Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
23.04.2018
Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс
Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с. Бердюжье» Шукалович Екатерина Петровна Тема: "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» Литература 6 класс. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т.Ф. КурдюмоваТехнологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»
Технологическая карта урока по повести Гарина-Михайловского Детство Тёмы Шукалович Е.П.doc
Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина­Михайловского «Детство Темы» Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с. Бердюжье»  Шукалович Екатерина Петровна Тема: "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин­Михайловский «Детство Темы» Цели деятельности учителя помочь учащимся глубже проникнуть в мир замысла и поэтики писателя  через анализ его произведения Тип урока Планируемые  образовательные  результаты урок формирования навыков и умений предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения; личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного  произведения; личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения; познавательные: осознают познавательную задачу; системно­деятельностные: применять приемы анализа текста, умение определять главную мысль произведения; находить ключевые слова;  коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в  группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения Методы и приёмы обучения  словесный, беседа, прием «прогнозирование», частично­поисковый, наглядный, устное словесное рисование, групповая работа Продукт Образовательные (цифровые)  ресурсы  ответ на поставленный на уроке проблемный вопрос ­ Программа общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы  под ред. авт.­сост. Т.Ф.Курдюмова ­ Литература  6 класс. В 2 ч.: учеб.­хрестоматия  для  общеобразоват. учреждений / авт.­сост. Т.Ф. Курдюмова  – М.: Дрофа, 2013. ­ Интернет­ресурсы: http://www.uroki.net    ;  http://www.zavuch.info http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects Оборудование Наглядно­демонстра­ ционный материал Экран, компьютер, мультимедийный проектор Мультимедийный ряд О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Организовать  направленное  внимание на  начало урока. Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Этапы  урока 1.Организа ционный  момент. Цель: создание условий для  осознанного  вхождения  учащихся в  пространство  деятельности  на уроке 2.Актуализаци я   учебных  знаний Цель:  повторение  изученного  материала,  необходимого  для  «открытия  нового знания» . Деятельность учителя Проверяет готовность рабочих мест. На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Литература –прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк! Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их, они учат вас! ­Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши  души прекрасными чувствами! У нас сегодня гости – подарите им улыбку. Мы покажем своим гостям, как мы умеем читать и высказывать свои мысли. У каждого из вас есть лист самооценки. Не забывайте отмечать в него свои ответы в виде знака +. К концу урока вы  поставите себе оценку. Прием «прогнозирование»: ­Вспомним над каким произведением мы работали на прошлых  уроках, кто автор произведения, что вы о нём знаете. ­ Кто главный герой произведения? Что вы о нём знаете? ­ Кто вспомнить какова была тема прошлого урока. (Поступки  героя и характер). ­ Кратко вспомните, какие поступки совершает герой, какие  качества ему присущи, как его можно охарактеризовать.  ­ Помните ли вы такое выражение "золотая душа"? Про какого  человека можно сказать: у него «золотая душа»?(на доске –  качества характера: добрый, отзывчивый, милосердный, смелый,  отважный, ленивый, трусливый) ­ Можно ли Тёму назвать человеком с «золотой душой»?  ­ Что закладывается в человеке ещё в детстве? Кто помогает  ребёнку в жизни? (родители) ­ Мы в основном на прошлых уроках говорили о главном герое и  Осуществляема я деятельность  учащихся Готовятся к  уроку Формы организ ации совзаи модейс твия Фронта льная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Контроль результатов учебной деятельности Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности,  желают приобретать новые  знания, умения Познавательные: осознают  познавательную задачу Коммуникативные: работают в группе Фронта льная Слушают  учителя,  участвуют в  диалоге с  учителем  Устные ответы. Листы  самооценивания Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности,  желают приобретать новые  знания, умения. Познавательные: осознают  познавательную задачу. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: задают  вопросы, слушают и отвечают на  вопросы других, высказывают и  обосновывают свою точку зрения Раскрытие  сущности темы  урока, усвоение  новых способов  учебной и  умственной  деятельности  учащихся. Эвристическая  3. Постановка  цели урока. Цель:  мотивация к   учебному  действию,  выявление и  фиксация  затруднений в  индивидуально й  деятельности  каждого. его одноклассниках, а кто из взрослых в трудные минуты  находится рядом с Тёмой и помогал ему. (мама ­ Аглаида   Васильевна). Сегодня мы поговорим о маме Тёмы ­ Аглаиде  Васильевне.  Тема нашего урок а звучит также "Поступки и характер  героя", как и на прошлом уроке, но герой будет другой. Исходя из темы поставим цели урока: ­ Вспомнить  ­ Узнать ­ Научиться В конце урока вы мне должны будете ответить: ­Можно ли маму Тёмы назвать человеком с «золотой душой»? ­ Кроме того в течение урока у нас появиться проблему, которую  нужно будет  решить всем вместе. В середине урока – релаксация (гимнастика для глаз) Гимнастика для расслабления глаз Сядьте поудобнее. Постарайтесь максимально расслабиться. Направьте свой взгляд вдаль, через 5 секунд перенесите его на  кончик своего носа, затем — снова вдаль, потом — на  переносицу. Поочередно фиксируйте ненадолго взгляд на отдаленном от  вас предмете, на участке между бровями, опять на  удаленном, расположенном перед вами, затем посмотрите  вверх, как будто хотите увидеть темечко. Посмотрите вперед, затем на свои губы. Чтобы уменьшить напряжение, зажмурьтесь, часто  поморгайте, затем снова повторите цикл Вопросы для  уточнения  информации Индиви дуальна я,  группов ая Формулируют  цель учебной  деятельности в  диалоге с  учителем;   формулируют  собственные  мысли,  высказывают  и обосновывают  свою точку  зрения; в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками делают выводы Личностные: желают  приобретать новые знания,  умения, совершенствовать  имеющиеся. Познавательные: читают и  слушают, извлекая нужную  информацию, а также  самостоятельно находят ее в материалах учебников. Регулятивные: контролируют  учебные действия. Коммуникативные:  осуществляют совместную  деятельность в  рабочих группах  с учетом конкретных учебно­ познавательных задач, умеют  задавать вопросы для уточнения  последовательности работы 4. Творческая  Работа с текстом, Работа с  текстом.  Работа с текстом, Индиви Личностные: проявляют  Устные ответы, усвоение новых  способов учебной и умственной  деятельности  учащихся. Наблюдение за языком.  произведения. Итак, попытаемся сопоставить отрывки из повести, связанные с  поступками и характером – мамы Тёмы,  Аглаиды  Васильевны. ­  1   группа   ­   глава   "Иванов"  найдите   в   тексте   отрывки,   где говорится о маме, что она делает, как говорит, какие советы даёт сыну,   выберите   ключевые   слова,   характеризующие   маму. Сделайте вывод по главе о маме Тёмы. ­ 2 группа ­ глава "Ябеда" ­ 3 глава ­ глава "Экзамен" выделение  ключевых фраз,  слов. дуальна я,  группов ая практическая  деятельность по реализации  поставленных  целей. Цель:  организация  коммуникатив ного  взаимодейств ия для  построения  нового способа действия. 5.  Формулирова ние проблемы  через  подводящий  диалог и её  решение.  Цель:  организация  коммуникатив Усвоение новых  способов учебной и умственной  деятельности  учащихся. Вдумайтесь   в   то,   что   содержат   в   себе   эти   отрывки.   Какие противоречия вы заметили?  Удивила ли вас наша героиня? Попробуем определить, как ведет себя мать.  ­ В первом случае – мать прощает и жалеет Тёму. ­   Во   втором   случае   –   возмущена   тем,   что   директор   видит   в ребенке­шалуне негодяя. ­ В третьем – называет негодяем своего сына сама. Это приводит к тому, что Тёма решает отравиться.  Почему так? Ведь она хорошо знает своего сына, чувствует его? Итак, почему так по­разному ведет себя мама Тёмы? / Пока люди Выдвигают  гепотезы в  диалоге с  учителем;   формулируют  собственные  мысли,  высказывают  и обосновывают  свою точку  Индиви дуальна я,  группов ая работа в  группах. Устные ответы,  работа в  группах. умение слушать и слышать  собеседника, умение правильно  излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного  произведения. Познавательные: читают и  слушают, извлекая нужную  информацию, а также  самостоятельно находят ее в материалах учебников. Регулятивные: контролируют  учебные действия. Системно­деятельностные:  применяют приемы анализа  текста, умение определять  главную мысль произведения;  находить ключевые слова;  предметные: уметь  прогнозировать содержание  произведения; давать оценку  героям произведения. Коммуникативные:  развивавают умение работать с  информацией на уроке, связно  излагать мысли; сохранять и  развивать умение сотрудничать в  группе; отвечать на вопросы,  слушать и слышать;  формулировать, высказывать и  обосновывать свою точку зрения. Личностные: проявляют  умение слушать и слышать  собеседника, умение правильно  излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного  произведения. Познавательные: читают  и слушают, извлекая нужную  информацию, а также  самостоятельно находят ного  взаимодейств ия для  решения  проблемы. Усвоение новых  способов учебной и умственной  деятельности  учащихся. 6.  Закрепление по теме  урока с  комментирова нием  во внешней  речи. Цель:  зафиксироват ь во внешней  речи  учебное  действие. зрения; в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками делают выводы любят, они прощают. (Франсуа Ларошфуко) / Почему Аглая Васильевна не простила сыну того, что он не сдал экзамены? 1.  Работа в группах: учащиеся  высказывают и записывают свои гипотезы. Озвучиваем варианты ответов и записываем их на доске: ­ разлюбила сына ­ устала от его проделок ­ больше не верит ему ­ сильно рассердилась ­ испугалась гнева отца ­ стала его стыдиться ­ притворилась сильно рассерженной, чтобы напугать сына ­ …. 2. Проверка гипотез: Высказываем свое мнение по поводу каждой версии, отвергаем ошибочные. 3. Делаем вывод:  Ей было очень больно, что сын обманывает их, она не могла простить ему лжи, потому что сама больше всего в человеке   ценила   искренность   и   честность,   внутреннее благородство   и   достоинство.   А   Тёма   стал   привыкать выкручиваться   и находить  оправдания   всем   своим  проступкам. Этого   она   не   могла   принять.   Но   после   того,   как   она   увидела страдания   сына,   его   желание   исправиться   и   подготовиться   к переэкзаменовке самостоятельно, она опять его простила и снова поверила в него.  Значение имени: Карточка к уроку: Аглая (Аглаида) значение имени и толкование имени Аглая:  блистающая, великолепная (греч.). Характеристика имени Аглая: Аглая очень обаятельна, но при  этом есть в ней какая­то отстраненность, которая действует на  людей сдерживающе. Аглая непритязательна и не любит  усложнять себе жизнь. Для нее характерны спокойствие и  уравновешенность.  Имя   Аглая   в   истории:   Аглая   ­   имя   одной   из   трех   харит,   или граций: благодетельных богинь, воплощающих доброе, радостное и вечно юное начало жизни.  Индиви дуальна я,  группов ая Формулируют  собственные  мысли,  высказывают  и обосновывают  свою точку  зрения; в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками делают выводы Самооценка, духовность и цель жизни – это три стержня её жизни. Ей не свойственны зависть и жадность, Аглая легко прощает обиды. Аглая хорошая мать – воспитатель для своих детей. Какие черты характера подходят маме Тёмы? Что вы отметили? что можете добавить? УСР  Какой   вы   представляете   маму   Тёмы   внешне   ­ ее в тексте. Регулятивные: контролируют  учебные действия. Системно­деятельностные:  применяют приемы анализа  текста, умение определять  главную мысль произведения;  находить ключевые слова;  предметные: уметь  прогнозировать содержание  произведения; давать оценку  героям произведения. Коммуникативные:  осуществляют совместную  деятельность в группе с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач, умеют  задавать вопросы для уточнения  последовательности работы Личностные: проявляют  умение слушать и слышать  собеседника, умение правильно  излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного  произведения. Познавательные: читают и  слушают, извлекая нужную  информацию, а также  самостоятельно находят ее в материалах учебников. Регулятивные: контролируют  учебные действия. Системно­деятельностные:  применяют приемы анализа  текста, умение определять  главную мысль произведения;  находить ключевые слова;  Устные ответы,  работа в  группах. портретная   характеристика.   Можно   слайд   или   отрывок   из фильма.   Совпадают   ли   ваши   представления   с   выбором режиссёра. Афоризмы   урока     (при   наличии   времени   –   объяснить выбор, поработать с карточкой):  Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Оноре Бальзак Все понять — все простить. Анна Сталь Другим прощай многое, себе ничего. Публий Сир Подсказка есть в тексте – слова матери.  «Сразу ничего не приходит. Всё достаётся тяжёлой борьбой в жизни» ­ У каждого из нас тоже есть мама, а какая она, есть ли у вас с мамой доверительные отношения. Кто желает рассказать о своей маме. ­Вспомните цели, которые мы поставили в начале урока. ­Достигли ли мы их? Докажите. ­Ответьте на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: ­Можно ли о маме Теме сказать, что у неё  «золотая душа»? ­Заполните «лист самооценивания» твоей работы на уроке. Можно заслушать несколько мнений. ­У   кого   много   ответов?   Похвалить   активных   ребят   на   уроке. ­ Просмотр видеосюжета. предметные: уметь  прогнозировать содержание  произведения; давать оценку  героям произведения. Коммуникативные:  развивавают умение работать с  информацией на уроке, связно  излагать мысли; сохранять и  развивать умение сотрудничать в  группе; отвечать на вопросы,  слушать и слышать;  формулировать, высказывать и  обосновывать свою точку зрения Личностные: понимают значение знаний для человека Познавательные:  приобретают умения  использовать приобретенные  знания и умения в  практической деятельности и  повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою  работу Коммуникативные: ;  формулируют собственные  мысли, обосновывают свою точку зрения Устные ответы,  листы  самооценивания Индиви дуальна я,  группов ая Формулируют  собственные  мысли,  высказывают  и обосновывают  свою точку  зрения; в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками делают выводы 7. Подведение  итогов урока. Цель:  осознание  учащимися  своей учебной  деятельности Обобщение  полученных  на уроке  сведений,  контроль,  оценивание 8. Рефлексия учебной  деятельности Заключительная  беседа по  вопросам Цель:  самооценка  деятельности ­Какое настроение было на уроке? С чем это связано?  (желающие высказываются) ­Оцените свое отношение к урока.  ­ Видео "Я маму свою обидел" У нас скоро любимый праздник всех женщин ­ 8 Марта, не забудьте поздравить своих мам. Определяют свое эмоциональное  состояние на  уроке. Индиви дуальна я,  группов ая Устные ответы.  Самооценка. Личностные: приобретают  мотивацию к процессу  образования.  Познавательные:  устанавливают взаимосвязь  между объемом приобретенных  знаний, умений, навыков  и  исследовательских,  аналитических умений;  приобретают умение  мотивированно организовывать   дея­ность. Регулятивные: оценивают свою  работу. Коммуникативные: строят  небольшие монологические  высказывания

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» "Поступки героя и характер. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс

Технологическая карта урока литературы по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы»  "Поступки героя и характер.  Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» литература 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018