правильно записывать числа,  чтобы единицы разрядов совпадали,  вычислять начинаем с единиц. Итак, решаем  второй столбик.  18 000 000+62 000 000= 84 000 000­17 000 000= 547 000 000­234 000 000= 238 000 000+185 000 000= ­ Молодцы, ребята. ­ В тетрадях запишите Упр.№5. Внимание на  доску. (Слайд №6­7)  возможности   научиться  высказывать своё  мнение. Учащиеся один за другим выходят к доске и решают  примеры, все  остальные решают примеры в  тетрадях. На слайде  Солнечная  система, как краткая запись  для решения  задачи. Дан рисунок. Что нам нужно найти? (На  сколько дальше от Солнца Земля, чем  Меркурий? И На сколько ближе к Солнцу  Венера, чем Марс?) ­ Где у нас Солнце? (Учащиеся показывают  на доске). ­ Где Меркурий? (Учащиеся показывают на  доске). ­ Который из них дальше от Солнца? (Земля). ­ Который из них ближе к Солнцу?  (Меркурий). ­ Зная, что Земля находится на растоянии 58  млн км, а Меркурий находится на растоянии 150 млн км от Солнца, сможем ли мы узнать, на сколько Земля дальше Меркурия? (Да) ­ Каким действием? (Вычитанием)  (150 000 000­58 000 000= 92 000 000 км) ­ Ответили ли мы на первый вопрос? (Да). ­ Прочитайте второй вопрос. (На сколько  ближе к Солнцу Венера, чем Марс?) ­ Мы знаем на сколько км Марс дальше  Солнца и на сколько км дальше внера от  Солнца. Сможем ли мы узнать на сколько  ближе к Солнцу Венера, чем Марс? (Да). ­ Каким действием? (Вычитанием)  (228 000 000­108 000 000=120 000 000 км) ­ Ответили ли мы на второй вопрос? (Да). ­ Молодцы, ребята.  ­ Устали, ребята. Давайте отдохнем и  выполним движения вместе с дракончиком.  ­ Молодцы, ребята, садитесь. ­ Настройтесь на работу. (Слайд №9)  На экране дана задача: Небольшая щука  мечет 250 тысяч икринок. Судак – на  150 000 икринок меньше, чем щука. Карп  вымётывает в 2 раза больше икринок, чем  Физкультми­ нутка VIII. Первичное  закрепление  полученных  знаний Учащиеся  выполняют  физкультминутка. Учащиеся с  помощью учителя решают задачу. На экране  видеофизкульт­ минутка. На слайде текст  решаемой задачи. Регулятивные  УУД: действие с  учётом выделенных  учителем  ориентиров. Коммуникативные УУД:  использование речи  для регуляции  своих действий и  действий партнёра. судак. Сколько икринок мечет каждая рыба? ­ О чем задача? (О рыбах). ­ Что известно в задаче? (Известно, что щука мечет 250 тысяч икринок. Судак – на  150 000 икринок меньше, чем щука. Карп  вымётывает в 2 раза больше икринок, чем  судак). ­ Что нам требуется найти? (Сколько  икринок мечет каждая рыба?) ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? (Нет).  ­ Почему? (Потому что мы не знаем сколько  икринок мечет судак и карп). ­ Зная, что щука мечет 250 тысяч икринок, а  судак на 150 тысяч икринок меньше, сможем ли мы узнать количество икринок, которые  мечет судак? (Да). ­ Каким действием? (Вычитанием)  ­ Зная, что судак мечет 100 тысяч икринок, а карп в 2 раза больше, сможем ли мы узнать  сколько икринок мечет карп? (Да) ­ Каким действием? (Умножением). Ответили ли мы на вопрос задачи? (Да). ­ Как запишем ответ? (Щука мечет 250  тысяч, судак мечет 100 тысяч, карп мечет  200 тысяч икринок). ­ А теперь откройте учебники стр.31 №7.  Выполните это упражнение самостоятельно  в тетрадях.  №7. 9800+654= 4075+8906= IX. Самостоя­ тельная работа  учащихся Учащиеся  самостоятельно  решают примеры  из учебника, и из  карточек. Личностные УУД:  положительное  отношение  к  самостоятельному  труду. Регулятивные УУД: умение  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; умение отличать  верно выполненное  задание от  неверного.  Коммуникативные УУД: умение  понимать  задаваемые  вопросы. 5678+7691= 6080­398= 3121­534= 8200­7860= 7008­1475= 8*(75:5)*100­765= 4*90:6+9999= 8010­43*(630:9:7)= (5017­4477):9*80= ­ Молодцы, ребята.  ­ Следующее задание на листочках, которые  я вам раздала.  №1. Запишите суммы и укажите их  значение. 6 000+700+90                (км ) диаметр Марса 10 000+2 000 +100        (км)  диаметр Венеры 10 000+2 000+700+40+2  (км) диаметр Земли 50 000+4 000                  (км) диаметр Урана №2. Вычислите сумму и разность чисел. 92882  и  456994       11588  и  12896       8316  и  6974      91924  и  57574 ­ Чем мы занимались на уроке? (Решали  примеры). ­ Чему научились на уроке? (Научились  складывать и вычитать тысячи и миллионы). ­ Что вам понравилось на уроке?  ­ Со всеми заданиями справились? ­ Запишите ваше домашнее задание:  Стр.31 №6. Вам нужно решить задачу,  X. Итог урока XI. Дача  домашнего  Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. Учащиеся  записывают  На слайде  показано задания записать краткую запись. (Слайд №10) задание на дом. домашнее  задание. XII. Рефлексия ­ Возьмите и откройте конверты, достаньте  из них карточки: (Слайд №11) На доске  показаны  критерии. Учащиеся  показывают  карточки,  соответствующие  их состоянию и  уровню знаний. Регулятивные  УУД: самооценка  деятельности на  уроке. Коммуникативные УУД:  формулирование  собственной  позиции и мнения. ­ если вы считаете, что поработали хорошо,  усвоили материал урока, то покажите  зеленый цвет; ­ если вы думаете, что вам необходимо ещё  поработать над этой темой и у вас на уроке  были затруднения при выполнении заданий,  покажите желтый цвет; ­ если для вас задания были сложными и  тема урока показалась трудной, то возьмите  красный цвет. ­ Спасибо за урок.

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)

Технологическая карта "Складываем и вычитаем тысячи и миллионы" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017