Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков.- 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2015. – 280 с.: ил., рабочие печатные тетради.
смешанные числа..docx
Тема Смешанные числа .
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Технологическая карта урока
Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. 34е изд., стер. – М.:
Мнемозина , 2015. – 280 с.: ил., рабочие печатные тетради.
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и
способов деятельности по изучаемой теме
Учитель: Тихонова Е.А.
Смешанные числа Рабочая тетрадь
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Знать:
определение смешанных чисел
Уметь:
переводить неправильную дробь в смешанное число
Метапредметные результаты: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,
умение применять новые знания в различных ситуациях,
умение разрабатывать алгоритм
Личностные результаты:
умение ставить перед собой цели,
умение планировать свою деятельность,
умение оценивать результаты своей работы Этапы урока
Формируемые
результаты
Деятельность учителя
мотивационноориентировочная часть
Деятельность обучающегося Организационный
момент
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному
занятию, организация внимания детей. ( слайд 2)
Включаются в деловой ритм урока
Мотивация к
учебной
деятельности
Помогать нам с вами в изучении нового материала
сегодня будет Алладин. Давайте запишем число в рабочей
тетради.
Упр. на внимание . (слайд 3)
Проводят ученики. Актуализация
знаний и умений
Умение выражать
свои мысли;
Структурировани
е знаний;
Прогнозирование;
Формулирование
проблемы;
Целеполагание;
Учебное
сотрудничество.
Алладин на вашем рабочем листе записал числа. ( слайд 4)
Разбейте их на 2 группы
I натуральные числа;
II дробные числа
В тетрадях разбивают числа по
группам.
12;
;
; 3;
;
; 29; 7;
.
2
3
11
2
Чем натуральные числа отличаются от
дробных?
1
3
7
4
3
5
2
Что означает черта в дроби?
Целые числа обозначают целые
единицы, а дробные – части единиц
Черта означает знак
деление Создание
проблемной
ситуации,
затруднения
(выполнение
пробного действия)
Формулировка
проблемы,
постановка
учебной задачи
Прогнозирование;
Проблемная ситуация (слайд 7)
Формулирование
проблемы;
Целеполагание;
Учебное
сотрудничество.
Состоит из целой части и дробной
части
Узнать название дроби
состоящей из целой и
дробной части.
К какой группе можно отнести число
Что заметили интересного?
Какая цель нашего урока?
?
2
1
3
Разгадайте ребус и сформулируйте тему нашего
урока. (слайд 8).
Разгадывают ребус,
формулируют тему урока.
Тема урока “Смешанные числа”. операционнопознавательная часть
Открытие новых
знаний и способов
действий
Поиск и
выделение
информации;
Смысловое
чтение;
Построение
логической цепи
рассуждений;
Структурировани
е знаний;
Учебное
Определение смешанных чисел
Задача: разделить 5 одинаковых апельсинов между тремя
детьми поровну.
Смешанное
1 способ: каждый получит 5/3 апельсина.
2 способ: можно дать каждому по целому апельсину, а
оставшиеся 2 разделить поровну.
Тогда каждый получит 1+ 2/3 апельсина.
Смешанными числами называются
числа, состоящие из целой и
дробной части
Запись числа, содержащую целую и
дробную части называют
смешанной.
Как называются данные числа, если есть целая и дробная
часть? Какие числа называют смешанными?
Запись смешанных дробей 1 2
середине целой части)
2 – целая часть
2
3 дробная часть
Пример:
(принято записывать короче)
1
1
2
3
2
3
3 (дробная черта по
Приводят примеры,
работая в парах.
Записывают в тетрадях.
сотрудничество;
Выдвижение
гипотез и их
обоснование
Умение выражать
свои мысли;
Учебное
сотрудничество;
Планирование
способов
взаимодействия;
Построение
логической цепи
рассуждений.
Усвоение новых
знаний и способов
усвоения
Физминутка.
Первичное усвоение темы: Р. т. с. 91 № 1,2
Да
Выделять целую часть Научиться записывать
неправильную дробь в виде
смешанного числа
Записать дробь в виде
частного и найти ответ
К тексту учебника
Показывают способ
деления
Выполняют упражнения.
Перевод из неправильной дроби в смешанное число
А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале
урока?
А как вы думаете, что с ними можно сделать?
Чему мы должны научиться?
Представим неправильную дробь
числа
Что предлагаете?
47
9 в виде смешанного
Делить столбиком. А как? К чему мы можем
обратиться для уточнения своих предположений?
На стр. 168 показан способ выделения целой
части из неправильной дроби, рассмотрите и
расскажите всем.
(слайд 15) Задача Р. т. с. 92 № 3
Переведите неправильную дробь в смешанное
число.
Организация
первичного
контроля
Выявление
качества и уровня
усвоения знаний и
способов
действий, а также
рефлексивнооценочная часть
Самостоятельная работа
Выполняют задания на листах.
А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же
выполните небольшую самостоятельную работу. выявление
недостатков в
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков
Вариант I
1 Представьте дробь в виде смешанного числа
2 Запишите закрашенную часть фигуры
17
4
3 Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили
разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый
мальчик домой?
Вариант II
1 Представьте дробь в
виде смешанного числа
19
5
2 Запишите закрашенную часть фигуры
3 Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и
решили разделить поровну. Сколько грибов принесет
каждый мальчик домой?
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на
сверяются с доской, выставляют
себе отметки (критерий
оценивания на доске). Рефлексия
Информация о
домашнем задании
Оценка
(выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание
качества и уровня
усвоения);
Умение выражать
свои мысли;
Учебное
сотрудничество.
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания
и способов
выполнения
домашнего
задания
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока,
то наклейте зеленый листочек на смешанную дробь
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то
наклейте желтый листочек на смешанную дробь
Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего
урока, то наклейте красный листочек на смешанную дробь
Приклеивают листочки на тетради,
показывают учителю.
№ 1109, №1110, п. 28.
Поясняет выполнение номеров.
Открывают дневники, записывают
домашнее задание, задают
вопросы.
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.