Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.01.2017
Технологическая карта урока
Это технологическая карта урока математики по теме: "Именованные величины", 4 класс. В этом конспекте подробно показаны цели, задачи урока, этапы урока, деятельность учителя, УУД учащихся. На мой взгляд, этот конспект будет являться хорошим помощником, при подготовке к уроку по этой теме.
откр.урок матем..docx

               Бадрутдиновой  Р.Р.                                           Тема урока: Именованные величины

Цель урока

Систематизировать знания учащихся по теме «Именованные величины»

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Задачи

1.       Закреплять знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.

2.       2. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения, навыки измерения длины и нахождения площади.

3.       3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, находить площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска , компьютер, проектор, карточки.

Ход  урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация 

к учебной деятель-

ности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2.Актуализация знаний
урока

Запись даты и вида работы

 

Слайд 2 Пропишите эти единицы измерения в тетрадях по 2 раза (чистописание)

Для чего мы используем эти записи в математике?

А какие же величины мы с вами знаем?

Слайд 3

 

А для чего мы используем , в каких целях?

 

Какие единицы измерения длины, площади, массы, времени вы знаете?  Назовите их в порядке возрастания.

Слайд 4

Молодцы

Работа в тетрадях

9.03.16

Классная работа

 

Для измерения величин

 

Длина, площадь, масса, время

 

Ответы учеников

 

Ответы учеников

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

3. Постановка темы и  цели урока

Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? А какова  цель нашего урока?

 Что мы можем делать с величинами на уроках математики?

Определяют тему, цель

(Величины)

Складывать, вычитать, переводить одни единицы измерения в другие, решать задачи с величинами, сравнивать величины.

П – владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами

и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); используют математические термины, символы и

знаки.

 

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

 

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

 

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.-

4.Практическая деятельность

А достигать своих целей мы начнем с устного счета.

а) Как называются сутки, которые недавно прошли?

б) Что за гость , что прогоняет ночь?

в)Тройка лошадей бежала за 1 час 12 км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь?

г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра?

д) Можно ли вернуть день, который прошел?

Как он называется?

Молодцы , очень хорошо.

 

Выполняют задания.

Вчера

Утро

12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)

Одинаковые по 24 часа

Нельзя, вчера

а) Работа у доски

Даны два ряда с единицами измерения, нужно их расположить в порядке возрастания

(к  доске прикреплены карточки) (среди них есть лишние)

А почему эти данные мы не можем использовать?

Выполняют задания

2 ученика выходят к доске, остальные в тетрадях.

Это единица измерения другой величины.

б) Решение задачи

 

Слайд 4

Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.

Что известно в задаче?

 Что неизвестно?

 Составьте и запишите краткую запись к задаче.

 Можем ли мы сразу решить эту задачу ? Почему?

 А как мы находим площадь?

 Решите эту задачу

(начертить в тетради, масштаб 1: 100)

 Выполняют задания

 

 

Нужно перевести единицы измерения

Ответы учеников.

Физкультминутка.

Молодцы, хорошо поработали, а сейчас отдохнем

Выполняют физкультминутку

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

в) Самостоятельная работа в парах

Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

(Проверка по образцу учителя)(см. приложение1)

Сравнить величины, поставить знаки >.<.=

Взаимопроверка

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

 

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причин

 

 К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга ах своего успеха или неуспеха в учении.

г) Тестирование

А теперь проверим , насколько вы усвоили эту тему. Я предлагаю вам  выполнить тест, а результаты ваши и мои мы сравним завтра. (см. приложение 2)

 

Выполняют тест. Решают самостоятельно.

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Что осталось непонятным?

 - А теперь я прошу вас оценить свою работу на уроке, заполнить карточку.(см. приложение 3)

Отвечают на вопросы

 

Отмечают галочкой подходящий смайлик.

П – ориентируются в своей системе знаний .

 

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

6. Домашнее задание

Повторить единицы длины, площади, времени и массы.

*Придумать задачу с величинами.

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сравнить величины, поставить знаки >.<.=

1 вариант

11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин.

4 века ___ 4.000 лет

1 кв.м___ 200 кв.дм

     Сравнить величины, поставить знаки                          >.<.=        

  2 вариант                        

10ц ___ 1т

2 века ___ 150 лет

10см ___100дм

300 кв. дм___ 3 кв. м

 

Сравнить величины, поставить знаки >.<.=

3 вариант

150км ___ 15.000м

200 мин ___ 2ч.

1000гр ___ 2кг

2 кв. дм___200 кв.см

    Сравнить величины, поставить знаки             >.<.=

                        4    вариант                                                                                  

3км ___ 3.000м

4ч ___ 200 мин.

900гр ___ 10кг

50 кв.см___5 кв.дм

 

 

 

Приложение 2

1.вариант

1.Самая крупная единица времени?                                                                                                                          

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

2.Какое утверждение верно:

 а) век – 365 суток         б) 1 минута – 60 секунд        

         в) 1 год – 13 месяцев

3.Найди ошибку:

  а) 1 ч.15 мин. = 105 мин.          б) 2 суток – 28 часов.                в) 2 века – 200 лет.

4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

    в) г, кг, ц, т

5.Сколько минут в 8 часах?

а) 800                        б) 480                       в) 420

6.Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз                         б) 1000 раз                       в)100 раз

________________________________________________________

2         вариант

1.Самая мелкая единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

2.Какое утверждение верно:

 а) век – 365 суток         б) 1 час – 100 минут           в) 1 век – 365 месяцев

3.Найди ошибку:

  а) 2 ч.10 мин. = 130 мин.          б) 3 суток – 74 часа.            

   в) 1 век – 100 лет

4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

  в) г, кг, ц, т

5.Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900                        б) 560                       в) 540

6.Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?

а)100 раз                         б) 1000 раз                       в)10 раз

 

 

Приложение 3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бадрутдиновой Р.Р.

Бадрутдиновой Р.Р.

Все ль внимательно глядят?

Все ль внимательно глядят?

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный…

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный…

Итоги урока. Рефлексия –

Итоги урока. Рефлексия –

Приложение 1 Сравнить величины, поставить знаки >

Приложение 1 Сравнить величины, поставить знаки >

Приложение 2 1.вариант 1. Самая крупная единица времени? а) час б) секунда в) век г) год 2

Приложение 2 1.вариант 1. Самая крупная единица времени? а) час б) секунда в) век г) год 2

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017