Модель вводного тьюториала «Открытый Университет для старшеклассников»
(сентябрь, 201.. г.)
Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол. Стивен Кови
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение.
Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций Цель тьюториала: запуск работы Открытого Университета для старшеклассников, обеспечение самоопределения участников в пространстве недели «Открытого Университета».
Участники: десятиклассники, поступившие в Новый образовательный центр
Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, звуковые колонки; бумага А4, цв. фломастеры, цв. карандаши, стикеры (в виде кружочков, листиков для рефлексии), магниты для крепления карт на стене (доске), листы с расписанием работы факультетов и личным расписанием, баллами для рейтинговой системы и зачетной книжкой. Задачи:
1. Познакомить участников с особенностями проведения недели «Открытого Университета»
2. Познакомить участников с позицией и ролью тьютора в НОЦе
3. Познакомить участников с образовательными ресурсами недели «Открытого Университета»
4. Освоить индивидуальное движение в пространстве «Открытого Университета»
5. Знакомство с бально-рейтинговой системой оценивания образовательных результатов в рамках недели «Открытого Университета» 6. Провести первую пробу самостоятельного планирования. Ожидаемые результаты сегодня:
1. участники будут ориентироваться в пространстве «Открытого Университета для старшеклассников» и иметь индивидуальные (групповые?) образовательные маршруты;
2. участники получат опыт индивидуализированного образования (выбор, вариативность, рефлексивность);
3. участники получат опыт работы с резюме - «Моя образовательная история»;
4. произошло первое знакомство, и снято «напряжение первой встречи»
Технологическая карта
Время |
Деятельность ведущего |
Деятельность участников |
Прогнозируемый результат |
Примечание |
|
1. Вводный «Знакомство» (9 минут) |
|||
До 1 минуты |
Представляется, предлагает упражнение для знакомства |
Слушают, выбирают имя – слово - ассоциацию |
Готовы к знакомству с новым коллективом |
Слайды 1, 2, 3 (название тьюториала, задания упражнения «Снежный ком»
|
6 минут |
Проводит упражнение «Снежный ком…» |
Садятся в круг, слушают, запоминают имена друг друга, корректируют принципы общения |
Происходит первое знакомство и снимается «напряжение» |
|
До 2 минут |
Озвучивает цели и задачи тьюториала |
Слушают, знакомятся с целями и задачами |
Понимают, что их ожидает в ближайшее время |
Слайды 4-6 (цели, задачи, принципы общения) |
|
2. Содержательный - мотивационный (11 минут) |
|||
1 минута
|
Организует упражнение «Все, кто…» |
Садятся в общий круг, задают и слушают вопросы, меняются местами… |
Обозначены интересующие старшеклассников вопросы |
Слайд 7 |
8 минут |
Анонсирует факультеты «Открытого Университета» |
Получают информацию о мероприятиях, которые они могут посетить |
Тьюторанты выбирают интересующие их факультеты для посещения |
Слайды 9-20 (анонс факультетов) |
2 минуты |
Организует упражнение «Молекулы» |
Перемещаются в пространстве, находя себе попутчиков, собираясь в молекулы… |
Продолжается знакомство, происходит выбор «попутчиков» |
Слайды 21-22 |
|
3. Содержательный - деятельностный (15 минут) |
|||
До 1 минуты |
Организует планирование в рамках «Открытого Университета» |
Слушают задание для предстоящего планирования |
Тьюторанты выбирают факультеты для посещения, обязательные и по интересам |
Слайд 23 |
9 минут |
Организует работу с картами и расписанием |
Рисуют карту для путешествия, или заполняют «Личное расписание» на предстоящие университетские дни, выбирают факультеты. Обсуждают интересующие их факультеты, |
Тьюторанты проявили образовательный интерес, самостоятельно спланировали свой образовательный маршрут в рамках «Университета» |
Слайды 23 |
До 5 минут |
Организует представление образовательных карт |
Представляют свой будущий маршрут (личное расписание, карту…) |
Продолжается знакомство с «попутчиками» |
|
|
|
4. Рефлексивный – 5 мин. |
|
|
4 минут |
Просит написать интересующие вопросы на отдельных стикерах и имена – «ники» для бально- рейтинговой системы в рамках «Университета» |
Определяются и формулируют интересующий их вопрос в рамках предстоящей недели. Придумывают «ник», записывают на стикерах. Высказывают суждения относительно своего понимания и непонимания |
Участники выяснили (задумались) интересующие их вопросы Актуализирован индивидуальный интерес через первичную формулировку вопросов |
Каждому участнику необходимы 2 стикера |
До 1 минуты |
Приглашает на итоговый тьюториал, желает успешной работы в течение дня |
Участники забирают свои карты, расписание для личного портфолио |
Можно сообщить участникам о том, где можно с тьютором встретиться для личной беседы |
|
|
|
|
Общее время: до 40 минут |
Авторы: МАНЖУЛЕЙ Л.Г., manzhuley1@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ Анонс факультетов…
Факультет № 1 исследовательской деятельности. КАБ. 21, в среду - 36.
Руководители факультета Пархоменко Надежда Степановна и Чепкасова Татьяна Алексеевна.
Если ты хочешь провести собственное исследование, научиться ставить цели и их реализовывать, если ты хочешь стать успешным учеником, студентом и, в конечном итоге, человеком, если ты хочешь, чтобы жизнь стала интересной, найти новых друзей - займись исследованием. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какое исследование и на какую тему, или какого направления Вы готовы написать в этом году … Факультет № 2 проектной деятельности. КАБ. 6.
Успешность современного человека определяется тем, КАК он умеет работать. Технология проектирования и есть ответ на вопрос КАК. Умея проектировать, т.е. создавать и реализовывать свои самые дерзкие мечты, Вы добиваетесь успеха. Факультет проектирования – это место и время для того, чтобы сегодня заложить основы завтрашних побед. Итогом работы на факультете будет Ваше решение о том, какой проект и на решение какой проблемы направленный Вы готовы реализовать в этом году, т.е. какого успеха Вы хотите добиться!
А это – модель успешности, которую Вы сможете использовать снова и снова! … Факультет № 3 профессионального самоопределения. БИБЛИОТЕКА.
К моменту окончания школы Вы из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, Вы понимаете, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии. На основе оценки своих способностей и возможностей, престижа профессии и ее содержания, а также социально-экономической ситуации Вы прежде всего самоопределитесь в путях получения профессионального образования и резервных вариантах приобщения к профессиональному труду…
Факультет № 4 НОЦевских наук. КАБ. 43, в среду - 43, 38
Если Вы хотите быстро освоиться в «дебрях» расписания, разобраться в новых понятиях «тьютор», «куратор», «Индивидуальное расписание», попробовать таковое создать, да еще и чтобы это получилось удачно и можно было использовать, Вы должны обязательно поработать на этом факультете… Факультет № 5 самопознания. КАБ. 39
Каждый человек — это отдельный мир, который хранит в себе множество загадок. И как сложно постичь внешний мир, так же непросто познать внутренний мир человека. Это очень увлекательная, сложная, но достижимая задача.
Интересен тот факт, что это не разовый процесс, а постепенный. Открывая в себе одну какую-то часть, постепенно человек узнает ещѐ что-то новое. И в конечном итоге это может занять всю жизнь, делая еѐ невероятно увлекательной.
Здесь, на факультете, Вы узнаете свой психотип, взбодритесь, получите заряд позитивной энергии, поймете ведущий мотив вашей учебной деятельности…
Факультет № 6 самопрезентации. КАБ. 22
Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе. Вы узнаете секреты профессионала в этом вопросе…
Факультет № 7 социальных институтов «Три дороги на главном пути». КАБ. 2, во вторник - 25 Руководитель факультета Сокрута Валентина Антоновна
Что и кто окружает тебя? Как сделать правильный выбор в этом мире? Что делать, если твои интересы не совпадают с интересами окружающих тебя людей? С этими вопросами Вам придется работать на этом факультете… Факультет № 8 «Мастерство коммуникации». КАБ. 33
ü Умение слушать других
ü Отстаивать свою позицию
ü Приходить к компромиссу и взаимопониманию
ü Быть в курсе современных событий
ü Общаться в кругу друзей и симпатичных блондинок… Факультет № 9 целеполагания «Перспектива». КАБ. 24
Факультет целеполагания поможет вам определить ближние и дальние цели, упорядочить свои желания и возможности, осмыслить жизнь в гармонии целей и результатов – это нужно каждому цивилизованному человеку для успешной жизни и карьеры.…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.