Технологическая карта тьюториала "Карта интересов"
Оценка 4.6

Технологическая карта тьюториала "Карта интересов"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
pdf
воспитательная работа +1
10 кл
13.09.2017
Технологическая карта тьюториала "Карта интересов"
Презентация к вышеизложенному тьюториалу
Публикация является частью публикации:
Тех карта тЬюториала Мои ИНТЕРЕСы.pdf

Модель тьюториала «Карта интересов»

(сентябрь, 201.. г.)

Цель тьюториала: организация пространства для осмысления опыта внеучебной деятельности, анализ возможностей, перспективы развития.

Участники: десятиклассники, участвующие в работе «Открытого Университета для старшеклассников» Нового образовательного центра

Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, листы – бланки для написания карты интересов. 

Задачи: 

1.                  Организовать возможность для выявления интересов участников тьюториала во внеучебной деятельности 

2.                  Предоставить возможность для работы с картой интересов (ранжирование)

3.                  Предоставить возможность для работы с перспективами и ресурсами для ИОП участников

4.                  Предоставить возможность для дальнейшей встречи с тьютором для анализа перспектив, выявления дефицитов (в контексте образования)  Ожидаемые результаты:

1. Участники тьюториала «Карта интересов» имеют карту личных интересов во внеучебной деятельности, имеют опыт работы с ней 2. Видят, осознают свои дефициты (в контексте образования)

3. И формулируют дальнейшие намерения по перспективам самоопределения.

Технологическая карта.

Время

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Прогнозируемый результат

Примечание

 

 

1. Вводный - мотивационный (7 минут)

 

До 5 минут

Организует возможность для высказывания впечатления от прошедших факультетов в течение дня

Слушают, высказывают свое отношение, впечатление о работе на прошедших факультетах

Происходит адаптация, снимается «напряжение» дня

 

2 минуты

Озвучивает цели и задачи тьюториала «Мои интересы» 

Слушают, знакомятся с целями и задачами 

Понимание необходимости для дальнейшего планирования и систематизации своих увлечений и интересов

Слайд 1

 

2. Содержательный - мотивационный (10 минут)

До 1 минуты

Знакомит с бланком «Мои интересы»

Слушают, задают вопросы, высказывают отношение

Понимание значимости своих увлечений, интересов

Обратить внимание на то, что увлечения участников могут выходить за рамки предложенного списка интересов! Интересы надо перечислить! Слайды 2-6

До 9 минут

Организует работу участников с реестром интересов

Знакомится с реестром интересов, соотносят его со своими интересами

Проявление самоанализа, самопознания

 

3. Содержательный - аналитический (13 минут)

До 1 минуты

Объясняет задание для дальнейшего анализа интересов

Слушают задание

Выяснение значимости интересов и их влияние на самообразование. Появилось понимание, какие увлечения можно реализовать в НОЦе.

Заполнение бланка!

До 12 минут

Организует работу с выбранным перечнем увлечений и интересов

Выбирают наиболее значимые интересы, ранжируют их, объясняют, как данные занятия влияют (работают) на личное образование 

 

4. Рефлексивный (10 минут)

До 1 минуты

Объясняет задание для дальнейшего анализа интересов

Слушают задание

Анализ своих увлечений, проблем и дефицитов. Понимание причин невозможности самореализации. Актуализирован индивидуальный интерес к самопознанию и значимости интересов.

Если участники испытывают затруднения, возможна данная работа совместно с тьютором

До 8 минут

Организует работу с выбранным перечнем увлечений и интересов

Выявляют свои проблемы и дефициты

До 1 минуты

Приглашает на тьюториал «Моя индивидуальная образовательная программа», желает успешной работы в течение следующего дня

Участники забирают свои карты интересов

Сообщить участникам о том, когда и где можно встретиться для личной беседы с тьютором.

 

Общее время: до 40 минут

Автор: МАНЖУЛЕЙ Л.Г., [email protected] 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Реестр интересов

Любите ли вы? Нравиться ли вам? Хотели бы вы?

1.       Экстремальные виды спорта, отдыха?

2.       Самоутверждение (во что бы то ни стало…)?

3.       Интересоваться внутренним миром человека, самопознание?

4.       Исследовательская деятельность?

5.       Робототехника, цифровые технологии?

6.       Разбираться в технике (механических устройствах, электрических схемах…)?

7.       Ремонтировать авто- и мототехнику? 

8.       Выяснить устройство машин и механизмов? 

9.       Слушать музыку?

10.   Узнавать о проблемах в области соблюдения прав человека? 

11.   Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом? 

12.   Декламировать, петь, выступать на сцене? 

13.   Шить, вязать, готовить пищу? 

14.   Мастерить, ремонтировать бытовые приборы, устройства, мебель и т.д.? 

15.   Заниматься с детьми, разбирать конфликты, находить выход?

16.   Смотреть и/или обсуждать фильмы (кинопроизводство, видеоклипы и др.)?

17.   Помогать людям (волонтерская деятельность)?

18.   Музыка (творить: ди-джей, радио и/или телеведущий)?

19.   Знать все об отношениях полов?

20.   Знать все о межличностных отношениях?

21.   Компьютерные игры?

22.   Общение в социальных сетях?

23.   Академическая успешность?

24.   Принимать участие в военно-спортивных состязаниях, спортивные достижения?

25.   Активный отдых (дозор, туризм и др.)?

26.   Творчество (танцевать, рисовать, фотографировать, граффити и др.)?

27.   Нестандартные виды творчества («своими руками…»)?

28.   Заниматься  и узнавать о животных?

29.   Узнавать о жизни растений?

30.   Знакомиться с литературно- критическими статьями? 

31.   Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки, размышлять об эстетической стороне?

32.   Заботиться об уюте в доме, классе, устраивать элементы интерьера по своему вкусу? 

33.   Интересоваться экологической ситуацией в области, в стране, в мире? 

34.   Изучать историю возникновения народов и государств? 

35.   Писать статьи в школьную газету, участвовать в работе редколлегии, культурно- массового сектора? 

36.   Разбираться в компьютерных программах? 

37.   Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник? 

38.   Заниматься в драмкружке?

39.   Оказывать людям различные услуги (распечатка докладов ПК и т.д.)? 

40.   Смотреть телепередачи о военной службе, работе ФСБ и спасателей, МВД? 

41.   Участвовать в соревнованиях по авто- и мотоспорту? 

42.   Ухаживать за больными, интересоваться действием медицинских препаратов на организм человека в зависимости от заболевания? 

43.   Выполнять работу старосты класса, руководителей (организаторов) ответственных за сектора? 

44.   Заботиться об экономии семейного бюджета, советовать родителям? 

45.   Организовывать конкурсы? 

46.   Изучать устройство и принцип действия компьютерной техники и оргтехники? 

47.   Изучать болезненные состояния людей, оказывать первую медицинскую помощь? 

48.   Участвовать в экологических и географических экспедициях? 

49.   Участвовать в составлении и написании сценариев к КВН и др.?

50.   Принимать участие в художественной самодеятельности? 

51.   Организовать игры для младших и сверстников? 

52.   Во время походов готовить еду, фотографировать, обслуживать, обеспечивать и т.д.? 

2). Выберите интересующие Вас виды деятельности. При желании Вы можете их конкретизировать. Если среди предложенных вам нет того, что относится к Вам, Вы можете написать здесь свое мнение…

3). Проранжируйте интересы по их значимости для Вас вообще, по их значимости для Вашего образования…

4). Подумайте и объясните, как эти занятия (интересы) работают на Ваше образование, помогают идти к намеченной цели?

5). Какие из Ваших интересов-занятий являются пустым времяпровождением? отрицательно влияют на Ваше образование?

6). Если у Вас есть вопросы, обращайтесь к тьютору. Для выявления проблем, дефицитов и обсуждения перспектив договоритесь о личной встрече с тьютором.

Реестр сдайте куратору (тьютору) вашего класса

В среду «Университет» начинает работать с 9.00. После двух факультетов в 12.45 - тьюториал «ИОП»

 

Модель тьюториала «Карта интересов» (сентябрь, 201

Модель тьюториала «Карта интересов» (сентябрь, 201

До 5 минут Организует возможность для высказывания впечатления от прошедших факультетов в течение дня

До 5 минут Организует возможность для высказывания впечатления от прошедших факультетов в течение дня

До 1 минуты Объясняет задание для дальнейшего анализа интересов

До 1 минуты Объясняет задание для дальнейшего анализа интересов

Помогать людям (волонтерская деятельность)? 2

Помогать людям (волонтерская деятельность)? 2

Принимать участие в художественной самодеятельности? 2

Принимать участие в художественной самодеятельности? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017