Модель тьюториала «Я и мое будущее»
(ноябрь, 201.. г.)
Если у человека есть мечта, это замечательно, потому что ваша мечта – это большой магнит
/действие закона притяжения/,
который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления.
Цель тьюториала: запуск работы с понятием «образ будущего», осмысление тьюторантами понятия «образ будущего».
Участники: десятиклассники, выразившие желание участвовать в данном тьюториале
Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и
РР, звуковые колонки; ножницы (1/на 2 чел.), ватман 7-8 листов (А3, А4), бумага А4, цв. фломастеры, цв. карандаши, клей для бумаги (по количеству ножниц), старые журналы для коллажей; стикеры (в виде кружочков, листиков на «древо желаний»), магниты для крепления коллажей на стене (доске).
Задачи: 1. Актуализировать для каждого понятие «Мое будущее»
2. Организовать продуктивное взаимодействие с участниками тьюториала в контексте осмысления понятий «интересы, желания, риски, будущее»
3. Сориентировать каждого участника на получение и защиту конечного продукта Ожидаемые результаты:
• участники получают опыт индивидуализированного образования (выбор, вариативность, рефлексивность);
• участники имеют индивидуальный образ «своего будущего»;
• участники создали продукт по результатам тьюториала, соответствующий контексту обсуждения вопросов
Технологическая карта.
Время |
Деятельность ведущего |
Деятельность участников |
Прогнозируемый результат |
Примечание |
|
1. Вводный (5 минут) |
|
||
5 минут |
Озвучивает цели и задачи встречи, предлагает принципы общения |
Слушают, корректируют принципы общения |
Понимают роль совместной работы в процессе самоопределения и принципы общения |
Слайды 1, 2, 3 (название тьюториала, цели, задачи, принципы общения) |
|
2. Содержательный - мотивационный (35 минут) |
|
||
1 минута |
Организует просмотр фрагмента |
Смотрят фрагмент |
Активизировано внимание |
http://mults.info/mults/?id= |
|
из мультфильма «Сказка о царе Салтане» |
|
участников |
613, http://video.yandex.ru/user s/malkvr/view/2/ продолжительностью 58 секунд (с 1.50 по 2.48) |
4 минуты |
Делит участников на группы для дальнейшего обсуждения материала |
Определяются с группой, в которой предстоит работать, выбирают вопрос для обсуждения (работы с фильмом) |
Тьюторанты выбрали вопрос для обсуждения (работы с фильмом) |
Слайды 5, 6 (вопросы к фильму) |
17 минут |
Организует просмотр фрагмента из видеофрагмент фильма «Ослепленный желаниями» |
Активно смотрят фрагмент фильма, делают замечания, общаясь друг с другом, договариваются в группе о высказывании суждений |
Тьюторанты вырабатывают общую точку зрения на заданную тему, готовят вопросы к другим группам |
http://myhit.ru/film/3418/online продолжительностью 14 минут 20 секунд (с 21.40 по 36.00), http://www.tvcok.ru/film/o sleplennyijzhelaniyami.html продолжительностью 14 минут 40 секунд (с 22.40 по 37.20) |
12 минут |
Организует обсуждение вопросов |
Активно участвуют в обсуждении фильма, задают вопросы, уточняют, дополняют друг с друга, договариваются в группе о высказывании суждений |
Тьюторанты вырабатывают личную точку зрения о понятиях «мечта, желание, риск, пути достижения поставленной цели…» |
Слайды 7, 8, 9 (вопросы на уточнение, расширение, суждение о ценности мысли) |
3. Содержательный - деятельностный (40 минут) |
||||
5 минут |
Организует прослушивание текста «Бабочка» |
Сели удобно, расслабились, слушают текст |
Участники «заглянули» в будущее, увидели там нечто ЛИЧНОЕ |
Слайд 10 (бабочка) См. приложение «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ образа будущего» |
15 минут |
Организует работу участников по наглядному представлению своего образа будущего, реализации своих интересов через Де. Предлагает различные формы |
Самоопределяются с формой представления, делают коллаж, рисуют схему, пишут текст о своем будущем |
Активизирована деятельность участников. Участники имеют индивидуальный образ «своего будущего» |
Необходимо свободное для передвижения пространство Слайд 11 (формы представления |
|
работы |
|
|
результатов работы) |
20 минут |
Организует и координирует презентацию партнерами друг друга, появление индивидуальных вопросов участников озвучивает нормы обсуждения |
Участвуют в презентации, обсуждении, формулируют разнообразные вопросы. Слушают, задают вопросы. Высказывают суждения относительно своего понимания и непонимания. |
Актуализирован индивидуальный интерес через первичную формулировку вопросов Определена сфера интересов участников в пространстве «Я и мое будущее» |
Участники по окончании презентации фиксируют с помощью магнитов коллаж, схему и т.п. на доске (с их согласия) |
|
|
4. Рефлексивный – 10 мин. |
|
|
7 минут |
Организует работу с общими ценностями: предлагает каждому записать самые важные для него ценности на стикерах и прикрепить их на доску на «древо ценностей (желаний)» |
Выбирает из всего услышанного и обдуманного 1-3 ценных мысли, идеи, записывает их на стикеры, вывешивает на доску. |
Определены ценные идеи, мысли для предстоящего будущего. Фиксация предложений, обязательный учет высказанных предложений для будущего тьюториала |
Заготовить стикеры разного цвета, формы, сделать на доске «древо». |
1 минута |
Озвучивает идею будущего тьюториала о ресурсах для достижения поставленных целей, реализации образов |
Озвучивают мысли и высказывают суждения или отношение о дальнейшей работе |
Слайды 12, 13, 14 (что у нас общего, что важно для нас, белый лист- возможность…) |
|
2 минуты |
Благодарит участников за активную работу |
Строят совместно или индивидуально карту своего путешествия по пространству конференции |
Произошло самоопределение участников во времени, пространстве и содержании конференции |
Участники по желанию забирают свои материалы для личного портфолио |
|
|
|
Общее время: до 1,5 часов |
Авторы: МАНЖУЛЕЙ Л.Г., manzhuley1@mail.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.