Технологическая карта тьюториала "Открытый Университет для старшеклассников"
Оценка 4.7

Технологическая карта тьюториала "Открытый Университет для старшеклассников"

Оценка 4.7
Мероприятия +2
pdf
воспитательная работа +1
10 кл
12.09.2017
Технологическая карта тьюториала "Открытый Университет для старшеклассников"
Презентация к вышеописанному тьюториалу
Тех карта тьюториала Открытый Универ Вводный.pdf

Модель вводного тьюториала «Открытый Университет для старшеклассников»

(сентябрь, 201.. г.)

Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет,  на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.  Стивен Кови

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. 

Тот, кто размышляет, не желая учиться,  окажется в затруднении. Конфуций Цель тьюториала: запуск работы Открытого Университета для старшеклассников, обеспечение самоопределения участников в пространстве недели «Открытого Университета».

Участники: десятиклассники, поступившие в Новый образовательный центр

Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, звуковые колонки; бумага А4, цв. фломастеры, цв. карандаши, стикеры (в виде кружочков, листиков для рефлексии), магниты для крепления карт на стене (доске), листы с расписанием работы факультетов и личным расписанием, баллами для рейтинговой системы и зачетной книжкой. Задачи: 

1.                  Познакомить участников с особенностями проведения недели «Открытого Университета»

2.                  Познакомить участников с позицией и ролью тьютора в НОЦе

3.                  Познакомить участников с образовательными ресурсами недели «Открытого Университета»

4.                  Освоить индивидуальное движение в пространстве «Открытого Университета»

5.                  Знакомство с бально-рейтинговой системой оценивания образовательных результатов в рамках недели «Открытого Университета» 6. Провести первую пробу самостоятельного планирования.  Ожидаемые результаты сегодня:

1.      участники будут ориентироваться в пространстве «Открытого Университета для старшеклассников» и иметь индивидуальные (групповые?) образовательные маршруты;

2.      участники получат опыт индивидуализированного образования (выбор, вариативность, рефлексивность);

3.      участники получат опыт работы с резюме - «Моя образовательная история»;

4.      произошло первое знакомство, и снято «напряжение первой встречи»

 

 

 

Технологическая карта

Время

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Прогнозируемый результат

Примечание

 

1. Вводный «Знакомство» (9 минут)

До 1 минуты

Представляется, предлагает упражнение для знакомства

Слушают, выбирают имя – слово - ассоциацию

Готовы к знакомству с новым коллективом

Слайды 1, 2, 3 (название тьюториала, задания упражнения «Снежный ком»

 

6 минут

Проводит упражнение «Снежный ком…»

Садятся в круг, слушают, запоминают имена друг друга, корректируют принципы общения

Происходит первое знакомство и снимается «напряжение» 

До 2 минут

Озвучивает цели и задачи тьюториала

Слушают, знакомятся с целями и задачами

Понимают, что их ожидает в ближайшее время

Слайды 4-6 (цели, задачи, принципы общения)

 

2. Содержательный - мотивационный (11 минут)

1 минута

 

Организует упражнение «Все, кто…» 

Садятся в общий круг, задают и слушают вопросы, меняются местами…

Обозначены интересующие старшеклассников вопросы 

Слайд 7

8 минут

Анонсирует факультеты

«Открытого Университета»

Получают информацию о мероприятиях, которые они могут посетить

Тьюторанты выбирают интересующие их факультеты для посещения

Слайды 9-20 (анонс факультетов)

2 минуты

Организует упражнение «Молекулы»

Перемещаются в пространстве, находя себе попутчиков, собираясь в молекулы…

Продолжается знакомство, происходит выбор «попутчиков»

Слайды 21-22

 

3. Содержательный - деятельностный (15 минут)

До 1 минуты

Организует планирование в рамках «Открытого Университета»  

Слушают задание для предстоящего планирования

Тьюторанты выбирают факультеты для

посещения, обязательные и по интересам

Слайд 23

9 минут

Организует работу с картами и расписанием

Рисуют карту для путешествия, или заполняют «Личное расписание» на предстоящие университетские дни, выбирают факультеты. Обсуждают интересующие их факультеты, 

Тьюторанты проявили образовательный интерес, самостоятельно спланировали свой образовательный маршрут в рамках «Университета»

Слайды 23

До 5 минут

Организует представление образовательных карт

Представляют свой будущий маршрут (личное расписание, карту…)

Продолжается знакомство с «попутчиками»

 

 

 

4. Рефлексивный – 5 мин.

 

4 минут

Просит написать интересующие вопросы на отдельных стикерах и имена – «ники» для бально-

рейтинговой системы в рамках

«Университета»

Определяются и формулируют интересующий их вопрос в

рамках предстоящей недели.

Придумывают «ник», записывают на стикерах.

Высказывают суждения относительно своего понимания

и непонимания

 

 

Участники выяснили

(задумались) интересующие их вопросы

Актуализирован индивидуальный интерес через первичную формулировку вопросов

Каждому участнику необходимы 2 стикера

До 1 минуты

Приглашает на итоговый тьюториал, желает успешной работы в течение дня

Участники забирают свои карты, расписание для личного портфолио

Можно сообщить участникам о том, где можно с тьютором

встретиться для личной

беседы

 

 

 

Общее время: до 40 минут

 

Авторы: МАНЖУЛЕЙ Л.Г.,  manzhuley1@mail.ru 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Анонс факультетов…

Факультет № 1  исследовательской деятельности. КАБ. 21, в среду - 36. 

Руководители факультета Пархоменко Надежда Степановна и Чепкасова Татьяна Алексеевна

Если ты хочешь провести собственное исследование, научиться ставить цели и их реализовывать, если ты хочешь стать успешным учеником, студентом и, в конечном итоге, человеком, если ты хочешь, чтобы жизнь стала интересной, найти новых друзей - займись исследованием. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какое исследование и на какую тему, или какого направления Вы готовы написать в этом году … Факультет № 2 проектной деятельности. КАБ. 6.

Руководитель факультета Клячина Ольга Зотеевна

Успешность современного человека определяется тем, КАК он умеет работать. Технология проектирования и есть ответ на вопрос КАК. Умея проектировать, т.е. создавать и реализовывать свои самые дерзкие мечты, Вы добиваетесь успеха. Факультет проектирования – это место и время для того, чтобы сегодня заложить основы завтрашних побед. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какой проект и на решение какой проблемы направленный Вы готовы реализовать в этом году, т.е. какого успеха Вы хотите добиться! 

    А это – модель успешности, которую Вы сможете использовать снова и снова! … Факультет № 3 профессионального самоопределения. БИБЛИОТЕКА.

Руководители факультета Хакимова Юлия Замировна и Клячин Дмитрий Владимирович

К моменту окончания школы Вы из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, Вы понимаете, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии. На основе оценки своих способностей и возможностей, престижа профессии и ее содержания, а также социально-экономической ситуации Вы прежде всего самоопределитесь в путях получения профессионального образования и резервных вариантах приобщения к профессиональному труду…

Факультет № 4 НОЦевских наук. КАБ. 43, в среду - 43, 38

Руководитель факультета Мельникова Ольга Васильевна

Если Вы хотите быстро освоиться в «дебрях» расписания, разобраться в новых понятиях «тьютор», «куратор», «Индивидуальное расписание», попробовать таковое создать, да еще и чтобы это получилось удачно и можно было использовать, Вы должны обязательно поработать на этом факультете… Факультет № 5 самопознания. КАБ. 39

Руководитель факультета Клячина Наталья Олеговна

Каждый человек — это отдельный мир, который хранит в себе множество загадок. И как сложно постичь внешний мир, так же непросто познать внутренний мир человека. Это очень увлекательная, сложная, но достижимая задача. 

Интересен тот факт, что это не разовый процесс, а постепенный. Открывая в себе одну какую-то часть, постепенно человек узнает ещѐ что-то новое. И в конечном итоге это может занять всю жизнь, делая еѐ невероятно увлекательной. 

Здесь, на факультете, Вы узнаете свой психотип, взбодритесь, получите заряд позитивной энергии, поймете ведущий мотив вашей учебной деятельности…

Факультет № 6 самопрезентации. КАБ. 22

Руководитель факультета Дерюшева Валентина Николаевна

Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе. Вы узнаете секреты профессионала в этом вопросе…

Факультет № 7 социальных институтов «Три дороги на главном пути». КАБ. 2, во вторник - 25 Руководитель факультета Сокрута Валентина Антоновна

Что и кто окружает тебя? Как сделать правильный выбор в этом мире? Что делать, если твои интересы не совпадают с интересами окружающих тебя людей? С этими вопросами Вам придется работать на этом факультете…  Факультет № 8 «Мастерство коммуникации». КАБ. 33

Руководитель факультета Логинов Петр Васильевич Диспут-клуб - это 

ü Умение слушать других

ü Отстаивать свою позицию

ü Приходить к компромиссу и взаимопониманию

ü Быть в курсе современных событий

ü Общаться в кругу друзей и симпатичных блондинок… Факультет № 9 целеполагания «Перспектива». КАБ. 24

Руководитель факультета Неволина Юлия Михайловна

Факультет целеполагания поможет вам определить ближние и дальние цели, упорядочить свои желания и возможности, осмыслить жизнь в гармонии целей и результатов – это нужно каждому цивилизованному человеку для успешной жизни и карьеры.…

 

Модель вводного тьюториала «Открытый

Модель вводного тьюториала «Открытый

Вводный «Знакомство» (9 минут)

Вводный «Знакомство» (9 минут)

Организует работу с картами и расписанием

Организует работу с картами и расписанием

Если ты хочешь провести собственное исследование, научиться ставить цели и их реализовывать, если ты хочешь стать успешным учеником, студентом и, в конечном итоге, человеком, если…

Если ты хочешь провести собственное исследование, научиться ставить цели и их реализовывать, если ты хочешь стать успешным учеником, студентом и, в конечном итоге, человеком, если…

Интересен тот факт, что это не разовый процесс, а постепенный

Интересен тот факт, что это не разовый процесс, а постепенный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017