Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
02.11.2018
Технологическая карта урока
конспект урока по русскому языку 3 класс . Предлагаю вам конспект урока по русскому языку для детей 4 классов .данный материал будет интересен учителям начальных классов .Это конспект получения новых знаний о местоимении .направленного на воспитание интереса к учебе и развитию любознательности
местоимение открыт. ур.docx
Что каждый из вас будет внимателен, окажет поддержку и помощь друг другу (слайд 1) 2. Минутка чистописания Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. Так вот ,чтобы красиво писать надо подготовить руки для этого. 3.Разминка для рук 4.Вспомним правила письма -- Напишите сегодняшнюю дату , классная работа. -Подчеркните орфограммы — Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой . (гласная ,может быть ударной и безударной , даёт два звука после гласных , в начале слова ,после ь, смягчает согласный звук) -Запишите 5 .Актуализация опорных знаний . - Ребята, давайте вспомним ,какую большую тему мы начали изучать (Мы начали изучать части речи). —Узнали, что обозначают части речи. —Мы теперь умеем различать части речи, потому что знаем признаки разных частей речи. 6. Работа группах Перед обсуждением повторим правила работы в группе. 2 Выслушаем ответы групп, ? -Что они обозначают. -К какой части речи относятся? -Что мы знаем об ……………………..? Расскажите все, что знаете об этой части речи. -Проверьте правильность выполненной работы. Приготовьтесь объяснить, почему вы так решили Вы с работой группы согласны ? (самооценка ) 7. Физкультминутка для глаз . Нашим глазам дано видеть всё вокруг ,поэтому они часто устают. 8. малина -Отгадайте загадку -Что такое малина? - Где растет малина? - Что готовят из малины? - В какое время года созревают ягоды . - Прочитайте получившийся текст. - Что вы заметили в этом тексте ? (повторяется слово малина) -Как же избежать повторов в тексте ? что же сделать? -Давайте исправим этот недостаток. -Прочитайте первое предложение. -Как вы думаете каким словом можно заменить слово малина во втором предложение) -Какое предложение получилось прочитайте -На какой вопрос отвечает слово малина? (кто? Что?) -А слово , его заменившее? - Место какой части речи заняли в предложениях новые слова? (место имени существительного) На центральную доску прикрепляются карточки: МЕСТО ИМЕНИ - Как вы думаете, как можно было бы назвать тему урока? - В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы). - В чём отличие? (Существительные – называют предметы, местоимения – указывают на предметы). 9. Сообщение темы и постановка целей урока - Итак, тема нашего урока – – Какие задачи вы поставите перед собой? - Какие бы вы поставили перед собой цели? Вывод: Местоимение–заменяет имена существительные. . Оно помогает избежать повторов в тексте. Обеспечивают связь между предложениями в тексте; 10 . Открытие нового. -Свое название местоимение получило не случайно ,оно употребляется вместо имени существительного. -В нашем языке местоимений немного всего 69 . -постепенно вы научитесь их различать , пока мы узнаем самые известные. 11. Щенок Вопрос: О ком или о чем идет речь? Вопрос: Почему вы по-разному отвечаете? (: Слово "он" не называет предмета . УКАЗЫВАЕТ НА предмет.) -На какой предмет? -Далее следует продолжение текста: РИСУНОК - Если прочитать измененное предложение, без первого, понятно ли вам будет, о ком или о чем идет речь в предложении? -Если в первом предложении мы сказали бы «Я давно мечтаю о щенке . -Теперь понятен смысл текста ? На что указывает местоимение ? (Местоимение указывает на предмет .) - Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет). . Вывод :Местоимение не называет предмет ,только указывает на него. Местоимение можно использовать после того ,как вы назвали предмет в предыдущем предложении 12. Физкультминутка -Мы работали отлично, отдохнуть не пора сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс. 13..правило личные учебник Давайте определим, почему местоимение я называется личным? -С помощью какого слова человек указывает на себя (я) -С помощью каких слов вы говорите о себе, когда вы вместе? (мы) Как ты обращаешься к другу ? ( На ты.) Если к нескольким одноклассникам , то нужно обратиться к ним – вы. -При обращении к взрослому человеку используем уважительную форму (ВЫ) -Какие слова используем, когда указывают на тех, кто отсутствует в момент речи (он, она, оно, они). :.Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения. Давайте откроем учебники на стр. 6, там есть правило , которое вам необходимо будет выучить дома, прочитайте 14 правило в учебнике Местоимения Я, МЫ ,ТЫ, ВЫ, ОН,ОНА , ОНО , ОНИ отвечают на вопросы КТО? ЧТО? Указывают на предмет ,но не называют его . -А сейчас давайте проверим, как эта разгаданная тайна поможет вам в изучении русского языка, выполним упражнение 373. 16. учебник. . (Коллективный анализ текста) №373 Деление текста на предложения , -прочитайте текст. -Как на письме отделяем одно предложение от другого? (Каждое предложение - начинается с большой буквы и в конце предложения ставится точка) Сколько предложений в тексте? -Найдите в тексте местоимения. Назовите. -Вместо каких существительных местоимения употреблены в тексте . Давайте исправим текст . Прочитай первое предложение -Запишите текст. -Молодцы! Всё сделали правильно Исправленный текст учащиеся записывают в тетрадь самостоятельно 17 .Цветы (Подчеркните местоимения) Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты - Если мы сорвем цветы. (самооценка) 18. шарики Парная работа по карточкам с дифференцированными заданиями. -Сегодня утром подул ветерок и занес нам вот такие задания . Я отправляю вам посылки, объединившись в пары , поработайте. Обсуждайте , высказывайте своё мнение. .Одна пара работает на доске Оцените работу Вы согласны (Самооценка) 19.. калейдоскоп Объединяйтесь в группы выполняем работу. Тестирование : Самооценка 20. Релаксация. -Сядьте поудобней ,закройте глаза и прикройте сверху ладонями . Отдохнем немножко Восстановим в памяти всё ,что узнали на уроке . Почувствуйте всем телом Как тепло согревает вас Как уютно в нашем классе Ни печали , ни тревог Потрудились славно дети Завершается урок 21. Итог -. С какой частью речи мы познакомились? .-- Почему эта часть речи получила такое название? —Почему местоимения так называются? —Зачем мы используем местоимения в речи? 22. Рефлексия. (Самооценка. ) -Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе ,вам было интересно и легко на уроке , во всем разобрались , и в ваших тетрадях чистота и порядок ,то поднимите смайлик красного цвета - Если вы работали с желанием ,но иногда были трудности , сомнения, волновались , да и в тетрадях были исправления- то синий цвет -Если не разобрались, было не очень интересно вам было скучно на уроке ,то выберите зелёный смайлик. 23. Инструктаж о домашнем задании .Прочитайте задание. Всё ли вам понятно? 1.Выполнить задание № 374,( выучить правило) 2. Написать текст с местоимениями со словом береза 3.Заменить повторяющиеся существительные - местоимениями. – Ребята, мне сегодня очень понравилась ваша работа. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне. Вы себя оценивали, а проверив тетради, я оценю вас. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ. Спасибо за работу.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018