Модель тьюториала «Рефлексивное эссе»
(сентябрь, 201.. г.)
Цель тьюториала: организация пространства для осмысления опыта самопознания, размышления о своем дальнейшем образовательном пути в Новом образовательном центре, анализа возможностей, перспектив развития.
Участники: десятиклассники, участвующие в работе «Открытого Университета для старшеклассников» Нового образовательного центра
Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, листы – бланки для написания эссе.
Время |
Деятельность ведущего |
|
Деятельность участников |
Прогнозируемый результат |
Примечание |
|
|
1. Вводный - мотивационный (6 минут) |
|
||
До 2 минут |
Приветствует участников тьюториала, озвучивает его цели и задачи |
|
Слушают, знакомятся с целями и задачами |
Понимание предстоящей работы |
Слайд 1 |
Задачи:
1. Познакомить (напомнить) с формой выражения своих впечатлений – рефлексивное эссе
2. Организовать пространство для комфортного размышления участников тьюториала
3. Организовать возможность рефлексии по итогам недели «Открытого Университета для старшеклассников»
4. Предоставить возможность для дальнейшей встречи с тьютором для анализа перспектив, выявления дефицитов (в контексте образования)
Ожидаемые результаты:
1. Участники тьюториала «Рефлексивное эссе» понимают особенности рефлексивного эссе
2. Видят, осознают изменения в себе, свои трудности и дефициты (в контексте образования)
3. И формулируют ожидания от НОЦа и дальнейшие намерения по перспективам образования.
Технологическая карта.
4 минуты |
Объясняет (напоминает) о литературном жанре «эссе», как выражении индивидуального впечатления и отношения автора по конкретному поводу |
Слушают, задают вопросы |
Понимание особенностей жанра самовыражения |
Слайд 2-3 |
|
2. Содержательный - мотивационный (4 минут) |
|||
До 1 минуты |
Читает задание для эссе, показывает возможные темы |
Слушают, задают вопросы, высказывают отношение |
Понимание задания |
Обратить внимание на то, что участники могут выходить за рамки предложенного списка тем и вопросов! Слайды 4-7 |
До 3 минут |
Показывает вопросы для эссе «Что я ожидаю от НОЦа» и «По итогам Открытого Университета» |
Знакомятся с вопросами, решают, будут ли ими пользоваться |
Проявление самоанализа, возможности самовыражения |
|
|
3. Содержательный - рефлексивный (35 минут) |
|||
До 30 минут |
Организует работу для написания рефлексивного эссе |
Выполняют задание, пишут эссе |
Произошло выражение индивидуального впечатления и соображения участников о итогах прошедшей недели и защите ИОП. Появилось понимание образовательных целей |
Не торопить, при необходимости можно разрешить дописать эссе в доп. время! Просьба соблюдать тишину! |
До 4 минут |
Просит продолжить фразу… |
Выбирают наиболее значимые итоги прошедшей недели, высказывают или записывают окончание фразы |
||
До 1 минуты |
Благодарит участников за работу! Собирает эссе |
Заканчивают работу, сдают бланки эссе |
||
|
Общее время: до 40 минут |
Авторы: МАНЖУЛЕЙ Л.Г., manzhuley1@mail.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.